Школьная программа по литературе в РФ в ближайшее время претерпит изменения. Об этом рассказал российскому государственному информагентству ТАСС депутат Думы Дмитрий Вяткин, первый заместитель фракции "Единой Росссии".
"В этом году будут внесены необходимые изменения в школьную программу по литературе, и как минимум целый ряд произведений советских авторов, в том числе "Молодая гвардия" Александра Фадеева, произведение Юрия Бондарева "Горячий снег", должны вернуться в школьную программу", - рассказал депутат журналистам.
Вяткин добавил, что наряду с "вернувшимися" произведениями будут и исключенные. Это, по словам депутата, книги, которые "не прошли испытания временем". В качестве примера такой книги он упомянул самое известное творение Александра Солженицына.
"Как показал исторический анализ "Архипелага ГУЛАГа", который пока еще не убрали, а я думаю, недолго осталось ему находиться в школьных программах, многие факты Александром Исаевичем были высосаны из пальца, придуманы. Историки проверяли все факты. Была попытка получить за это премию - за то, что он вымарал в грязи свою собственную Родину", - объяснил депутат.
Как сообщает ТАСС, президент России Владимир Путин уже поддержал возвращение в школьную программу произведений советских классиков, включая Александра Фадеева и Константина Симонова.
Роман "Архипелаг ГУЛАГ", посвященный теме советских лагерей и политзаключенных, был включен в школьную программу в сентябре 2009 года по распоряжению министра образования и науки Андрея Фурсенко. Тот действовал исходя из поручения премьер-министра РФ Владимира Путина, считавшего, что произведения Солженицына в школах надо изучать в увеличенном объеме. До этого на уроках литературы проходили лишь рассказы "Матренин двор" и "Один день Ивана Денисовича". Разумеется, в школах изучают не весь "Архипелаг", а избранные отрывки из романа.
В 2010 году вышло специальное сокращенное издание "Архипелага ГУЛАГа" для школьников, подготовленное вдовой писателя Натальей Солженицыной.
К Солженицыну у представителей кремлевского режима отношение двоякое. Его не любит та часть российского правящего истеблишмента, которая придерживается просоветских взглядов. И, напротив, ценит часть, стоящая на позициях русского "православного патриотизма", который, с одной стороны, резко противоречил формальной советской идеологии, а с другой - присутствовал в неофициальных настроениях "кремлевских старцев", в органах безопасности и других государственных структурах позднего советского периода (в тех формах, разумеется, которые, в отличие от творчества Солженицына, не бросали открытого вызова режиму).
СТАНИСЛАВ ОКУНЕВИЧ