Стандартный
Это была счастливая семья, потому что мир и любовь царили в ней. Десять детей росли в семье Дикштейн и всегда находили понимание и поддержку у родителей Йосефа и Ханы.
Цви - Иеуда, Цофия - Малька, Аелет хаШахар - Това, Моше -Ядидия, Ренана - Рахель, Шломо, Шуваэль - Цион, Бная - Ариэль, Ширель - Давид и Удиэль - Ихизкель. Какие старинные еврейские имена…
Рав Йосеф Дикштейн, уроженец Тель Авива, в прошлом резервист артилеристских частей ЦАХАЛА, после женитьбы поселился в Иерусалиме, но позже предпочел связать свою судьбу с древней землей Хевронского нагорья. Там, в поселении Псагот в 2001 году Йосеф и Хана, построили свой дом. Жить в нем и жить, женить сыновей, дочек выдавать замуж, ждать внуков. Да и сами родители еще совсем молодые. Йосефу - 44 года, а Хани - 42.
26 июля 2002 года была пятница, и семья Дикштейн отправилась в гости к близким друзьям. Теракт на дороге на юге Хевронского нагорья, в том месте, где теперь стоит сфотографированный мною памятник ( но об этом позже), произошел незадолго до начала шабата.
Тераркт был двойной. Сперва террористы открыли огонь по автомобилю, в котором ехал молодой житель Хеврона, военнослужащий ЦАХАЛА Элазар Лейбович. Элазар родился в поселении Кешет на Голанских высотах, но когда был маленьким, родители решили переехать в еврейских квартал Хеврона. Там он вырос. Он был тяжело ранен и все таки продолжил езду, пока не потерял сознание. Спасти его не удалось. Элазар был убит в день своего рождения. Ему исполнился 21 год.
И практически сразу за ним ехала машина рава Дикштейна, с ним была Хана и шестеро детей. Хочу сразу пояснить, как я понимаю, это дорога, по которой нет регулярного движения. Проезжает автомобиль, один, другой… Но не более. Кто-то из встречного автомобиля пытался предупредить рава Дикштейна об опасности, но все происходило в считанные секунды, он не понял знаки которые ему подавали и продолжил езду до поворота…А там автомобиль был обстрелян. К машине подошли террористы и в упор расстреляли в первую очередь Йосефа, который был за рулем, затем выпустили автоматную очередь по салону машины. На месте погибли рав Иосеф Дикштейн , его жена Хана и их девятилетний сын Шувиэль.
Двое маленьких детей получили ранения. После трагической гибели родителей и брата остались 9 сирот.
Много воды утекло с тех пор. Выросли дети. Их не оставили в беде, но как сказал один из сыновей, прекрасно иметь дедушку и бабушку, но они не должны заменять маму и папу…
За эти годы количество полных сирот, оставшихся без родителей вследствие терактов резко увеличилось. Сколько было терактов, сколько горя.
А террорист, расстрелявший в упор мирный автомобиль, житель деревни Ятта, из которой вышло немало убийц, был освобожден в рамках сделки Шалита. Об этом я прочитала на сайте 9 канала: «В списке освобождаемых террористов прямые убийцы и их пособники. Так, в списке убийца пограничника Нисима Толедано, убийца трех членов семьи Дикштейн и сержанта Элазара Лейбовича… »
Была счастливая семья…Остались ее осколки.
Лина Городецкая