Покупка сенсорного телефона в салоне связи.

Feb 19, 2016 22:15


Судя по тому, что фотоотчеты про Байкал вообще никак не комментируются, попробую написать какой-нибудь пост, который наверняка вызовет лавину комментариев )

Конечно, этот пост должен быть НЕ про путешествия, а совсем про другое... например, про ...покупку смартфона.

==================================

Понадобилось вот купить в подарок Ольге-Марии умный телефон, на который можно поставить 2ГИС, ватсап и прочие полезные в современной жизни программы. Но нынешняя зима опять оставила меня без работы и бюджет на покупку был самый минимальный, несмотря на курс доллара. Подбирать всякие девайсы удобно в приложении Маркет.Яндекс. Указываешь нужные тебе функции в телефоне (две симки, вайфай, навигатор, на андроиде) и выставляешь диапазон рублей, которые ты согласен отдать. Дальше нужно из результатов выбрать модель любимого тобой производителя. Поскольку Оля в последние годы пользовалась ноутбуками Асус, то мы выбрали телефон Asus Zenfone С 8Gb ZC451CG White
Цена его в Москве чуть меньше 6000 рублей, причем у нескольких продавцов есть "пункт самовывоза" прямо на Савеловском рынке. Но тот же яндекс услужливо подсунул в результаты выбора карту Дубны и указал, что данный телефон (и даже данной расцветки!) есть в наличии в одном из салонов в нашем городе. Всего на 500 рублей дороже! Зато не надо никуда ехать, и можно пойти в салон напротив нашего дома, пощупать, посмотреть, что для девушки, конечно, приятнее, чем получать коробку с запакованным "неизвестно чем". Чтобы облегчить поиск в салоне, я прямо из яндекса перешел на их сайт и открыл страницу в своем планшете. На всякий случай решил проверить наличие и заказал "обратный звонок" на свой телефон, чтобы не слушать их "ваш звонок очень важен для нас, оператор обязательно ответит Вам..." оплачивая это время с мобильника.
 В ожидании "обратного звонка" прошли сутки, ну да и хрен с пусть их. Легче перейти пешком через двор и пощупать все руками! Ха. Наивные... Дорогая, помнишь о моем подарке на День Рождения? Вот, этот час настал... пошли!

В торговом центре этом я бываю довольно часто, и даже помнил где приблизительно была вывеска в их дизайне. Но в этот раз привычной вывески не обнаружил. Рядом были салоны МТС, Билайн, Мегафон, а вот "Максимус" куда-то исчез. Может быт Яндекс не успел обновить информацию? Подхожу к охраннику и показываю на планшете сайт. "Не подскажите где такой салон находится?" "А вот здесь он был, где МТС. Куда съехал, не знаю, Вы спросите МТС, они наверняка знают..."

В МТС к нам сразу обратился их сотрудник с их любимой фразой "чем-нибудь интересуетесь?". Много раз я отвечал им "нет, спасибо, только смотрю" и вот сегодня, ТАДА-А-А-АМ! Пробил их час... я интересовался! Но не МТС, а салоном "Максимус".
- Добрый день. А не подскажете куда съехал слон "Максимус", яндекс считает что он до сих пор находится на Вашем месте...
 - Он никуда не съехал. Это мы.
- В смысле? У вас же была синяя вывеска, я помню...
- Да... теперь мы торгуем по франшизе МТС и сменили дизайн и вывеску. Но мы по-прежнему Максимус...
- Ничего себе. (а МТС об этом знает?) А вот такой телефон у Вас в наличии есть? Белый или красный...
- Да, конечно есть. Сейчас принесу. Вот, смотрите.
- Ой, а почему он черный? жена не любит черный цвет, нам нужно белый или красный.
 - А вот в коробочке задняя крышечка красная, видите?
 - Но красная крышечка сзади, это не то же самое что "красный корпус"!
 - А вот на витрине посмотрите, они все спереди черные и даже не видно какая крышечка сзади. А крышечка различается... так теперь все производители делают.
 - Хм. Ладно. Дорогая, ты согласна на черный смартфон с красной крышечкой? Она согласна. Вам повезло!
- У Вас симки с собой? давайте переставлю...
 - Спасибо, но в смартфон идут микро-сим, а у нас большие, нужно сначала пойти в Мегафон и поменять. А у Вас можно поменять симку МТС?
- А не нужно менять, смотрите, я сейчас их продавлю и они превратятся в микро-симки...
 - Да, но обратно в старый телефон их уже не вставить тогда?
 - Ну можете купить у нас переходник...
 - Спасибо. Будем иметь в виду такой вариант.
 - Вот смотрите... опа... и готово. Симки уже стоят. Микро-сд тоже переставить? Хотите, я через нее перенесу все контакты?
 - Да, это было бы очень любезно с Вашей стороны, так как смартфоном на андроиде мы еще не пользовались и нам еще разбираться нужно будет, как их переносить... Может можно его подключить через кабель к компьютеру и с большой клавиатурой набить адресную книгу?
 - Нет ничего такого! вот смотрите, я нажимаю на вашем старом телефоне "копировать контакты на сиди..." ого, 800 контактов. придется подождать...
- Ну что ж, подождем. Все равно нам это пришлось бы проделывать дома...
- Да, вот еще советую Вам купить защитное стекло...
 - Да на еще одно стекло у нас денег нет. Обойдемся родным.
 - Ну что Вы! Оно же защищает от царапин, пыли, грязи, влаги сглаза порчи и СПИДа...
- Мы уж как-нибудь аккуратно без него попользуемся, спасибо, не надо.
- Вот смотрите, что будет с новым смартфоном, если его уронить на пол (показывает разбитый смартфон из своей тумбочки), а закаленное стекло предохранит его в этом случае...
 - Но если бы оно действительно настолько хорошо предохраняло, то его бы ставили прямо на заводе!
 - Ну... люди все разные... кому то удобнее без стекла...
- Ну вот мы и будем "теми, кому удобнее без стекла"...
 - А Вы знаете сколько будет ремонт стоить?
 - А сколько будет стоить это защитное стекло?
 - Всего 1400 рублей. Вместе с установкой прямо сейчас! Зато оно защитит не только от падения, но и от грязи, царапин...
 - Окей-окей. Не надо снова перечислять. Хорошо, мы, пожалуй, возьмем это супер-стекло...
 - Ну хорошо. Правильный выбор. А чехольчик брать будете?
 - Зачем еще и чехольчик, если мы отдаем 1400 рублей (стоимость кнопочного телефона!) за супер-стекло? Ведь оно защитит не только от падения, но и от грязи, пыли...
 - А вот смотрите какой чехольчик! Видите какие у него дырочки для всех гнезд, для камеры, для микрофона... и телефон не скользит, и по краям экрана такие выпуклости, предохранят от царапин.... Возьмите! Вот у меня самого точно такой же чехольчик, на моем телефоне, видите?!
- Но зачем же и супер-стекло и чехольчик? тогда уж что-нибудь одно...
 - Нет! И то и другое. Для надежности и безопасности! Потрогайте телефон в чехольчике, видите как удобно и безопасно?
- Ок. Сколько он стоит?
 - Со скидкой, 600 рублей.
- Кстати, какая гарантия на сам аппарат?
 - Гарантия три года!
- Очень хорошо.
- Но от "Асуса" только год, а от нашего салона еще 2 года...
- Очень мило с Вашей стороны. Буду всем рекомендовать Ваш салон... Постойте, а откуда такая щедрость, может эта "дополнительная гарантия" платная?
 - Конечно платная! 2500 рублей. Но зато, если через год умрет аккумулятор, мы Вам заменим его по гарантии. А новый аккумулятор знаете сколько стоит?
- Но зачем нам покупать телефон у которого умрет через год аккумулятор? Мы лучше купим другой телефон в другом салоне.
 - А у них у всех через год снижается емкость аккумулятора. А в нашем "сервисном центре" Вам заменят его бесплатно.
- Что-то мне не верится, что если я приду в "сервисный центр" и скажу "вот, аккумулятор уменьшил емкость свою, замените!" мне прямо вот заменят при работающем телефоне. Да и как доказать, что его емкость уменьшилась? при скольких % уменьшения емкости будет замена?
 - Ну не волнуйтесь, у них в сервисном центре есть специальная программа, которая проверит емкость аккумулятора и покажет результат.
 - Догадываюсь, какой результат она покажет... Скажут "вы его роняли" или "обнаружены следы влаги" и никакая гарантия не поможет. Нет, спасибо. Платная гарантия нам не нужна.
 - Почему Вы всех подозреваете? Вы где выросли?
- В Советском Союзе. Именно поэтому везде ищу подвох.
- Я тоже вырос в Советском Союзе. И уже восемь лет работаю в этой сфере...
- Именно поэтому я и не доверяю. Ничего личного.

- Ну как хотите. Потом пожалеете. О! Вот, (не прошло и часа, как) контакты переписались! Вот Ваш старый телефон, теперь он абсолютно пуст, и все контакты в новом. Кстати, зарегистрировать Вас в "плеймаркете"?
- Ну мы и сами сможем, но если Вам не трудно...
- Вот (вынимает бумажный лист и ручку из своей тумбочки)... напишите здесь, пожалуйста, свой Г-мейл и пароль к нему...
- Адрес на гугле напишем, а пароль Вам зачем?
 - Как зачем? Чтобы зарегистрировать Ваш новый телефон в плеймаркете...
- Но жена может и сама ввести пароль в телефон. Вы хоть представляете сколько у человека всяких аккаунтов в сети и т.п. привязано к е-майлу?
 - Вы что, мне не доверяете?
 - Конечно нет! это же пароль к е-майлу!
 - Да зачем он мне нужен?
 - Я не знаю, зачем конкретно он нужен Вам, но к нему привязаны аккаунты, сим-карты, банковские карты... можно всю жизнь у человека украсть, завладев его е-майлом...
 - Ну что Вы... неужели я буду этим заниматься? Что мне, больше делать нечего?
 - Ну а мне то откуда знать?! Это же пароль, который никому вообще давать нельзя. Даже я не знаю пароль к е-майлу моей жены, а Вы хотите чтобы она написала его на Вашей бумажке? Пусть сама и введет его в плеймаркет, давайте сюда телефон...
 - Ну пожалуйста! нужен мне ваш е-майл... тоже мне, параноики...
- Так все. Пароль принят. Теперь мы можем расплатиться и забрать телефон?
 - Конечно. Если Вам больше ничего не нужно...
- Прошло полтора часа, как мы паримся в зимней одежде и в обуви у Вашего прилавка. Вы продадите нам телефон или нет?
- Да, конечно! Оплачивайте 9800 рублей.
- Минуточку. Дайте ка сюда Ваш калькулятор и покажите, откуда такая сумма...
 - Запросто. Вот, телефон 7500 рублей, перенос контактов, настройка... чехольчик, стекло...
- Эй! Остановитесь! Во-первых, вот у меня открытая страница Вашего сайта, на которую я перешел с Яндекс-Маркета. Цена телефона 6490 рублей...
- Это цена интернет-магазина, и к нашему салону она не имеет никакого отношения.
 - Нет, это цена была привязана к адресу и местонахождению Вашего салона. На сайте МТС этот телефон тоже есть, но в их салонах его "нет в наличии". Так что либо Вы продаете нам телефон по цене салона "Максимус", либо мы зря тут тратили свое и Ваше время.
 - Но у нас он продается за 7500 рублей! А за 6490 - в интернет-магазине.
 - Нет. В интернет-магазинах он продается за 5800 рублей. Если Вы прямо сейчас зайдете в Яндекс-Маркет, то сами убедитесь. Мы же решили купить в Вашем салоне и согласны заплатить 6490 для того, чтобы не заказывать его в интернет-магазине и не везти из Москвы...
 - Но я не могу его продать по этой цене! у нас он стоит 7500 рублей.
 - Это Ваши проблемы. Я уже устал спорить и звоню по телефону на сайте... Ага, вот, говорят "если хотите пожаловаться на работу наших салонов, нажмите цифру 2". Нажимаю!

"Здравствуйте Генадий. Я нахожусь в одном из Ваших салонов, который в городе Дубне в торговом центре "Маяк". Мы выбрали телефон через яндекс-маркет и хотим уплатить именно ту цену, которая указана на сайте. Согласно Закону "о защите прав потребителей" продавец обязан продать именно по той цене, по которой мы выбрали его среди других продавцов. И если даже цена изменилась в момент самой покупки, то сделка не состоится. А Ваш сотрудник уже перенес в новый телефон все контакты, а потом назвал цену большую, чем на сайте. Передать ему трубочку? Да. Мы в салоне, напротив него. Сами перезвоните ему? Хорошо. Ждем."

Минут 10 продавец разговаривает по телефону. "Да, я уже несколько раз объяснил. Нет, он не понимает. Да, я уже переставил симки и перенес контакты. Да, понял. Хорошо." Еще 15 минут молча копается в своем компьютере. Наконец... согласился!

- Теперь дальше, что там у Вас еще по списку...
 - Вот: перенос контактов, настройка плеймаркета...
 - Перенести контакты Вы сами предложили. При этом не предупредили, что услуга платная.
 - Но Вы что думаете, я на Вас свое время бесплатно тратить буду?
 - Вы находитесь на рабочем месте, а мы потеем перед Вами уже два часа в зимней куртке. Если Вы хотите продать нам какую-то платную услугу, то согласно закону "о защите прав потребителей" должны назвать цену ДО оказания услуги и получить мое явное согласие на оплату этой услуги. Вот моя жена подтвердит, что Вы не называли цену "за перенос контактов" и даже не упомянули что услуга платная. Так же и "регистрация в плеймаркете" прозвучала как "помощь в настройке", а не услуга. И если бы Вы сказали, что Ваша "помощь" стоит денег, мы бы и сами нашли в телефоне иконку плеймаркета и ввели бы в него е-майл и пароль, не подвергая свои личные данные опасности!
 - Так что же бесплатно переносил Ваши контакты с Вашего старого телефона?
 - Это была полностью Ваша добровольная инициатива. Если бы Вы озвучили цены, мы бы отказались.
 - Что же теперь делать?
 - Понятия не имею. Я предлагаю продать нам телефон по той цене, что мы выбрали на Яндекс-Маркет и попросить нас не оставлять на Яндексе негативный отзыв о Вашем салоне. Мы даже не обязаны приносить с собой денег в салон больше, чем указанная на сайте цена.
- Что же мне все контакты обратно переносить в старый телефон?
 - Ну, если бы Вы их не удалили со старого телефона, а только скопировали, то достаточно было бы очистить адресную книгу на новом телефоне. А Вы потратили целый час не перенос и вернули нам старый телефон "чистым". Так что, либо оставляем все как есть, либо переносите обратно.
 - А чехольчик?
 - За 600 рублей? Возьмем. Хотя, подозреваю, если сам чехольчик поискать на том же яндекс-маркете, то цена его будет 450. Так ведь?
 - А защитное стекло?
 - Стекло брать не будем. Экономить будем. Пробиваете?
 - Вот. Забирайте...
- Спасибо. Всего хорошего!

Два часа спустя мы вышли из салона с телефоном, чехольчиком и чеком. Но... какой-то неприятный осадок остался. Пожалуй, больше я не буду покупать телефоны в салонах. Буду заказывать в интернет-магазинах.

деньги, покупки, телефон, право

Previous post Next post
Up