Фотоотчет путешествия на байдарке по Байкалу. 22-23 июля 2013 г. Посёлок Давша и бухта Сосновка.

Feb 15, 2016 21:42

Оглавление и схема всех моих маршрутов по Байкалу.

Июль-2013:
Часть 1-я. Северобайкальск и Нижнеангарск. Западная часть острова Ярки.
Часть 2-я. Вдоль архипелага Ярки.
Часть 3-я. Северо-восточный угол Байкала.
Часть 4-я. Хакусы и Томпуда.
Часть 5-я. Баргузинский заповденик от Шегнанды до кодона Кабаний.
Часть 6-я. Посёлок Давша и бухта Сосновка.

21-го июля мы ставили палатку уже в темноте и удивлялись вопросам про американцев от егеря кордона "Кабаний". Уже после ужина, ближе к полуночи, мы узнали причину этих вопросов.

Со стороны Байкала раздался характерный стон, что у нас песней зовётся плеск весла. По темной глади запрыгали точки налобных фонариков и к нашим возгласам причалило ... разборное каноэ. В нем сидело два живых американца. Парень и девушка! Они сообщили что начали свой сплав из Монголии, сейчас из Селенги поднимаются на север Байкала, где разберут свою лодку и уедут по БАМу в район Ванино... откуда у них еще большая программа по морям и рекам с финишем в Пекине.

Каноэ - это такая лодка, в которой нет укрытия сверху (в отличии от байдарки), а грести нужно одним веслом вдоль борта, встав на колено. Конечно, все вещи и продукты у них плескались в воде и даже от дождя укрыться в нем невозможно. Мы разожгли перед избушкой костер, чтобы путешественники могли обсохнуть и согреться. Ночевать раньше они не могли, потому что в разрешении от заповедника было указано, что ночевки разрешены только на кордонах. Поэтому они гребли "до упора" несмотря на голод, усталость и рычащих в тайге медведей. сырость. После захода солнца температура на берегу Байкала опускалась до +5 градусов, а в пяти метрах от воды камни и трава покрывались инеем.

Пока американцы готовили ужин, удалось расспросить их. Девушка по профессии медик-эпидемиолог, работала в Африке по программе "врачи без границ", причем в самых стремных местах - Южном Судане, Дарфуре, Чаде, Нигере и т.п. Парень - учитель из Канады. Вместе они уже прошли на своем разборном судне кучу рек по Аляске и Канаде, и вот теперь решили "покорять Сибирь". Для ночлега они поставили две отдельных палатки в трех метрах друг от друга. Мы удивились: "Зачем ставите две палатки? Ведь вдвоем теплее!", нам тактично заметили, что "мы же не муж и жена!". Так что не все, что показывают про отношения людей в американских фильмах соответствует действительности )

Утром 22-го июля они собрались пока мы готовили завтрак и быстрее пошли дальше - виза РФ для них очень дорогая и "каждый день на счету".

Ну а нам уже некуда больше спешить. По Байкалу примчался моторный катер из которого вышел инспектор природоохраны. Егерь сообщил ему (во время утреннего сеанса радиосвязи) о нашем появлении и инспектор специально приехал с главного кордона Брагузинского заповедника (55 км в один конец!) на моторном катере, чтобы составить протокол о "несанкционированном проникновении в заповедные воды" нашей гребной байдарки.

Исходя из опыта Байкало-Ленского заповедника на противоположном берегу Байкала, я наивно предположил, что если позвонить в управление Баргузинского заповедника по телефону, то можно получить разрешение на проход через их воды. В 2011-ом году проблемой занималась моя подруга из Иркутска и в 2013-ом я обратился к ней с такой же просьбой. По телефону ей сказали: "Если будете проходить по воде не высаживаясь на берег, то никакого разрешения не нужно!" и я решил, как и с БЛЗ, пройти заповедный берег за три дня с ночевками на кордонах. Но у инспектора было другое мнение: мы сначала должны были приехать в Управление в посёлке Усть-Баргузин, получить письменное разрешение, а потом уже отправляться в свой поход. Все мои доводы о том, что вред природе от нашей байдарки на порядок меньше, чем от его катера, инспектор отверг и пригласил принести в избушку паспорт для составления протокола. Я знал, что "протокол о нарушении" еще не значит "наказание". Его можно будет опротестовать, отменить и т.п. во время разбора с другим совсем чиновником в конторе Управления. И уже по результатам "разбора" тот чиновник примет решение о наказании или предупреждении. Бланк протокола у инспектора оказался только один, так что "девушку я оформлять не буду, обойдемся одним протоколом". В протоколе я написал все обстоятельства и причины и заверил что мы не имеем никаких орудий лова, ничего не добываем, не заготавливаем и весь мусор везем с собой и можем предъявить его.

Копию протокола нам не выдали. Инспектор сказал "в течении пяти дней протокол окажется в Управлении и уже там будут решать Вашу участь". Что нас вполне устраивало.

После плотного завтрака мы попрощались с егерем и пошли дальше на юг вдоль заповедного берега.

Пообедали на галечном пляже в дельте реки Большая.

В 16:30 миновали мыс Чёрный (ВМ).

а еще через час - мыс Тоненький.

К 18-ти часам на берегу появились домики посёлка Давша.

на поселковом пляже виднелся "индейский чум" из дерева и рядом столик с навесом для шашлыка.

Чуть дальше через рукотворный канал в песке в Байкал впадала река Давша.

возле деревянного причала на берегу лежал катер местного инспектора. Он, конечно, уже был предупрежден по радио о "приближении врага нарушителей на байдарке" и вышел к нам с явным огорчением, что не ему доверили составить протокол на матерых диверсантов нарушителей. Поскольку второй раз протокол за одно и то же нарушение составлять нельзя, то он решил осложнить нам жизнь другими доступными ему способами.

Сначала он хотел запретить нам разжигать костер "из-за опасности пожара" (см. фото пляжа), когда я достал примус, то он предложил все-таки разжечь костер, но внутри беседки. Сначала платно, потом "ладно уж, бесплатно". Затем он сообщил что "нахождение туристов на территории поселка платное", но я сказал что нет такой услуги "нахождение", а оплачивать туристы должны только реально оказанные услуги.  Затем он заявил "я несу ответственность за вашу безопасность!" и поэтому ночевать в палатке на пляже он тоже не разрешает. Мы должны оплатить ночлег в "гостинице". "Навязывание услуг - незаконно!" - пытался объяснить я ему. Тогда он извлек чистый бланк протокола и заявил, что если мы не поселимся в его гостинице, то он составит еще один протокол, не на меня, а на Асю. Я сказал: "Мы все равно пойдем в Усть-Баргузине на разбор протокола. Если будет и еще один протокол, с кордона "Давша", то все сотрудники управления будут смеяться над Вашей вредностью". Я подождал когда он начнет заполнять бланк (который у него тоже в единственном экземпляре) и заявил: "Ну что ж, пойдемте посмотрим Вашу гостиницу". Мы услашали, что в гостинице есть кухня, электричество, кровати и вообще "все условия". Электричество нас как раз очень заинтересовало, т.к. мы не заряжали наши гаджеты аж с курорта Хакусы.

Гостиницей оказался одноэтажный деревянный барак с советской табличкой на стене. Других постояльцев (в вообще людей в поселке) мы не наблюдали.

Заведя байдарку в устье реки, мы подняли свое барахло по ступенькам в гостиницу и заселились за 300 рублей "за всю комнату".

Понатыкали во все розетки свои зарядные устройства и пошли гулять по посёлку вдвоем. Раз уж мы изображаем "туристов из гостиницы".

Поселок оказался покинутым жителями. Он полностью находится на территории заповедника и всю землю и строения передали во владения заповедника. а жители получили "жилищные сертификаты" на Большой Земле.

Но некоторые продолжали приезжать на свои участки "как на дачу", возделывали огороды и злостно уклонялись, стало быть, от обязательного проживания в гостинице )

В некоторых домах теперь проживали сотрудники заповедника. Ведь не селиться же им в гостиницу за 300 рублей, в самом деле?

Но вообще ощущение "разрухи" в поселке сильно угнетало настроение и оставаться здесь больше одной ночи вряд ли кто-то захочется по своей воле.

Из действующих учреждений остался только "Музей природы" (открывается за деньги, вызовом по рации какой-то специальной женщины живущий в поселке), но у нас не возникло желания его посещать, потому что егерь уж очень на этом настаивал.

Здания клуба, магазина и пекарни пребывали в запустении и медленно гнили среди сорняков.

А вот такие "антенные комплексы" ставили в сибирских поселках СССР, чтобы через специальную "дальнюю связь" смотреть советское телевидение.

В противоположном конце поселка находилась действующая метеостанция. У меня была идея сходить в гости к метеорологам, но, поразмыслив, мы решили что про нас и так знают, слушая радиосвязь, и если бы хотели пообщаться, пригласили бы сами.

Зарядив оба комплекта аккумуляторов, ночью ходил на улицу фотографировать полную Луну.

23-го июля мы попрощались с поселком Давша и отправились дальше на юг, желая поскорее покинуть территорию Баргузинского заповедника и избавиться от навязчивых услуг его сотрудников.

Байдарку загрузили на реке Давша и вывели ее вместе с вещами в Байкал.

Первый мыс назывался - Валукан. Действительно, в воде лежали огромные валуны.

чуть меньшие валуны торчали из Байкала еще дальше. Кто будет в этих местах ночью или в туман - соблюдайте осторожность!

За мысом на берегу несколько прибрежных озер, отделенных от Байкала галечной косой.

Перекусили шоколадкой в устье реки Туркулик.

К слову, никаких животных в Заповеднике мы так и не увидели. Только медвежьи следы в ручьях и болотах.

Проходим поросшую лиственным лесом дельту заповедной реки Сосновка.

Образуя бухту Сосновка, берег Байкала поворачивает на юго-запад, поэтому мы срезали бухту далеко от берега и основного кордона Баргузинского заповедника.

При удалении от берега открываются величественные панорамы из горных хребтов и глубоких речных долин.

Грозовая туча над западным берегом.

Поздний обед сделали сразу за южной границей заповедника. Но "пожарную безопасность" и чистоту берегов все равно соблюдать надо!

Здешние берега обрываются в Байкал каменистыми осыпями, на которых растет кедровый стланик, а выше над ним стоят свечка сибирской сосны.

Здешние ручьи образуют не галечные устья, а водопады.

Там где нет осыпей и ручьев, вдоль кромки озера возвышаются утесы.

Иногда скалы обрываются прямо в воду и зимние шторма выбили в них щели и гроты.

Старое пожарище зарастает молодой порослью.

Вывозить металлолом отсюда очень дорого!

очередной закат.

=

====================================
...продолжение ЗДЕСЬ.

Плохие и мокрые снимки сделаны на мою фотомыльницу. Хорошие и красивые - фото asya_myx_xa

горы, небеса, иностранцы, фотоотчет, природа, путешествия, закат, лето, походы, байдарка, Байкал