Несколько раз попадались утверждения вроде - слегка утрируя - «современная нейрофизиология приходит к выводу, что свободы воли не существует». Обнять и плакать! Канта мы не читали
( Read more... )
Что не так, и что Вам не нравится? А почему судят-то? Потому что вел себя слишком свободно, в то время как с точки зрения общества я не имел никакого права выбирать. Я должен был слепо повиноваться требованиям морали и закона. Т.е. с точки зрения такого общества, люди "ездят по рельсам", а с теми, кто сходит с рельс нужно разбираться. Где здесь признание свободы вообще? Никто не свободен, все должны выполнять роль винтиков, обеспечивающих движение общественного механизма. А если какая-то деталь поломалась, то ее либо починяют, либо избавляется от нее. Порвавшийся приводной ремень обретает сразу аж две дополнительных степени свободы и если его чинят или изолируют от остального механизма, то не потому, что признают за ним статус свободного ремня, а потому что он не выполняет свою функцию и может повредить своим слишком свободным поведением окружающие детали. У шизофреника и парализованного другая роль в обществе, никто ж не будет применять к антистатику критерии, по которым оценивают работоспособность ременного привода? Да, он болтается как хвост и ведет себя почти как поломанный привод, и не может выполнять функции привода, ну так он же и не привод, а антистатик. Где свобода? Кто ее признает? Кроме того, для общественного механизма важен еще один рычаг воздействия как запугивание. Меня осудят в первую очередь для того, чтобы другие люди, оказавшиеся в подобной ситуации, учитывали, что их могут осудить, чтобы это дополнительно стимулировало их, направляя их поведение в общественнополезное русло. Здесь нет ничего о свободе, суд - это тоже инструмент, имеющий свою область применения. Вы же небось, будете возражать, если кто-то попробовал бы вдруг угрожать Вам на древнем ханьском, а Вы не послушались, и поэтому он решил Вас счесть недееспособным, не свободным? Нет, Вы же, небось, начнете утверждать, что к Вам применили несоответствующий инструмент, а так-то Вы вполне свободны, просто ханьского не понимаете... В функционал парализованных спасение утопающих не входит, а в функционал шизофреников не входит еще и учет решений суда в своем поведении...
мне трудно представить себе конфессию, которая предписывала бы своим адептам в данной ситуации бездействие. Если немного вернуться в прошлое от момента, где один человек решает бросать ли круг другому и окажется, что они - представители разных сект и между их сектами война, и один из них столкнул в воду другого, то трудно будет представить конфессию которая не предписывала бы бездействие... Хотя, наверно, и не так трудно, если не брать мировые религии... В любом случае, у разных конфессий свои тараканы в головах, и в других ситуациях их вполне себе можно с шизофрениками сравнить по степени адекватности.
Мы с Вами говорим о разных вещах. Вы имеете в виду социальную свободу, а я - свободу выбора, liberum arbitrium. Первой противостоит внешнее принуждение,второй - принцип причинности. Уже из этого видно, что это совершенно разные вещи. Находясь в тюрьме, вы несвободны и вынуждены подчиняться предписанным порядкам и правилам. Но в каждый момент вы можете выбирать из подчинения и неповиновения (с последующим штрафным изолятором или избиением). Когда преступник признается невменяемым и освобождается от наказания, отрицается наличие у него именно свободы выбора.
Мы с Вами говорим о разных вещах. Об одних и тех же, просто я пытаюсь подвести Вас к мысли о том, что социальная машина будет работать одинаково, незивисимо от того есть у человека свобода воли или ее нет. И поэтому упоминание Вами юриспруденции было ни к чему.
Но в каждый момент вы можете выбирать из подчинения и неповиновения (с последующим штрафным изолятором или избиением). Вы не свободны сделать это. Просто статистически оказывается, что тем, кому нечего терять, например, из-за прессинга охраны и сокамерников, выгоднее устроить бунт и объявить голодовку, т.е. неподчиниться и быть избитым сейчас, чтобы получить шанс быть избавленным от "хронического избиения". Просто теория игр, ничего более. Просто некоторые принимают неудачные решения, т.к. плохо умеют просчитать варианты. Это вызывает иллюзию свободы.
Когда преступник признается невменяемым и освобождается от наказания, отрицается наличие у него именно свободы выбора. Если бы юристы не исходили бы из предположения о том, что свобода воли существует, они точно так же "избавляли бы его от наказания", но по другим причинам - в виду его неэффективности. Они просто надежно изолировали бы такого в психушке. Это ж было бы не наказание, а попытка реабилитировать, лол. А ваши "свободовольные" просто перекладывают проблемы со своих плеч на мои, т.к. столкнувшись с невменяемым иногда приходится его убивать, чтобы обезопасить себя. А от этого куча проблем, которых можно было бы избежать, если бы он находился в ПНД.
Они и изолируют в психушке. Обычная практика. Сильное впечатление когда-то произвел институт им.Сербского. Не помню уже, каким ветром меня туда занесло.
У меня есть возможность сравнивать и гораздо более сильное впечатление производят невменяемые, терроризирующие целые подъезды (а то и дома), родных, коммунальные службы, депутатов, продавцов и т.д, и т.п. В разных странах по-разному, конечно, но часто правительства жалеют денег на содержание таких персонажей в неволе и, кое-как подлечив, отпускают на свободу. Перекладывая свои заботы на плечи жителей...
А почему судят-то? Потому что вел себя слишком свободно, в то время как с точки зрения общества я не имел никакого права выбирать. Я должен был слепо повиноваться требованиям морали и закона.
Т.е. с точки зрения такого общества, люди "ездят по рельсам", а с теми, кто сходит с рельс нужно разбираться. Где здесь признание свободы вообще? Никто не свободен, все должны выполнять роль винтиков, обеспечивающих движение общественного механизма. А если какая-то деталь поломалась, то ее либо починяют, либо избавляется от нее. Порвавшийся приводной ремень обретает сразу аж две дополнительных степени свободы и если его чинят или изолируют от остального механизма, то не потому, что признают за ним статус свободного ремня, а потому что он не выполняет свою функцию и может повредить своим слишком свободным поведением окружающие детали.
У шизофреника и парализованного другая роль в обществе, никто ж не будет применять к антистатику критерии, по которым оценивают работоспособность ременного привода? Да, он болтается как хвост и ведет себя почти как поломанный привод, и не может выполнять функции привода, ну так он же и не привод, а антистатик.
Где свобода? Кто ее признает?
Кроме того, для общественного механизма важен еще один рычаг воздействия как запугивание. Меня осудят в первую очередь для того, чтобы другие люди, оказавшиеся в подобной ситуации, учитывали, что их могут осудить, чтобы это дополнительно стимулировало их, направляя их поведение в общественнополезное русло. Здесь нет ничего о свободе, суд - это тоже инструмент, имеющий свою область применения.
Вы же небось, будете возражать, если кто-то попробовал бы вдруг угрожать Вам на древнем ханьском, а Вы не послушались, и поэтому он решил Вас счесть недееспособным, не свободным?
Нет, Вы же, небось, начнете утверждать, что к Вам применили несоответствующий инструмент, а так-то Вы вполне свободны, просто ханьского не понимаете...
В функционал парализованных спасение утопающих не входит, а в функционал шизофреников не входит еще и учет решений суда в своем поведении...
мне трудно представить себе конфессию, которая предписывала бы своим адептам в данной ситуации бездействие.
Если немного вернуться в прошлое от момента, где один человек решает бросать ли круг другому и окажется, что они - представители разных сект и между их сектами война, и один из них столкнул в воду другого, то трудно будет представить конфессию которая не предписывала бы бездействие... Хотя, наверно, и не так трудно, если не брать мировые религии...
В любом случае, у разных конфессий свои тараканы в головах, и в других ситуациях их вполне себе можно с шизофрениками сравнить по степени адекватности.
Reply
Вы имеете в виду социальную свободу, а я - свободу выбора, liberum arbitrium.
Первой противостоит внешнее принуждение,второй - принцип причинности. Уже из этого видно, что это совершенно разные вещи.
Находясь в тюрьме, вы несвободны и вынуждены подчиняться предписанным порядкам и правилам. Но в каждый момент вы можете выбирать из подчинения и неповиновения (с последующим штрафным изолятором или избиением).
Когда преступник признается невменяемым и освобождается от наказания, отрицается наличие у него именно свободы выбора.
Reply
Об одних и тех же, просто я пытаюсь подвести Вас к мысли о том, что социальная машина будет работать одинаково, незивисимо от того есть у человека свобода воли или ее нет. И поэтому упоминание Вами юриспруденции было ни к чему.
Но в каждый момент вы можете выбирать из подчинения и неповиновения (с последующим штрафным изолятором или избиением).
Вы не свободны сделать это. Просто статистически оказывается, что тем, кому нечего терять, например, из-за прессинга охраны и сокамерников, выгоднее устроить бунт и объявить голодовку, т.е. неподчиниться и быть избитым сейчас, чтобы получить шанс быть избавленным от "хронического избиения". Просто теория игр, ничего более. Просто некоторые принимают неудачные решения, т.к. плохо умеют просчитать варианты. Это вызывает иллюзию свободы.
Когда преступник признается невменяемым и освобождается от наказания, отрицается наличие у него именно свободы выбора.
Если бы юристы не исходили бы из предположения о том, что свобода воли существует, они точно так же "избавляли бы его от наказания", но по другим причинам - в виду его неэффективности.
Они просто надежно изолировали бы такого в психушке. Это ж было бы не наказание, а попытка реабилитировать, лол. А ваши "свободовольные" просто перекладывают проблемы со своих плеч на мои, т.к. столкнувшись с невменяемым иногда приходится его убивать, чтобы обезопасить себя. А от этого куча проблем, которых можно было бы избежать, если бы он находился в ПНД.
Reply
Сильное впечатление когда-то произвел институт им.Сербского. Не помню уже, каким ветром меня туда занесло.
Reply
В разных странах по-разному, конечно, но часто правительства жалеют денег на содержание таких персонажей в неволе и, кое-как подлечив, отпускают на свободу. Перекладывая свои заботы на плечи жителей...
Reply
Leave a comment