Джентльмены удачи с пейсами

Jan 07, 2023 16:00




Те, кого манили дальние страны, рванули за океан в только что открытый Новый Свет. Таких оказалось достаточно много. До начала XVIII века в столице пиратской Ямайки Кингстоне более четверти населения составляли евреи, выходцы из Испании и Португалии. Ямайский парламент даже не проводил заседаний по субботам из-за постоянного отсутствия кворума в этот день.

Еврейские поселенцы вовсе не чурались всего связанного с пиратством. Они финансировали экспедиции, выступали посредниками при переговорах о выкупах заложников, выступали информаторами пиратов, короче, делали все то же, что и подавляющее население пиратских островов. Но были среди карибских евреев и простые работяги, пахавшие на морских трассах.



В Карибском море за торговыми судами гонялись корабли с «говорящими» названиями «Щит Авраама», «Пророк Самуил», «Иерусалим», «Царица Эстер» и т.п. На еврейских кладбищах Ямайки, Барбадоса, Кюрасао есть много могил, украшенных кроме шестиугольной звезды Давида еще и черепом с костями, объясняющих непонятливым, чем зарабатывал на жизнь этот сын Авраама.


Джентльмены удачи в ермолках

Моисей Коэн Энрикес был «автором» самого крупного в истории колоний пиратского предприятия. В 1628 году он в компании с голландским капером Питом Хейном на флотилии из 25 кораблей атаковали испанский «Серебряный караван». Добыча составила 92 тонны серебра на сумму в 11 509 524 гульдена.

Плавая под началом Моргана, он поднялся до должности советника знаменитого пирата, а затем собрал свою команду из соотечественников. У него были четыре фрегата, укомплектованные исключительно иудеями и шесть из представителей иных религиозных концессий. Один из островов у побережья Бразилии Энрикес выбрал в качестве базы, где матросы-евреи практиковали свою религию.

Энрикес был не единственным евреем, терроризировавшим в море испанцев. На Ямайке и Тортуге ходили легенды о капитанах Давиде Абарбанеле и Моисее Воклэне. Особую нелюбовь карибские евреи-пираты испытывали к испанцам, и на это у многих были причины.

Так Иоаков Куриэль до 1492 года был успешным военно-морским офицером испанского флота, а после 1492 стал беженцем и изгоем. На вывезенные деньги он купил судно и начал мстить. Вскоре уже три корабля под его командованием гоняли испанцев по всему Карибскому морю. Сказать, что испанцы его ненавидели - это не сказать ничего.

Шмуэль Фаладжи, раввин и сын раввина. Бежав из Испании и став пиратом, оставался уважаемым раввином и послом Марокко в Голландии. (Как это все это в нем сочеталось - спросите чего полегче)

Гроза Мексиканского залива

Последним крупным пиратом-евреем можно назвать Жана Лафита, дедушка которого сгорел в Испании на костре инквизиции за свою приверженность иудаизму. В начале XIX века Лафит во главе флотилии из 10 судов буквально наводил ужас на моряков, плававших в Мексиканском заливе. Во время Англо-американской войны 1812-1815 г. власти Нового Орлеана призвали пирата Жана Лафита с его флотом и армией к защите города, обещая простить ему за это прежние грехи.




Лафит принял предложение, его люди и пушки сыграли заметную роль в битве за Новый Орлеан. Американцы сдержали обещание, списав Лафету «ошибки молодости», однако буйная натура взяла свое. Обосновавшись на острове близ Юкатана Лафет и оставив 2 корабля из всей флотилии, он продолжал баловаться морским разбоем до самой гибели в абордажной схватке в 1826 году.

Автор: Klim Podkova

esoreiter.ru

евреи, История и культура

Previous post Next post
Up