Автор:
rock_or_die.
Милуим 2015 или "мы артиллеристы, йопта!"
Невозмутимый Борис ничему не удивляется. Он говорит: "я не удивлюсь, если ночью пойдет дождь". И ночью идет дождь.
Матюкаясь на нескольких языках, все пытаются вылезти из мокрых спальников. Мы бегаем босиком по грязи и пытаемся поймать свои ботинки, которые пытаются от нас уплыть. Мы - резервисты - авторота артиллеристского полка, участвуем в очередных больших учениях, подвозим снаряды батареям, которые окопались в пустыне. За нами наблюдают два инструктора - молодые офицеры срочники (кацацы), которые по ходу дела постоянно подбрасывают нам нестандартные ситуации и смотрят, как мы с ними справляемся. Сейчас они дрыхнут в теплом джипе, пока мы стоим по щиколотку в размокшей глине под кузовами грузовиков, держа в руках автоматы и ботинки. Мимо проплывает ботинок, ротный задумчиво провожает его лучом фонарика и спрашивает: - Кого не хватает ?
Оказывается хитрожопый КГБ где-то притырил два спальника и до сих пор спит, забравшись в оба, хотя течение грязевого потока уже сдвинуло его с места. Ротный, прыгая через потоки аки цапля, будит его, на что КГБ, проснувшись и угодив по локоть в лужу, дурным голосом вопрошает: -" макара бля? " . Железный человек. КГБ получил свое прозвище за то, что постоянно у всех вышестоящих офицеров допытывается, где Израиль держит ядерные боеголовки.
***
- Цева Адом! - орёт кацац и швыряет под грузовик дымовую гранату. Все падают в грязь, роняя недоеденные консервы и попутно склоняя всех родственников кацаца вплоть до прабабушки. В клубах дыма из кабины грузовика вылезает заспанная рожа Игоря :
- Вы вообще ох..ели что ли ?
Кацац орёт ему: - Ложись, ты ранен!
- Ты щас убитый будешь! - обещает ему Игорь и начинает слезать с машины. Пока он одолевает спуск и форсирует лужу, кацац успевает добежать до конца колонны и спрятаться в свой джип.
Игоря зовут Борода.
***
На третье утро у головной машины вырвало шланг радиатора: пар, свист. Вызываем катакаль, ждем. Подъезжает абир, выпрыгивает какой-то дикий прапор: всклокоченные седые волосы, щетина.
- Что, - говорит, - поломались, хлопцы ?
Залезает на мотор, смотрит туда недолго и требует: - А ну-ка, дайте мне жвачку!
Все заинтересованно подходят, кто-то протягивает жвачку. Прапор сует ее в рот, жует, глядя вниз и наконец выдает: - Нууу, тут катакаль надо вызывать...
- А ты кто такой?..
- А я заправщик.
- А хуле залез туда?
- Посмотреть.
- Свой капот открой и смотри, мудак, йопта! - не выдерживает Миша. Прапор делает ноги.
- Осторожнее с ним, - говорю я Мише, - я его узнал, это известный вор в законе, специализируется на жвачках.
Миша в конце каждой фразы добавляет: "йопта", чем очень смешит связиста Дани. Дани говорит, что это похоже на то, как по рации говорят "приём" в конце каждого предложения. Ночью инструкторы на своем джипе вылетели из кустов и вклинились в идущую колонну, с целью разделить нас.
- Я думал это бедуины, йопта! - говорит Миша.
- А че не стрелял тогда ? - спрашиваю.
- Аааа ? - не понял Миша. Антон толкает меня в бок: - Попробуй добавить "йопта".
- Я говорю: че не стрелял, йопта ? - повторяю я.
- Ааааа... - пренебрежительно машет он рукой - сами уехали, йопта.
Прозвище у Мишы - "йопта".
***
Последний день. Ротный принимает решение загрузить все оставшиеся снаряды на одну машину, чтобы не гнать всю роту 4 часа. Все бегают, открывают борты, направляют погрузчика, шум, гвалт. Не при делах только медик, он сидит у колеса и задумчиво копается в своей безразмерной сумке, перебирая бинты и лекарства. Наконец, выудив со дна рулон туалетной бумаги, говорит: "Пять минут, ребята" и прячется в дюнах. Через полчаса погрузка завершена и вся рота орет : - Медик! Меееедик!! - будто это вьетнамские джунгли после атаки Чарли. Медик выползает из пустыни: "Извините, ребята, замечтался" .
- Где автомат, придурок ? - грозно спрашивает ротный.
- Тут, в кузове, с краю положил... - он поднимает глаза и видит под завязку загруженный кузов.
- Дебил, йопта, - резюмирует ситуацию Миша.
С помощью огромной железной трубы приподнимаем втроем блок снарядов. Медик достает свой атомат и улыбается: - Это еще ничего, - говорит он - однажды я свою машину возле магазина забыл.
***
Комбат толкает прощальную речь. Четко и спокойно объясняет текущую ситуацию и, говоря слова благодарности, умудряется посмотреть буквально на каждого.
- У меня мотивация вдвойне повысилась, - говорит Антон.
- А у меня чувство, что без меня война не начнется.
Прощаемся: - "Ну че, пацаны, увидимся, через год." Боря говорит:
- Я не удивлюсь, если война начнется раньше, чем через год.
- Никто не удивится, Боря. Страна такая, йопта.