На базе ВВС Хайфа (БАХА-21) расположена Школа технических специальностей ВВС, БИСЛАТ («Бейт hа-Сефер ле-Микцоот hа-Техниим»). Сокращённо школу, да и всю базу, называют «Техни» («hа-Техни»). Здесь проходят подготовку все техники ВВС, в общей сложности - около 30% всего персонала ВВС, тысячи курсантов в год.
На базе расположен и главный филиал Технического колледжа ВВС («hа-Михлаля hа-Технологит шель Хейль hа-Авир» она же «Бейт hа-Сефер ле-hандесаэй Теуфа»), включающий Старшую школу («Тихон», в данном случае с 9-го по 12-й классы) и собственно колледж, где ведётся подготовка техников («Технаим», 13-й класс) и младших инженеров («hандесаим», 14-й класс). Колледж был открыт в 1949 г. на базе в Хайфе, прочие филиалы в других местах страны начали создаваться с начала 70-х гг.
Аэропорт в Хайфе был создан англичанами в 1934 г. и в то время был первым международным аэропортом в Эрец-Исраэль. Использовался аэродром и ВВС Великобритании (во время Второй Мировой войны - только ВВС, гражданские полёты прекратились). В Израиле аэродром долгое время являлся военной базой, и хотя гражданские полёты осуществлялись с 1949 г., проходили они под управлением военных авиадиспетчеров. И лишь 24.07.2012 аэропорт был передан в гражданские руки. В прошлом планировалось полностью эвакуировать БАХА-21 до 2015 г., при этом БИСЛАТ должен был быть переведен в Неватим, а Колледж - в Кармиэль. Однако на данном этапе этот план заморожен.
Теперь собственно к истории БИСЛАТ.
В 30-е гг. в Эрец-Исраэль репатриировался Йехуда а-Шимшони, инженер-механик в области авиации. В рамках организации «Хагана» он создал в Хайфе клуб планерного спорта и почти каждый вечер проводил там занятия, в т.ч. и по авиатехническим вопросам. Среди прочих, клуб посещал Эзер Вейцман, будущий командующий ВВС и президент Израиля.
В 40-е гг. Великобритания выделила специальный бюджет на профессиональное образование, на эти деньги была создана профессиональная школа, в последствии ставшая основой Техни. А в конце 1947 г. в еврейской общине Эрец-Исраэль было решено создать специальную школу авиатехнических специальностей, для обеспечения нужд ВВС после их создания. На первом этапе было решено организовать в Хайфе курс техников («Курс Меhандесей Карка»). Была подобрана группа из 30 человек, имевших профессионально-техническое образование, что позволяло быстро переподготовить их в авиамехаников. Несмотря на нехватку профессиональных инструкторов, учебных пособий и даже базовых элементов тылового обеспечения, курс успешно завершился. Среди эго выпускников был Бени Пелед, впоследствии Командующий ВВС.
В ходе войны за Независимость силы «Хагана» установили контроль над Хайфой (22-23.04.48), после чего Техническая школа переехала в 7 пустующих зданий в Хайфском заливе, вблизи аэропорта. После создания АОИ (конец мая 1948 г.) Школа начала упорядоченно получать призывников через призывной пункт (БАКУМ). Школа получила название БАХАТ-2 («Бейт hа-Сефер ле-Технаиим 2»), т.е. «2-я школа техников», поскольку в АОИ уже была аналогичная школа для нужд СВ. Школа развивалась, причём особо крупные модернизационные мероприятия и поставка нового оборудования происходила после войн, например, 1967 и 1973 гг.
В прошлом было разделение на 2 отдельные школы: Школа техобслуживания («Бейт hа-Сефер ле-Ахзака») и Школы электроники («Бейт hа-Сефер ле-Электроника»), позже их объединили под общим названием БИСЛАТ. Профессии техобслуживания включают авиамехаников самолётов и вертолётов (МАМАС - «Мехонаи Матосим» или «Мехонаи Масоким»), техников систем вооружения («Химуш», профессия же «Хамаш») и электриков/специалистов по приборам (ХАМАМ - «Хашмалаи Матосим» или по другой версии «Хашмалаи/Махширан»). Профессии электроники включают техников различных специальностей, в соответствии с обслуживаемыми ими электронными системами - связи, РЭБ, РЛС и т.п.
В начале 2000-х гг. для большинства типов ЛА ВВС объединили профессии авиамехаников и техников систем вооружения в единую специальность, техника эскадрильи («Технаи Дерег Алеф»). Но есть и исключения. Например, для «Раам» (F-15I) в виду большого количества систем вооружения объединения не произошло, механики и оружейники сохранились как отдельные специальности. Для БПЛА техник эскадрильи выполняет все виды работ, т.е. и такие, какие в обычных эскадрильях занимаются представители других специальностей. Например - установка на БПЛА различных систем.
Основная масса курсантов проходят курсы после призыва и КМБ. После завершения курса они распределяются по базам ВВС, где и продолжают службу по полученной специальности. Другие проходят курсы ещё до призыва (т.н. КАДАЦ - «Курс Кдам Цваи»). В этом случае они проходят призыв и КМБ уже после курса, после чего и направляются на базы ВВС.
Некоторых курсантов оставляют в Техни для преподавательской работы. В этом случае они проходят дополнительный курс командования и инструкторской работы (ПУХ - «Пикуд вэ-hадрахат Хаялим»), направляются на базы ВВС для получения рабочего опыта по специальности, далее возвращаются в Техни и начинают преподавать в должности Командира курса (МАКАС - «Мефакед Курс»). В процессе службы опытные МАКАС проходят Курс продвинутого инструктажа (ПУМ - «Пикуд вэ-hадраха Миткадем») и начинают помогать начинающим МАКАС. Дальнейшие курсы повышения квалификации - Курс обучения («Курс Ханиха») и Курс старших инструкторов (ПУБ - «Пикуд вэ-hадраха Бахир»). Выпускники ПУБ играют роль бригадиров, отвечающих за группу инструкторов.
Командир БАХА-21 в звании полковник, командир БИСЛАТ в звании подполковник. Заместитель командира БИСЛАТ называется «Старший инструктор» (МАДАР - «Мадрих Раши»), в звании майор. Школа делится на отделы («Гаф»), во главе которых стоят офицеры в звании майор. Например - отдел вертолётов и БПЛА («Гаф Масоким вэ-КАТБАМ»).
На сегодняшний день в БИСЛАТ обучают по 84 различным специальностям. В непосредственной близости от учебных классов расположены ангары с авиатехникой, на которых проходит практика. Некоторые типы техники у школы свои, например, «Баз» (F-15). Другие прибывают из эскадрилий на короткие периоды времени, например, «Сараф» (AH-64D Apache Longbow). Каждый курсант получает планшет (планшетный компьютер, «Таблет»), на котором можно просматривать учебные ролики о конструкции той или иной системы или о порядке выполнения той или иной работы.
Для успеха подготовки техников важен правильный отбор на специальности. Подготовка начинается с недели распределения. Курсантам рассказывают о разных специальностях, показывают различные типы ЛА. Далее проводятся интервью с целью наилучшим образом зачислить курсанта на наиболее подходящий для него курс, с учётом как его желаний и личных данных, так и потребностей системы.