Свадебное путешествие на байдарке от Байкала до Иркутска по Ангаре.

Feb 17, 2017 15:20

Оглавление и схема всех моих путешествий по Байкалу.

Часть 1-я - сплав от Улан-Удэ до Селенгинска.
Часть 2-я - сплав по реке Селенге от Селенгинска до Посольского.
Часть 3-я - город Бабушкин.
Часть 4-я - станции Мищиха, Прибой,Танхой, Преёмная.
Часть 5-я - посёлок Выдрино, город Байкальск.
Часть 6-я - Утулик, Слюдянка, Култулк.
Часть 7-я. - Кругобайкальская железная дорога. Култук-Киркирей.
Часть 8-я. - Киркирей-Маритуй-Половинная-Шумиха-Лиственничный залив.
Часть 9-я - Порт Байкал и Листвянка.

Часть 10-я. Свадьба на Байдарке. Листвянка.
Часть 11-я. По Ангаре в Иркутск.

8:30 утра, после "брачной ночи". Мы уже позавтракали и загрузили нашу "свадебную байдарку", которая еще сохранила элементы украшательства после вчерашнего.

Идем вдоль левого берега Иркутского водохранилища. В 1956-ом году здесь был разобран участок Транссиба от Иркутска до Байкала, сейчас на первых километрах левого берега можно встретить развалины мостов и каменных стенок.

Вскоре насыпь железной дороги уходит под воду и деревья подступают вплотную к бирюзовой воде Ангары. Правый берег освоен и застроен, а на левом берегу вполне можно поробинзонить в уютных тихих бухтах...

В целом, чередование хребтов и мысов напоминает берега Байкала. Только волн нет.

В тех местах, где на старом Транссибе располагались станции и разъезды, сохранились одичавшие кусты смородины и малины, заросли Иван-чая.

Погода в последнее утро  июля пасмурная, купаться не тянет, Оля гребет в штанах и сапогах...

Через десяток километров от истока Ангары берега становятся обрывистыми. При наполнении водохранилища вода размыла склоны хребтов и теперь каждую весну часть склона обрушается из-за вымывания и выветривания пород.

Рейсовое судно на подводных крыльях из Иркутска в Байкал.

Посёлки и дачи на правом берегу.

Отмель с камнями.

Эге-гей! На берегу! Где тут у вас магазин? Мы вчера во время свадьбы забыли хлеба купить!

К обеду туман растаял и припекает Солнышко.

Туристы на правом берегу.

"дикий" левый берег.

Выбрали уютную бухточку для обеда и купания. Вода здесь теплее, чем в Байкале.

На протяжении четырех часов гребли вдоль таких вот откосов. Прошлый раз, ровно 4 года назад, мы шли вдоль правого берега.

Для ночлега нашли узенький пляжик под обрывом. Это фото уже утром 1-го августа.

Чтобы причалить у ледокола "Ангара", снова ушли под правый берег. Здесь водохранилище активно размывает песчаные холмы и каждый год увеличивает свою площадь и уменьшает глубину.

Берег тут неудобный для стоянок, хотя дров - миллионы кубометров!

Чтобы сходить в туалет, пришлось сотню метров вести байдарку на буксире, утопая по колено в вязкой грязи.

Дачные поселки Иркутска.

Внезапно... посреди водохранилища идет человек с матрасиком )

Справа уже видны жилые дома микрорайона Солнечный.

Впереди видна плотина Иркутской ГЭС.

Последний залив - Чертугеевский, там как раз и находится пристань, откуда отходят пассажирские суда на Байкал.

Последний обед решили сделать уже в городе, тем более, что у нас оставался газ для горелки...

Через 500 метров от обеденной стоянки уже подходим к ледоколу "Ангара"

Это один из самых старых ледоколов в мире (1900 г.р.), который с 1990-го года работает в режиме "корабль-музей" и является одной из самых главных достопримечательностей Иркутска.

Ольга много раз водила на него туристов, а вот теперь впервые обошла вокруг него на байдарке )

Общее фото с помощью функции "автоспуск".

За несколько дней до свадьбы, мы приехали на плотину ГЭС на велосипедах, чтобы разведать место для "переволока" байдарки из водохранилища в Ангару. К сожалению, такого места мы не обнаружили - по дамбе стоят знаки "Запретная зона", а через четырехрядное оживленное шоссе нет ни одного пешеходного перехода! Пешеходный переход есть возле самой ГЭС, но ведет он лишь к проходной, а вода с обеих сторон оказывается за высоким забором. В последней надежде я разместил вопрос во всех сообществах иркутских водников Вконтакте и на форуме Ангара.нет. К сожалению, никто из краеведов, туристов, лодочников и сплавщиков не смог мне объяснить, как суда попадают из водохранилища в реку и обратно. На всех плотинах, что мне встречались в предыдущих путешествиях, есть либо шлюз для больших судов, либо "слип" для спуска маломерных. В Иркутске для подобного случая нет вообще ничего! Работники ГЭС посоветовали нам причаливать к пристани, вызывать кран-грузовик и везти лодку на автоплатформе.

К счастью, наша лодка целиком разборная. Мы упаковали её, а так же все вещи в мешки и рюкзаки, вытащили на автостоянку и вызвали по телефону обыкновенное такси класса "экноном" и за 150 рублей нас довезли прямо до воды внизу полтины. Там мы снова собрали байдарку, загрузили все вещи и отправились через весь город вниз по Ангаре.

Это "старое русло" Ангары, где река текла до постройки плотины и ГЭС.

В конце старого русла реки есть небольшой остров с холмом (ВМ). Мы высадились на него, чтобы обозреть окрестности.

Удивительно, но на острове шириной в 10 шагов обнаружилось лежбище котиков стойбище БОМЖей. Сейчас никого "не было дома", но мы осмотрели шалаш, кухню, костер, где пережигали провода для выплавки цветного металла.

За островом появилось течение, и нам оставалось только чуть подгребать веслами, чтобы направить байдарку в нужную протоку. И любоваться видами вокруг.

Самый новый мост - Академический.

Открыт в 2007-ом году. Общая длина моста - 1615 м.

Рыбаки на Ангаре. Выезжают в центр реки на моторе, бросают якорь и ловят на удочку. Некоторые вместо спасательного жилета используют сигнальный жилет с железной дороги. Видимо, в надежде обмануть ГИМС )

На левом берегу - Иркутский ЖД вокзал.

Глазковский мост. Самый старый в Иркутске. Построен в 1931-1936 годах по проекту инженера П. Н. Поликарпова и архитектора И. А. Француза как памятник В. И. Ленину

Общая длина моста - 1245 м.

Справа - центральная часть города.

Слева - стоянка судов Восточно-Сибирского Речного Пароходства. Получается, эти суда никогда не поднимаются по Ангаре выше Иркутска!

Богоявленский собор и памятник казаку Якову Похабову, основателю острога напротив впадения в Ангару реки Иркут.

Напротив него, в устье Иркута, кто-то жгет костры, купается в теплой вода. Можно палатку поставить при желании!

Интересно, что в самой Ангаре вода "ледяная", градусов 7-8. А в Иркуте теплая, больше 20-ти. И вот, когда Иркут впадает в Ангару, то еще примерно километр его вода не смешивается с ангарской, и на правом берегу никто не купается, а на левом купаются даже дети! Если соберетесь искупаться здесь - имейте ввиду эту особенность.

Проходим последний, Инокентьевский мост.

Вот уже на левом берегу район Жилкино, причаливаем к берегу, где жена гуляла все детство.

Свадебное путешествие окончено! все довольны и счастливы!

Моем и сушим байдарку, звоним папе, загружаемся в машину и едем в квартиру родителей. Мне же остается только найти самую дешевую компанию по доставке грузов из Иркутска в Москву и отправить 150 кг летнего и зимнего туристического снаряжения на свое имя.

========

===========

Потом еще был "свадебный поход с друзьями" по горам в Саянах. Но об этом писать уже не буду, может потом ссылки на их отчеты добавлю...