Потрясающе! Мне иногда рассказывали люди, побывавшие в Ершалаиме о своих впечатлениях - от эмоционального вау до занудства именно их религиозных представлений... Так что образ города у меня оставался булгаковским - не было лучшего по красоте и таинству. Потом, эти невероятные, мистические параллели с Москвой. Их не могло быть в действительности исторической, но они стали реальностью. даже больше - новыми вневременными и внепространственными - через творчество гения. Тогда я понял, что дело не в месте, не в географии, а внутри человека - его собственном мире, расширяющем даже библейские истории, давая чудо живого, нового становления...
Теперь органически добавилось и Ваше стихотворение. Я думаю. что сам образ, нечто выходящее за сухие исторические факты и материальное - в камнях и зданиях, и возникает в чуде творчества, как и в Вашем тексте - через живое становление. Если исчезнет эта органика в высшей сложности своей - в мысли, памяти, чувствах, оформленных текстом, а у Вас и визуально, и авторским чтением, то исчезнет и сам город, т.е. он останется, но как неотличимый от других, а то и хуже - как мертвая материя.
Это Ваше лучшее стихотворение. Именно через такие совершенные формы Творец и создает вневременное! Он Ваш)
Я почти все Ваши стихотворения читал. лучшее! Нет. если возможно еще лучше, то хвала Творцу!)
Может быть еще это сочетание видеоряда, авторского прочтения - в этот раз сам голос, какая-то глубина, ритмика - все подобрано безупречно, и привнесли дополнительное очарование. Но я и с утра рано прочитал, а пишу сейчас - так что время было, чтобы эмоциональное и субъективное не доминировали...
Мне выгоднее согласиться, что возможно и лучше) Знаете, Алекс, это так редко, и не только в поэзии, а в любой деятельности - настоящем искусстве или науке, когда не сухо или формально, я не говорю уже о всякой безграмотной профанации, а из невероятной сложности и красоты человеческого внутреннего мира, в хорошей форме, через умения таланта получается такое вот чудо...
В этот раз отлично прочитано. Потом, послушайте голос того же Пастернака (из архива Дувакина) или еще кого-нибудь. редко, где голос что-то добавлял к поэзии. Можно, конечно, и поискать лучшего чтеца. Но где взять уровень Смоктуновского или Козакова? И. потом, нужен чтец соприродный Вашему внутреннему голосу. Я думаю, что Пушкин был бы не рад и Смоктуновскому) А Бродский у меня только Бродский - никого лучше, даже Козаков, не говоря о всех остальных карликах.
А для меня голос Бродского - лучшая музыка! Плевать, что запинается, забывает, возвращается, это э-э-э.. Там органика - сама жизнь, без вранья и надуманности, гламурности или лубковости приукрашивания, поставленности техники. Потом, музыкальность, певучесть. У Бернеса вообще голос технически ноль, а послушайте! Алекс, не буду спорить. т.к. тут не уступлю. Останусь при своем, Вы при своем.
Мне иногда рассказывали люди, побывавшие в Ершалаиме о своих впечатлениях -
от эмоционального вау до занудства именно их религиозных представлений...
Так что образ города у меня оставался булгаковским - не было
лучшего по красоте и таинству.
Потом, эти невероятные, мистические параллели с Москвой.
Их не могло быть в действительности исторической, но они стали реальностью.
даже больше - новыми вневременными и внепространственными -
через творчество гения.
Тогда я понял, что дело не в месте, не в географии, а внутри человека -
его собственном мире, расширяющем даже библейские истории, давая
чудо живого, нового становления...
Теперь органически добавилось и Ваше стихотворение.
Я думаю. что сам образ, нечто выходящее за сухие исторические факты и
материальное - в камнях и зданиях, и возникает в чуде творчества,
как и в Вашем тексте - через живое становление.
Если исчезнет эта органика в высшей сложности своей - в
мысли, памяти, чувствах, оформленных текстом, а у Вас и визуально,
и авторским чтением, то исчезнет и сам город, т.е. он останется,
но как неотличимый от других, а то и хуже - как мертвая материя.
Это Ваше лучшее стихотворение.
Именно через такие совершенные формы Творец и создает вневременное!
Он Ваш)
Reply
Reply
лучшее!
Нет. если возможно еще лучше, то хвала Творцу!)
Может быть еще это сочетание видеоряда, авторского прочтения -
в этот раз сам голос, какая-то глубина, ритмика - все подобрано
безупречно, и привнесли дополнительное очарование.
Но я и с утра рано прочитал, а пишу сейчас - так что время было,
чтобы эмоциональное и субъективное не доминировали...
Мне выгоднее согласиться, что возможно и лучше)
Знаете, Алекс, это так редко, и не только в поэзии, а
в любой деятельности - настоящем искусстве или науке,
когда не сухо или формально, я не говорю уже о всякой безграмотной
профанации, а из невероятной сложности и красоты человеческого
внутреннего мира, в хорошей форме, через умения таланта получается
такое вот чудо...
Reply
Reply
Потом, послушайте голос того же Пастернака (из архива Дувакина) или еще
кого-нибудь. редко, где голос что-то добавлял к поэзии.
Можно, конечно, и поискать лучшего чтеца.
Но где взять уровень Смоктуновского или Козакова?
И. потом, нужен чтец соприродный Вашему внутреннему голосу.
Я думаю, что Пушкин был бы не рад и Смоктуновскому)
А Бродский у меня только Бродский - никого лучше, даже
Козаков, не говоря о всех остальных карликах.
Reply
Reply
Плевать, что запинается, забывает, возвращается, это э-э-э..
Там органика - сама жизнь, без вранья и надуманности, гламурности
или лубковости приукрашивания, поставленности техники.
Потом, музыкальность, певучесть.
У Бернеса вообще голос технически ноль, а послушайте!
Алекс, не буду спорить. т.к. тут не уступлю.
Останусь при своем, Вы при своем.
Reply
Leave a comment