Несколько раз попадались утверждения вроде - слегка утрируя - «современная нейрофизиология приходит к выводу, что свободы воли не существует». Обнять и плакать! Канта мы не читали
( Read more... )
"С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное." (Мф 4:17)
Наличие свободы воли у человека - непреложный факт объективной реальности.
Это подтверждается элементарнейшим наблюдением: НИКТО И НИЧТО не может заставить человека совершить что-то против его желания (воли).
Другими словами, за КАЖДЫЙ свой поступок человек отвечает исключительно самостоятельно.
И феномен психической невменяемости не только не противоречит, но и свидетельствует о том же, так как поведение психически неполноценного индивида поддается четкому определению и систематизации стандартными методами специализированной отрасли медицины.
Вывод: никому не удастся избежать справедливого суда Праведного Судии Всех, и никакие многобуквенные простыни не скроют ваши греховные пристрастия от взора Солнца Правды, Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
Вы могли заметить, что я утверждал то же самое. Свобода воли - наиболее известный и, наверное, наиболее яркий пример данности, принципиально не поддающейся рациональному осмыслению. Я лишь попытался самым простым путем обосновать, почему ее невозможно мыслить.
Наверное, Вы правы, просто я дочитал внимательно вот до этого пассажа...
/Таким образом, мы вынуждены констатировать, что ни по ту, ни по эту сторону психофизической границы для свободы воли просто нет места, она оказывается чистой иллюзией, и всякий человек, претендующий на звание разумного, должен относиться к ней как к злокачественному суеверию./
... и, соответственно, понял, что не смогу смолчать. )) "Надо же что-то делать", - подумал я. - "Ведь нельзя думающего, ищущего человека оставить В ТАКОМ духовном состоянии". ))
Вот Вам тезис для будущих глубоких исследований и высокорейтинговых публикаций: "Высшее проявление человеческой свободы - это полное и всестороннее ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ в лоне Святой Православной Церкви". Встаньте на этот путь, и Вы сами удивитесь, каким плоским и бесцветным казался Вам окружающий мир, на деле исполненный ИСТИННОГО смысла, непреходящей радости, поразительных открытий и полноты ощущений.
Всего Вам доброго, и Божией помощи во всех благих начинаниях.
А вы не допускаете, что человек встает на путь воцерковления, не проявляя человеческую свободу, а откликаясь на некую призывающую благодать или дар веры - кому как угодно. Неожиданно, почему то, получая это нечто, человек следует путем воцерковления. Соответственно, не получившие этого дара, если и подсудны Господу, то в каком то ином ключе. Если исходить из этого, то призыв к воцерковлению - пустые слова. Желаете кому то спасения - молитесь о ниспослании ему дара веры. После этого увещевания уже будут не нужны..
/Неожиданно, почему то, получая это нечто, человек следует путем воцерковления./
Вы и правда полагаете, что огонь веры даруется человеку "неожиданно"? "Неожиданным" он бывает лишь для разума - этого палача веры, надзирателя совести и фальсификатора восприятия.
А для человеческого естества в явлении уверования нет ничего "неожиданного", как нет неожиданного в дыхании. Или в сердцебиении здорового человека.
Поэтому, обратите внимание: если какие-то мои сентенции и можно классифицировать как "призыв к воцерковлению", то это - вектор, ориентир и столбовой путь для ОСОЗНАНИЯ внутренней метаморфозы, имевшей место быть.
Другими словами, нравственно преображенный человек НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ воцерковленным. И это наблюдение совершенно не означает, что воцерковленность человека не важна; она есть необходимое и достаточное условие обретения его Господом на стезях Спасения.
Так некомплиментарно о разуме!.. Апологеты веры первых веков использовали этот инструмент вполне себе на пользу проповеди... И, я действительно предполагаю, что вера это дар. Я, хоть и пытался, но по своему скудоумию, так и не понял логику Господа в ниспослании этого дара отдельным людям. Если вам об этом что то известно - поделитесь. Ну и, если я предположу, что вы под воцерковлением понимаете вхождение в лоно православной церкви, то означает ли это, что вне членов церкви, по вашему, не может быть нравственно преображенных людей?
/Апологеты веры первых веков использовали этот инструмент вполне себе на пользу проповеди.../ - и где же Вы увидели у меня ХОТЯ БЫ НАМЕК на то, что разум - это неподходящий инструмент для этой цели?
/И, я действительно предполагаю, что вера это дар./ - вера - это Дар (с большой буквы). Но Дар отнюдь не случайный, и не "неожиданный".
/Если вам об этом что то известно - поделитесь./ - с превеликим удовольствием. Уже в процессе. )
/...если я предположу, что вы под воцерковлением понимаете вхождение в лоно православной церкви.../ - смело предполагайте, это именно так. )
/... то означает ли это, что вне членов церкви, по вашему, не может быть нравственно преображенных людей?/ - да, именно это и означает. Любые образы "нравственного преображения" вне Церкви - лишь иллюзии лукавого разума.
Желаете услышать более детальные пояснения? Буду рад ответить. ) С Богом, со Христом.
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15:13). Означает ли, что подвиг человека жертвующего своей жизнью ради спасения других, если он не член церкви - всего лишь "иллюзия лукавого разума"?
Господь прекращает земную жизнь КАЖДОГО человека в момент наилучшего ее соответствия задаче спасения Святой Души.
Но, хотя ценность акта волевого самоотречения "даже до смерти" ради спасения жизни других - весьма высока (Ин 15:13), всё-таки отождествлять его (акт) с обретением человека Царством Небесным было бы некорректно.
Прогресс есть!!! "...ценность акта волевого самоотречения "даже до смерти" ради спасения жизни других - весьма высока..." - это уже кое что! Поскольку назвать этот подвиг любви "иллюзией лукавого разума" у вас духу не хватило - то не далеки вы от царствия Божия! Я рад за вас - все не так безнадежно, как казалось..
Увы, я буду вынужден Вас разочаровать. ( Когда лукавый дух видит, что Святая Душа ускользает из его когтей, и сподобляется избежать адского пекла, то он посылает ей в спину последнюю отравленную стрелу под названием "подвиг любви а-ля razumov_alex" и торжествует победу. ((
Запутался я, отче, в ваших витийствах... Суть вопроса проста - допускаете вы, что не крещеный может сподобиться за гробом благой участи? Вопрос стоит именно так и не как иначе. Надеюсь вы верите в существование ада и рая и не верите в чистилище? А посему, ответьте - рай только для православных или нет?
Наличие свободы воли у человека - непреложный факт объективной реальности.
Это подтверждается элементарнейшим наблюдением: НИКТО И НИЧТО не может заставить человека совершить что-то против его желания (воли).
Другими словами, за КАЖДЫЙ свой поступок человек отвечает исключительно самостоятельно.
И феномен психической невменяемости не только не противоречит, но и свидетельствует о том же, так как поведение психически неполноценного индивида поддается четкому определению и систематизации стандартными методами специализированной отрасли медицины.
Вывод: никому не удастся избежать справедливого суда Праведного Судии Всех, и никакие многобуквенные простыни не скроют ваши греховные пристрастия от взора Солнца Правды, Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
Reply
Свобода воли - наиболее известный и, наверное, наиболее яркий пример данности, принципиально не поддающейся рациональному осмыслению. Я лишь попытался самым простым путем обосновать, почему ее невозможно мыслить.
Reply
Наверное, Вы правы, просто я дочитал внимательно вот до этого пассажа...
/Таким образом, мы вынуждены констатировать, что ни по ту, ни по эту сторону психофизической границы для свободы воли просто нет места, она оказывается чистой иллюзией, и всякий человек, претендующий на звание разумного, должен относиться к ней как к злокачественному суеверию./
... и, соответственно, понял, что не смогу смолчать. )) "Надо же что-то делать", - подумал я. - "Ведь нельзя думающего, ищущего человека оставить В ТАКОМ духовном состоянии". ))
Скажите, почему Вы не ходите в Церковь? )
Reply
А из чего Вы сделали вывод, что я "не хожу в Церковь"?
Reply
Желаете возразить? Или просто не задумывались глубоко о причинах такого своего поведения?
Reply
Но, отче, не исповедоваться же в блоге.
Reply
Всего Вам доброго, и Божией помощи во всех благих начинаниях.
До встречи в Церкви. Спаси Вас Христос.
Reply
Reply
/Неожиданно, почему то, получая это нечто, человек следует путем воцерковления./
Вы и правда полагаете, что огонь веры даруется человеку "неожиданно"? "Неожиданным" он бывает лишь для разума - этого палача веры, надзирателя совести и фальсификатора восприятия.
А для человеческого естества в явлении уверования нет ничего "неожиданного", как нет неожиданного в дыхании. Или в сердцебиении здорового человека.
Поэтому, обратите внимание: если какие-то мои сентенции и можно классифицировать как "призыв к воцерковлению", то это - вектор, ориентир и столбовой путь для ОСОЗНАНИЯ внутренней метаморфозы, имевшей место быть.
Другими словами, нравственно преображенный человек НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ воцерковленным. И это наблюдение совершенно не означает, что воцерковленность человека не важна; она есть необходимое и достаточное условие обретения его Господом на стезях Спасения.
Reply
Reply
- и где же Вы увидели у меня ХОТЯ БЫ НАМЕК на то, что разум - это неподходящий инструмент для этой цели?
/И, я действительно предполагаю, что вера это дар./
- вера - это Дар (с большой буквы). Но Дар отнюдь не случайный, и не "неожиданный".
/Если вам об этом что то известно - поделитесь./
- с превеликим удовольствием. Уже в процессе. )
/...если я предположу, что вы под воцерковлением понимаете вхождение в лоно православной церкви.../
- смело предполагайте, это именно так. )
/... то означает ли это, что вне членов церкви, по вашему, не может быть нравственно преображенных людей?/
- да, именно это и означает. Любые образы "нравственного преображения" вне Церкви - лишь иллюзии лукавого разума.
Желаете услышать более детальные пояснения? Буду рад ответить. ) С Богом, со Христом.
Reply
Reply
Но, хотя ценность акта волевого самоотречения "даже до смерти" ради спасения жизни других - весьма высока (Ин 15:13), всё-таки отождествлять его (акт) с обретением человека Царством Небесным было бы некорректно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment