Завод покинул первый серийный БТР «Эйтан» для ЦАХАЛа
Jun 16, 2022 10:00
01.04.22 было опубликовано, что начальник Директората БТТ в МО (МАНТАК) бригадный генерал (рез.) Гай Фаглин впервые завёл двигатель первого серийного БТР «Эйтан». И вот сегодня, 14.06.22, ожидаемое продолжение: МАНТАК и Ремонтно-восстановительный центр (МАША) ГУ Технологии и логистики (АТАЛь) завершили постройку первого серийного БТР. На заводе «Меркава» в составе МАША в Тель-а-Шомер прошла торжественная церемония и «Эйтан» своим ходом покинул стены завода. Собственно постройка завершилась в конце прошлой недели, т.е. по-видимому 09.06.22.
Гай Фаглин сказал: «Проект ‘Эйтан’ родился как вывод из операции ‘Цук Эйтан’. Несколько месяцев назад мы завершили разработку и перешли к серийному производству БТР на 70 промышленных предприятиях в Израиле и за границей, при сборке здесь, на заводе ‘Меркава’. БТР ‘Эйтан’ будет постепенно поступать в боевые части АОИ. Каждый БТР, который покинет стены завода, позволит нам заменить устаревшие М113, всё ещё находящиеся на службе и куда менее защищённые и даст нашим бойцам средство с наилучшей защитой и наилучшими ТТХ в различных боевых условиях».
Командир бригады НАХАЛь полковник Орен Симха сказал: «Бригада НАХАЛь гордится стать первой, которая получит БТР ‘Эйтан’, и благодарит всех, кто участвовал в последние годы в его конструировании, разработке и производстве. Речь идёт о машине, несущей мощь, новизну и смертоносность - всей АОИ и бригаде НАХАЛь в частности. В ближайшие годы это даст важные оперативные преимущества бригаде НАХАЛь».
Приводятся следующие ТТХ и детали:
Колёсная формула - 8х8.
Двигатель - 750 л.с.
Экипаж и десант - 12 человек.
Максимальная скорость - 90 км/ч.
Высокая маневренность в разных условиях местности, включая застройку.
Бронирование - на базе технологий, созданных для «Меркава» и «Намер».
КАЗ - «Хец Дорбан».
Способен к автономным действиям в течении нескольких дней войны.
Система видеокамер кругового обзора, днём и ночью.