Автостоп из Улан-Батора в Улан-Удэ, Монголия, 27.07.2015. Фотоотчет.

Jan 11, 2016 19:10




Три дня назад мы выезжали под дождем из Улан-Удэ в Улан-Батор и дождь кончился ровно на границе. Два дня мы гуляли по столице Монголии под ярким солнцем без единой тучки. И вот, 27-го июля отправились в обратный путь, и снова выезжаем под дождем!
А ведь все говорят, что в Монголии и Бурятии "засушливое лето", и уровень в реках упал на метр, как мы сами убедились во время байдарочного похода.



Как выбраться из огромного города, одноэтажные пригороды которого тянутся на десятки километров во все стороны? Нужно использовать городской транспорт! А как узнать нужный номер автобуса и нужную остановку? Местные жители не поймут куда нам надо, а наши хосты вообще не пользуются автобусами... К счастью, в 21-ом веке существует такая полезная вещь как "ХитчВики". Это энциклопедия автостопа на нескольких языках, которую наполняют сами автостопщики. Города и выезды из них подробнее всего описаны на национальных языках, но в Улан-Баторе полезнее всего статья в английской ХитчВики. В статье про Улан-Батор кто-то даже схемку на бумаге нарисовал и выложил.



Монгольская степь в дождь и под низкими облаками - унылое зрелище. Но наше путешествие скрашивалось интересными водителями, которые пытались общаться в меру своего знания языков, расспрашивал нас "как понравилась Монголия? Где были? что видели?" и т.п.



Трасса от Улан-Батора до Сухэ-Батора - одна из немногих асфальтированных в стране. На ней встречаются современные АЗС, пункты сервиса и даже туалеты.



Взбираясь сквозь дождь и тучи на горные кручи, я сделал оптимистичное предположение "за горным хребтом обычно погода меняется" и оказался прав.



Дождик прекратился как раз в тот момент, когда очередной водитель свернул в промышленный центр Дархан. На въезде в него вот такая современная скульптура сталевара, которую можно назвать "арматур-батыр".



У подножия его камень вот с такой памятной табличкой. Видимо, это указаны этапы развития местного сталелитейного завода. Кстати, сейчас в городе строят еще и нефтеперерабатывающий завод.



Как в каждом советском городе обязательно должен быть памятник Ленину, так в каждом монгольском городе обязательно должна быть золоченая статуя Будды. В Дархане ее поставили в парке за объездной дорогой.



А чтобы посетители-буддисты не перебегали аналог местного МКАДа, над круговым перекрестком сделали пешеходные мостики, безопасно выводящие пешеходов из города к статуе и обратно. Стоимость этих переходв наверняка превысила стоимость статуи )



К сожалению, все монгольские города, как уже отмечалось выше, имеют длинные пригороды состоящие из юрт, деревяных избушек и загонов для скота. В Дархане никакие городские автобусы по ним не ездят и нам пришлось целый час выходить пешком вдоль главного асфальтированного шоссе, по которому ездили только локальные таксующие машинки. Хорошо, что дождевые облака остались позади, зацепившись за горный хребет.



Через 20 минут ожидания на выезде из города (дождик уже догнал!) нас подобрал микроавтобус с многодетной семьей. В нем никто не владел иностранными языками, поэтому мы не смогли даже выяснить куда они едут. Но когда я ткнул в себя пальцем со словом "олосы", все сразу заулыбались и стали перепихивать детей и багаж, чтобы мы могли уместиться с нашими рюкзаками.



В час дня машина остановилась на парковке, не доезжая до Сухэ-Батора. Нам жестами показали "мы сворачиваем, выметайтесь!". Действительно, машина свернула "в чистое поле" и поехала куда-то по незаметной грунтовке, где у них, должно быть, стояли юрты.



город уже виден был на горизонте, но не успели мы прошагать и 100 шагов, как перед нами остановился микрогрузовик с двумя монголами, которым мы уже голосовали трижды за сегодняшний день. Но они трижды жестами объясняли "места нет!" и улыбались. И вот теперь они остановились сами и так же жестами предложили подъехать с ними до въездного поста полиции. За 100 метров до поста нас высадили, т.к. за провоз в кабине грузовика "лишних" пассажиров можно получить большой штраф.



От этого поста как раз уходила дорога на Кяхту. Так что мы пошли пешком через промышленные зоны, чтобы дождик не догнал нас снова. Здесь пейзаж напоминал пригороды какого-нибудь Челябинска или Кемерово. Вместо юрт и коровников - заводы, фабрики и склады.



Я не сомневался, что здесь уже большинство водителей знает русский язык, и не нужно будет говорить им что мы "олосы", сами догадаются и подберут.



И действительно первая же машина оказалась русскоговорящая и предложила доехать с ними до МАПП "Алтанбулаг", высадили и поехали по своим делам. А мы пошли в столовую "русская-монгольская-корейская блюда". Потому что никогда не нужно переходить границу на голодный желудок! Неизвестно насколько затянется процесс, а выйти в магазин или кафе уже нельзя будет. У первого шлагбаума на нас набросились те же таксисты, что перевозили нас две недели назад с байдаркой. Мы же неспешно насобирали акционеров среди челночников-бурят, чтобы они сторговались не подешевле, с "оптовой скидкой". Когда набралось желающих на две машины, то цена получилась 170 рублей с человека.



Через два часа мы благополучно распрощались с монгольскими таксистами (как мы помним, по РФ они ездить не имеют документов, и сразу разворачиваются обратно в Монголию) и пошли пешком по новенькому асфальту пустующей объездной Кяхты.



Машин на трассе не было совсем и нарисовалась реальная перспектива пройти 12 км до выездного поста пешком. К счастью, откуда-то из леса выехал грузовик с досками. Я показал жестом "возьмите в кузов!" и нас взяли! Доски везли на стройку в противоположном конце Кяхты и мы очень удачно проехали с ними 10 километров!



Ну а на уже знакомом нам посту мы очень быстро поймали микроавтобус с туристом-водником, которому рассказывали дорогой о наших байдарочных приключениях и который довез нас прямо к нужному дому в Улан-Удэ.
==================

На этом закончились наши "монгольские приключения". Через пару дней мы проехали автостопом из Улан-Удэ в Иркутск с настоящим дровяным самоваром в руках и с ночевкой на берегу Байкала. Затем дней 10 тусовались в Иркутске и только в августе уехали на юг Красноярского края, чтобы совершить там горный поход по Восточным Саянам в природном парке Ергаки.

Монголия, путешествия, автостоп, фотоотчет, домой

Previous post Next post
Up