С байдаркой на Чивыркуйском заливе Байкала. 19-20 июля 2015 г. Прогулки в Курбулик и бухту Змеиную.

Dec 12, 2015 14:14

После интересного и уникального сплава на байдарке по реке Селенге в Монголии, мы прервали наш маршрут возле Новоселенгинска, уехали автостопом в Улан-Уде, чтобы с родственниками, на их машине, съездить на выходные в теплый Чивыркуйский залив на восточном берегу Байкала. Байдарку мы тоже взяли с собой, чтобы кататься на ней по заливу.

Об этих трех июльских днях на Байкале я и расскажу в следующей серии фотоотчета.

По телефону из Улан-Удэ забронировали места в частной турбазе на окраине деревни Катунь. Это (ВМ) на юго-восточном берегу полуострова Святой Нос. На огороженной территории располагался большой советский одноэтажный дом, где жили отдыхающие и работники турбазы. Во дворе - летняя кухня, туалет и баня. "удобства" минимальные, даже мобильного интернета нет, но зато можно оставить машину и все вещи не опасаясь за их сохранность.

В бухтах по этому берегу есть несколько песчаных пляжей. Летом все они превращаются в платный автокемпинг для жителей Бурятии и Иркутской области.

После падения курса рубля, цены на жилье по восточному берегу Байкала не уменьшились, а выросли! Произошло это из-за наплыва туристов из Монголии. Виза с 2014-го года не нужна, а если обменять тугрики в Улан-Баторе на доллары, то отдых на Байкале становится совсем дешевым.

Ушлые предприниматели ставят шлагбаум на въезде в бухту и собирают дополнительные деньги "за кемпинг". Кроме того, 150 руб с человека в сутки берет администрация Забайкальского Национального Парка. На эти деньги оборудуются деревянные туалеты и контейнерные площадки для сбора и вывоза мусора.

До соседнего поселка Курбулик можно доехать по грунтовой дороге, но мы отправили женщин на байдарке, а сами пошли пешком по горным тропам, чтобы "размять ноги" и полюбоваться видами на Байкал.

Виды, конечно, украсили приятную часовую прогулку.

В полдень, на окраине Курбулика, мы дождались байдарку с нашими женами и устроили общий обед на пляже с купанием.

Обратно женщины пошли пешком, а мы вернулись на байдарке с юной племянницей в багажнике. Путь по воде занял всего 20 минут.

Вдохновленные такими успехами в гребле и ходьбе, на следующий день решили дойти до бухты Змеиной. Отчаливали при полном штиле.

Впервые смотрю на свою байдарку сверху )

Женщины решили в поселок Курбулик не заходить и взяли курс сразу на дальний мыс.

Набережная поселка в июле 2015 г.

Поселковый магазин. Есть даже молочные продукты из Улан-Удэ.

Культурное учреждение )

Кордон Забайкальского Национального Парка.

По оградам поселкового кладбища бегают белки и бурундуки.

Окуневый залив.

Скалистый остров с романтическим названием "Покойницкий Камень"

Берег Чивыркуйского залива перед мысом Осиновским на полуострове Святой Нос.

Есть очень уютные места для стоянок на песчаном пляже. Без всяких кемпингов и билетеров )

Перед мысом Курбулик тропа уходит в лес.

и выводит нас на мелкий пляж южного берега бухты Змеиная.

Здесь мы встречаем нашу байдарку и устраиваем большой обеденный привал. На фото видно как изменилась погода - волны на мысу до полуметра высотой.

На обратно пути нам пришлось "попрыгать по волнам", брызги от весла ветром заносило в байдарку, но Рита мужественно терпела все неудобства и сырость.

Решили сделать "техническую остановку" на острове, чтобы переодеть ребенка в сухую одежду и укрыть от брызг.

На острове гнездятся тысячи чаек, которые были очень недовольны нашем вторжением.

Девушку одели в сухую одежду, курту, укутали пледом и еще до захода солнца доставили на турбазу, где вечером нас ждала банька.

===================
Продолжение ЗДЕСЬ.

дети., лето, походы, горы, байдарка, Байкал, фотоотчет