завершили байдарочное путешествие по Монголии.

Jul 23, 2015 12:09

Подробности о байдарочном путешествии по Монголии спрашивают. Нашёл нормальный комп, чтобы описать в русских буквах )

Как и планировали, упаковку с байдаркой отправили из Иркутска в монгольский поселок Ханх на севере Хубсугула. В эту же машину загрузили еще три мешка с крупами, консервами и овощами (на месяц автономного путешествия) и ОГРОМНАЯ благодарность иркутским джиперам Виктору и Ксении, которые смогли все ЭТО уместить в своей машине, несмотря на то что у них и своих вещей было много.

Мы сами выехали из Иркутска накануне вечером и заночевали в палатке возле райцентра Кырен в Тункинской долине, а нашу байдарку увидели только на КПП "Монды".
В Ханхе собрали байдарку на пляже турбазы "Край земли", поменяли немного тугриков, а вот купить сим-карту в поселке не удалось. Пришлось стартовать по Хубсугулу без связи.

Мы решили пересечь озеро Хубсугул вдоль западного (дикого) берега, где почти не встречали людей, да и дороги появляются только ближе к Хатгалу. По пути наслаждались прохладой, лиственничными лесами, прозрачной ледяной водой и видами на монгольские горы. В одном месте даже обнаружили нерастаявший ледник прямо на берегу озера. Высота здесь 1600 метров.

В поселке Хатгал сделали полуднёвку у истока Эгийн-Гола. Зарядили аккумуляторы, закупили овощей и хлеба, в одном из хостелов даже нашелся вай-фай.

К сожалению, река Эгийн-Гол, вытекающая из Хубсугула подобно Ангаре из Байкала, сразу начала ветвиться по широкой плоской долине. Сначала пришлось плутать в поисках "основного русла", потом вести байдарку на веревке среди мычащих яков и блеющих коз. Через 5 километров вода почти полностью исчезла, и река превратилась в мутный ручеек, по которому байдарку невозможно протащить даже волоком.

На утро приняли единственное решение - упаковать байдарку, дотащить все вещи до автотрассы и уехать на другой приток Селенги в областной центр Мурен.
В реке Делгер Манон с водой оказалось получше, но следующие три дня мы сплавлялись по ней без карты, т.к. в этой местности даже не планировали оказаться и карты не распечатали не неё.
Эта река запомнилась многочисленными стадами коров, коз и овец. Из-за засухи все горные пастбища стали жёлтыми как в сентябре, и весь скот пригнали на берега реки, где животные могли есть речную траву и обгладывать ветки прибрежных кустов. Столько скота мы уже не увидим, наверное, никогда в жизни! Звуки "бе" и "ме" преследовали нас даже ночью!
Зато на этой реке оказалось больше поселков, чем на Эгийн-Голе и мы смогли там раз в три дня закупать хлеб, картошку-капусту, а иногда даже сыр. А запасы муки и сухого молока у нас остались не тронуты.

На четвёртый день вошли в Селенгу и ландшафт изменился: вместо пастбищ - рощи деревьев, много островов, проток и на эти места у нас уже были распечатки советских топокарт с сайта лоадмап. Уровень воды в Селенге меньше нормального летнего примерно на метр, да и за 30 лет река сильно поменяла профиль островов и проток, зато вершины и долины остались на месте, по ним и ориентировались.

В Сухэ-Баторе нам пришлось разобрать байдарку чтобы пересечь границу по суше. На реке КПП нет. Поезд проходит на Наушки только ночью, так что мы пересекали границу РФ в Кяхте, для чего пришлось потратить 9 часов и семь транспортов (от воды до воды), включая самосвал с 75 т. угля и наружную езду в кузове по бурятским грунтовкам возле поселка Хоронхой. Теперь я могу читать лекции по "транспортировке крупногабаритных грузов автостопом" )

На второй день сплава по Бурятии нам позвонили родственники Оли и предложили забросить нас на джипе из Улан-Удэ в тёплый Чивыркуйский залив на восточном берегу Байкала. Мы решили завершить наш сплав на мосту возле Новоселенгинска и уехали стопом в столицу Бурятии. А нижнюю часть Селенги и южный Байкал оставим, наверное, на следующее лето.

с 24 по 26 июля снова вернемся в Монголию, уже без байдарки, автостопом, сеъздим в Улан-Батор, посмотреть столицу. Кто будет в тех же местах - пишите, погуляем вместе!

Монголия, граница, путешествия, походы, автостоп, байдарка

Previous post Next post
Up