Dec 11, 2013 20:57
Недавно мы закончили проект интерьеров для одной маленькой деревни. В частности, для сайта были прорисованы различные варианты планировки двухкомнатной квартиры. Что-то вроде раскрытия возможностей предлагаемой площади. Условий было всего два: сделать что-то интересное и сделать что-то интересное в рамках предложенного застройщиком плана. Вот значит, одна квартира получилась многофункциональной, с моделируемым пространством, превращениями одного в другое и прочими радостями, а вторая- просто декораторский проект: обои, мебель, свет.
В общем, все благополучно завершилось, созвонились мы на прощание с заказчиком и как-то слово за слово, разумеется (!), стали выяснять, какой проект лучше: многофункциональный или декораторский. Я говорю, мне больше первый нравится, а он говорит- ему второй. Я спрашиваю, почему, а он говорит: -потому что мы же для простых людей делаем!
Эта фраза "мы для простых людей делаем" не выходит у меня из головы второй день. Застряла! Почему? Потому что это нонсенс, абсурд. "Простые люди" к дизайнерам не обращаются. А если обращаются, то результат заведомо трагичен для обеих сторон: дизайнер, согласившийся на такую работу, обречен девять месяцев переставлять бабушкину "Хельгу" с одной стены шестиметровой комнаты на другую, а заказчик никогда не будет доволен его работой, потому что по-простоте своей изначально не понимает функций приглашенного человека. Ему, по-простоте, кажется, что дизайнер- это такой чувак, который одним своим присутствием превратит его панельные трущебы в дворец культуры, и при этом ни коврик, ни "Хельга" не пострадают, останутся с ним до конца. Что три квадратных метра с\у способны расшириться до десяти, потому что дизайнер знает какие-нибудь оптические фокусы. Что нормальный унитаз в Москве может стоить как Боинг, а шторы на окна обойдутся, как весь ремонт вместе с таджиками. Что кривизна полов и потолков в его квартире такова, что рано или поздно придется сделать выбор между высотой потолка 2.30 от прежних 2.50 и фанерой под ножкой дивана, чтобы не укатиться в какой-то мемент под бабушкину "Хельгу" в крученой Кама Сутре. Но главное! Главное, простой человек не знает, чего заказывать у "волшебника" и, что самое обидное- не хочет знать. Не хочет он знать, как из панельной трущебы сделать нормальное жилье, а не дворец культуры, не хочет знать возможности собственной квартиры. Хочет знать, на какую стенку "Хельгу" ему ставить, чтобы чудо случилось... В общем, зашла я слишком далеко! Все становится ясно гораздо раньше, чем дело доходит до крученой Кама Сутры. Простой человек отваливается ровно в тот момент, когда узнает, во что обойдется ему услуга перестановки бабушкиной "Хельги"! И по сему, я смело могу говорить, что простые люди с дизайнерами не работают НИКОГДА! Закон выживания дизайнера!
P.S. Ничего не имею против панельных трущеб. Лишь бы человек хороший попался)