По озеру Хубсугул на байдарке. Монголия, 25-26 июня 2015 г.

Oct 09, 2015 20:39

Часть 2-я. ( часть 1-я - ЗДЕСЬ)

На следующий день мы продолжили неспешное путешествие на байдарке вдоль западного берега озера Хубсугул.

Пейзажи очень напоминали север Байкала. И только по особенно "близким" облакам специалист может (иногда) определить, что высота здесь почти на 1200 метров выше.

Из-за большой высоты даже в безветренную и солнечную погоду нужно надевать куртки и перчатки.

Вскоре на горизонте показались некие белые пятна у самой кромки воды. Мы с удивлением приближались к этому месту и сначала даже не поверили своим глазам...

... это нагромождение мелкого ледяного крошева, которое на Русском Севере называют "шуга". Видимо, весной сильный ветер натолкнул эту шугу на берег в таком количестве, что даже к середине лета она не успела растаять.

Судя по пригнутым на берегу деревьям, весной этого льда было в десятки раз больше, но он растаял, оставив после себя характерные слыды "отступления ледника".

При этом в метре от кромки льда цвели уже привычные нам летние цветочки.

Вот в таком красивом месте мы остановились на обед.

В некоторые моменты жалеешь, что "не художник" ) А то бы остановился здесь "на плэнэр" )

При вечернем свете вода приобретает изумрудный оттенок, при этом не теряя прозрачности.

к закату дошли до мелкого залива, который был отделен от большого озера узкой галечной косой, поросшей лиственницей. На Байкале мы тоже встречали похожие заливы, которые прогреваются за день и позволяли нам искупаться.

Мы поставили палатку на дальнем изгибе косы и любовались из нее закатными пейзажами с зелеными горами. К сожалению, из глубокого горного ущелья ночью подул такой сильный ветер, что палатка стала "плющиться" и тент хлопал угрожающе громко!

Палатка выдержала ураганный ветер, а байдарка лежала перевернутая далеко на берегу. После прохода ночного грозового фронта погода поменялась, и утро 26-го июня встретило нас хмурыми серыми облаками. Пришлось на завтрак одевать всю теплую одежду.

Через час согревающей гребли под мелким дождиком мы увидели на берегу людей с велосипедами, которые стали махать нам монгольским флагом. Это оказались монголы-велотуристы из города Эрденет. Один из них довольно хорошо говорил по-русски:

- Неужели вы привезли эту лодку из России? Можно пощупать?
 - Можно. А вас каким ветром сюда занесло?
 - А мы решили объехать Хубсугул на велосипеде. У нас в Эрденете есть велоклуб, мы много путешествуем по Монголии и другим странам, и вот впервые на Хубсугул приехали...
 - Вы молодцы, конечно, но ведь дальше на север нет дорог, толко пастбища и лес.
 - Ничего, у нас хорошие велосипеды. Последние 10 часов мы их толкаем руками, правда... ну да и дальше потолкаем )

У велотуристов действительно были хорошие велосумки, фотокамеры, современные велошлемы и костюмы.

Несмотря на дождь, монголы стали фотографироваться с нами и с веслом в руках. Экзотика!

к обеду погода стала налаживаться. Море успокоилось и даже выглянуло солнышко.

После гребли против ветра так хорошо отдохнуть на мягкой травке!

Но эти же "суровые облака" придают особое очарование пейзажу в тихих заливах.

Ближе к восточному берегу виднеется остров Далайн-Модон-Хуйс. Мы туда не ходили.

На прибрежных пастбищах иногда виднеются небольшие постройки для зимнего укрытия пастухов. Сейчас они пусты и людей там нет,а яки пасуться на высокогорных пастбищах.

Двери этих избушек открыты, и велосипедисты заверили, что в них вполне можно ночевать.

Каждый час мы делаем "техническую остановку" без разгрузки байдарки. Сходить в туалет, подвигать ногами-попами, посмотреть на прибрежный пейзаж.

Когда мы уже присматривали место под ночлег, над лесом возник дымок костерка, а на берег выбежали монголы в халатах и стали усиленно махать руками нам.

Оказывается вдоль берега идет грунтовая дорога. Молодые ребята поехали вчетвером на одном мотоцикле (в Монголии это норма), и прокололи колесо. У них была запасная шина, которую они не могли вставить в покрышку из-за несовпадения размеров. Нам они махали в надежде одолжить большой нож. Никаких языков никто из них не знал, "нож" показали жестами, прямо при нас подстрогали покрышку и мы оставили их монтировать колесо, а сами пошли дальше...

Так закончился этот длинный и полный неожиданных встреч день. 26 июня 2015 года

продолжение ЗДЕСЬ.

Монголия, Хубсугул, горы, озеро, небеса, фотоотчет, путешествия, лето, походы, байдарка