Самые невероятные самолеты, поднимавшиеся в небо

Jun 24, 2013 19:00

Большинство из этих летательных аппаратов и самолётами-то назвать сложно:

Монстр каспийского моря




Монстр каспийского моря, также известный как «Каспийский монстр» был экспериментальным экранопланом, разработанным в конструкторском бюро Ростислава Алексеева в 1966 году.
Stipa-Caproni



Stipa-Caproni - экспериментальный итальянский самолет с бочкообразным фюзеляжем (1932).



Бломм-унд-Фосс BV 141




Бломм-унд-Фосс BV 141 - немецкий самолёт тактической разведки, созданный во время Второй мировой войны. Отличается необыкновенной структурной асимметрией.
Douglas XB-42 Mixmaster




Douglas XB-42 Mixmaster - экспериментальный бомбардировщик, разработанный для развития очень высокой максимальной скорости (1944).
Libellula




Libellula - британский экспериментальный самолет с тандемным расположением крыльев и двумя двигателями, который обеспечивал пилоту отличный вид при посадке на авианосец (1945).
Норт Америкэн XF-82




Чтобы представить себе Норт Америкэн XF-82 соедините между собой две модели самолетов Р-51 «Мустанг», и вы получите этот дальний истребитель сопровождения (1946). Фото: ВВС США.
Northrop XB-35




Northrop XB-35 - экспериментальный тяжелый бомбардировщик типа «летающее крыло», выпускаемый для ВВС сухопутных войск США во время Второй мировой войны и еще некоторое время после ее окончания. Фото: ВВС США.
Макдонел-Дуглас XF-85 Гоблин




Макдонел-Дуглас XF-85 Гоблин - прототип американского истребителя, который планировалось запускать из бомбового отсека Convair B-36 (1948). Фото: ВВС США.
Martin XB-51




Martin XB-51 - американский трёхдвигательный самолёт-штурмовик. Обратите внимание на его нестандартное дизайн: один двигатель находится в хвосте, и еще два - под носовой частью фюзеляжа (1949).
Douglas X-3 Stiletto




Douglas X-3 Stiletto - построенный для изучения конструктивных особенностей, необходимых самолетам для полета на сверхзвуковых скоростях (1953 - 1956).
Lockheed XFV




Lockheed XFV (или Salmon) - экспериментальный прототип истребителя сопровождения с вертикальным взлётом и посадкой (1953).
Летающий колеоптр Snecma (С-450)




Летающий колеоптр Snecma (С-450) - французский экспериментальный аэроплан с кольцевым крылом, передвигающийся с помощью турбо-реактора, способный взлетать и садиться в вертикальном положении (1958).
Avro Canada VZ-9 Avrocar




Avro Canada VZ-9 Avrocar - летательный аппарат дискообразной формы вертикального взлёта и посадки, разработанный в рамках секретного американского военного проекта (1959 год).
HL-10




HL-10 - один из пяти самолетов, построенных в рамках научно-исследовательской программы НАСА по изучению возможностей ЛА с несущим корпусом (1966 - 1970).
Аэродин Александра Липпиша




Аэродин Александра Липпиша - бескрылый экспериментальный самолет. В качестве двигательной силы в нем использовались два соосных закрытых воздушных винта (1968).
Vought V-173




Vought V-173 (или «Flying Pancake») - американский экспериментальный истребитель, разработанный для ВМС США (1942).
ВВА-14




ВВА-14 - советский самолет-амфибия вертикального взлета конструкции Роберта Бартини (1970-е годы).
Эймс-Драйден (AD) -1




Эймс-Драйден (AD) -1 с косым крылом - исследовательское воздушное судно, предназначенное для изучения концепции поворотного крыла (1979 - 1982).
B377PG




B377PG - супер-турбинный грузовой самолет НАСА, совершивший свой первый полет в негабаритной форме в 1980 году.
X-29




Х-29 - реактивный самолет с крылом обратной стреловидности, запущенный Лётно-исследовательским центром им. Драйдена (НАСА) в качестве образца для демонстрации технических усовершенствований (1984 - 1992).
Бесхвостый Истребитель Х-36




Бесхвостый Истребитель Х-36 - экспериментальный летательный аппарат, созданный для изучения ловкости полноразмерной модели. Представлял собой уменьшенный прототип реактивного самолета, построенный компанией McDonnell Douglas для НАСА (1996 - 1997).
Proteus




Proteus- экспериментальный самолет с тандемным расположением крыльев и двумя двигателями, построенный Scaled Composites в 1998 году.
Caproni Ca.60 Noviplano




Caproni Ca.60 Noviplano представлял собой девятикрылую лодку-авиалайнер, построенную в качестве прототипа 100-местного трансатлантического лайнера. Она была оснащена восемью двигателями и тремя тройными крыльями. Для устойчивости летательного аппарата, на каждой стороне лодки-авиалайнера было установлено два понтона. Фирмой Капрони был построен только один экземпляр данного самолета. 4 марта 1921 года прототип совершил один короткий полет на озере Лаго-Маджоре в Италии. Самолет достиг высоты всего 18 м, а затем спикировал и потерпел катастрофу, разбившись при ударе об воду. Пилот остался целым и невредимым. Капрони отбуксировал разрушенный самолет к берегу и объявил, что сумеет полностью его восстановить, однако в ту ночь он сгорел дотла.
Аэробус A300-600ST




Аэробус A300-600ST (Super Transporter) или «Белуга», является версией стандартного A300-600 и представляет собой широкофюзеляжный авиалайнер, модифицированный для перевоза деталей самолетов и негабаритных грузов. Поначалу он был назван Super Transporter, однако имя «Белуга» стало более популярным и в настоящее также считается его официальным названием.

©

Наука и техника

Previous post Next post
Up