Тем, кто никогда не захочет узнать...

Aug 14, 2010 14:35




Ох!....Вчера часа в три ночи досмотрела фильм режиссера Ларс фон Триера "Антихрист" Должна сказать что пыталась его посмотреть 2 раза и в первый тоже ночью, но как зритель избалованный остросюжетными линиями и постоянной сменой декорации не увидев в течении первых пятнадцати минут особой динамики я уснула. Вчера же просто из-за того что хотелось завершить начатое и исключительно по этому принципу я его осилила!
Хочу сказать что фильм, несмотря на гениальную игру актеров мне совершенно не понравился, что он оставил неприятный осадок, невероятную пустоту и мне захотелось о нем забыть. Но мое воображение несколько раз возвращалось к странной и в чем-то отвратительной картине, воспроизводя в подробностях кадры и пытаясь найти смысл, разгадку и объяснение сего "загадочного шедевра". Парадокс. Для того чтобы понять и успокоится я перечитала массу критики и мнений, ну.. и судя по их огромному количеству фильм вызвал шквал совершенно противоположных эмоций у зрителя, и тем не менее никого не оставил равнодушным, кто-то кричал что это катастрофа и полная похабщина, а кто-то утверждал что это очередной шедевр и что нужно чуть ли не владеть методом психоанализа чтобы докопаться до сути изложенной автором. Я дезориентирована. Может быть это и называется теперь, в наше время "выдающейся картиной"? ...но ответы на свои вопросы я все-таки получила. Вот парочка отзывов и рецензий, если их попытаться как-то объединить - для меня вырисовывается ответ!
***
"Фильмы подобного класса демонстрировались и ранее под грифом "Кино для избранных" и в этом нет ничего удивительного! "Антихрист" - фильм не для "широкого" зрителя, но и не для психов... а для тех, кому интересна ранняя средневековая религиозная концепция изначальной греховности женщины! Тема активно жила еще с начала 12-го века и окончательное раскрытие получила в "Молоте ведьм"; изучив материал данной книги, можно достаточно легко угадать основные сюжетные детали фильма: отрезание клитора, эротические сюжеты совокупления, удушение ведьмы и сжигание ее на костре.
Фон Триер пошел, по моему мнению, чуть дальше, и не ограничился съемками очередного "ужастика", а ля "всех сожрали безликие твари".
Если быть точным, то это - "Евангелие от Сатаны"...
Глубоко антихристианский фильм с псевдоевангельским сюжетом: женщина - посланница дьявола, она "посвящает" своего ребенка сатане, готовя его в жертву своему господину (она специально одевала разные ботинки на разные ноги ребенка, дабы искривить его стопу; зная о том, что ребенок сам выбирается из кроватки и любит смотреть в открытое окно, спровоцировала его падение, сама тем самым предаваясь плотским утехам).
Фильм построен на трех главах с прологом и эпилогом, на трех весьма острых чувствах, по мнению автора составляющих три столпа «одержимости», они же - «трое нищих»! Проходя через каждое из чувств, женщина сознательно приближается к своей сатанинской природе! Ее постоянно окружают три образа - антипод христианского спаса: неразрордившаяся в начале и вымокшая в конце в крови лань - антитеза христианского вола, говорящая лисица - антитеза льва и земляная ворона - антитеза орла! У Женщины вполне четко прослеживаемая миссия, как и у Христа - посланническая! Явил же бог свой лик людям и отдал своего сына единородного им на заклание! Поэтому легко сказать то же самое и о Женщине, в чьем лике является Сатана людям (конкретно ее мужу)! Слишком напоминает Евангелие и сцена сжигания ведьмы на костре - это христианское распятие Сына Божия, в дано случае Женщины, как дочери Дьявола! А толпа женщин в конце фильма, двинувшихся на дьявольскую Голгофу, - это и есть первые «верующие», адепты, чьей религией стала, а может всегда и была их греховность… Застывшее лицо мужа в последней сцене - это и есть символ прозрения его, считавшего свою жену душевно больной, а все происходящее плодом ее страхов.
Вывод такой: ребята, плевавшиеся тут во все горло, активно изучайте историю вопроса для приближения к пониманию картины! Иначе, действительно, кроме сисек-писек-клиторов-членов вы ничего не заметите!
P.S. Фон Триер, по моему мнению, весьма неплох в роли ученика мэтра - это чувствуется! Хорошо, что он написал посвящение Тарковскому, так как не написать этого - значит заняться плагиатом!"

"Фильм о том, что женщина даже в состоянии близкому к оргазму не способна воспринимать действительность в привычном свете...(героиня выбирает секс вместо спасения собственного сына)...! И в течение всего фильма пытается "понять" свою "сатанинскую женскую" сущность... Но момент наслаждения краток, ребенок мертв... Развязка такова: ненависть к своему собственному телу, уничтожение источника наслаждений. Что же это? В чем смысл фильма? Кратко: Женщина нашла аргумент, который ее удовлетворил: она - существо не от мира сего, ее физиологией управляет "нечто", дающее ей как райское наслаждение, так и адские мучения... Она почувствовала себя себя антихристом... Муж с ней согласился - убил и сжег!!!)"

"Антихрист" - идеальный кинематографический симулятор, имитирующий не только жанр (формально - мистический хоррор) и неуёмную страсть к символизму (фильм посвящен памяти Андрея Тарковского), но и ассоциативный метод, поклонником которого Триер никогда не был. На самом деле базис и надстройка картины высчитаны до последнего микрона и миллиграмма. В сущности, перед нами визуализированная история болезни, снятая человеком, знающим предмет изнутри. Но, благодаря неординарному таланту и напору Триера, личная борьба с внутренними демонами трансформируется в глубокие размышления об Эросе и Танатосе, Мужчине и Женщине, библейской истории об Эдемском саде. В тяжелой битве с душевными расстройствами Триер одержал уверенную победу не только в жизни, но и на экране, подарив всем нам киноисторию, которую трудно смотреть, но невозможно забыть."

***
Ну а я же превеликим удовольствием прощаюсь и забываю о ней!))) Люди, любящие солнце, улыбки и цветы, не смотрите этот фильм ни-ко-гда!))))
Иногда нам конечно же интересно созерцать и оценивать творчество душевнобольных, даже если они на самом деле таковыми не являются, но везде, как мне кажется, нужно знать меру. С точки зрения эстетики в картине есть красивые кадры, нестандартные съемки, звуковой ряд просто гениален, но слишком много символизма и отталкивающих сцен, извращающих понимание человеческих взаимоотношений, остается неприятный осадок.... Пока!!

Антихрист, Драмма, Ларс фон Триер, Ужасы

Previous post Next post
Up