7-8 октября 2011 г. Грузия, курорт Боржоми.

Mar 23, 2014 21:48

У многих из нас с детства есть "заветное место, где обязательно хочу побывать!". Таким местом в Грузии у меня уже больше десяти лет было местечко Боржоми. В августе 2000-го года я проехал его транзитом из Цхинвала в Ахалцихе, Тогда я опаздывал на стрелку в Дамаске и провел здесь меньше часа, успев только попить водички из бювета в военном санатории возле трассы. С тех пор все говорил себе "лучше сейчас поеду в Южную Америку, ведь Грузия вон она, здесь, рядом... еще успею как следует по ней попутешествовать..." Потом появилась семья, дочка... потом война с Грузией... и вот, через 11 лет, вдвоем с Аней nursi мы приехали сюда из Тбилиси приятным грузинским автостопом, в замечательную погоду, когда в горах уже начали желтеть леса, но солнышко грело еще весьма ласково...

Вот летний вечер на центральной площади (WM) Боржоми.

На постаменте стоит совсем не Ленин, а Илья Григорьевич Чавчавадзе - известный князь Российской империи, знаменитый грузинский поэт и писатель, создатель современного литературного грузинского языка и борец за суверенитет Грузии. Сегодня Илью Чавчавадзе считают Pater Patriae (Отец отечества) Грузии, и такому хорошему и высоконравственному человеку я вполне мог доверить Аню с двумя рюкзаками, чтобы мне можно было налегке сходить в магазины. Мы хотели заночевать в палатке в горах, и нужно было купить продуктов на ужин и завтрак.

Когда я вернулся через 10-15 минут, то почти на коленях перед Аней сидел молодой красивый грузинский князь джигит, и, с блеском в черных глазах, уговаривал её прямо сейчас стать грузинской княгиней пойти куда-то с ним.

Я ничуть не удивился такому развитию событий: на Кавказе и в Закавказье стоит только оставить девушку одну (даже с двумя рюкзаками), как тут же на нее слетаются самые красивые джигиты с окрестностей... Девушки! Делайте выводы, планируя свое путешествие по этим местам...

Этот генацвали назвался "вольным гидом", и стал предлагать всяческую помощь, или "хотя бы консультацию", когда мы сказали что в услугах гида не нуждаемся.
В таких случаях всегда нужно не теряться и загрузить хелпера какой-то реальной работой! Мы расспросили его о местах возможного ночлега недалеко от минеральных источников. Он нарисовал нам на бумажке, как пройти к термальному бассейну, возле которого можно ставить палатку. Гамарджоба ему!

Загрузив покупки в мой рюкзак, мы перешли речку вот по этому мосту и пошли пешком в сторону городского парка.

Первый источник (в нем вода холодная как раз) находится на левом берегу речки, чуть не доходя до ворот парка. В стальной клетке из земли точит труба из нержавейки, из которой течет струйка воды. Летом здесь огромные очереди, но в октябре никого не было

Следующий источник - в специальной беседке с стеклянной крышей, сразу за воротами парка.

В нем вода теплая и пахнет сероводородом. А значит - очень лечебная.

Мы набрали по маленькой бутылочке из обоих источников и прошли весь парк насквозь.Затем еще 2 км по лесной тропинке и несколько мостов, и вышли на нужную поляну в горном лесу, на которой находится (WM) достаточно древний бассейн.

В один угол этого бассейна втекает горячая минеральная вода, из другого угла вытекает в речку уже остывшая. На поляне есть навес и крючки для одежды, и несколько скамеек. Поскольку уже стемнело, то мы захотели разжечь костер, чтобы сразу и тепло, и свет, и горячий ужин сотворить. Но многие поколения посетителей этого бассейна приходили сюда на шашлыки и сожгли все сухие ветки в радиусе километра. Мне пришлось лезть довольно высоко по склону и там обламывать нижние сухие ветки елей, чтобы набрать дров для костра.

Зато мы смогли поставить палатку в нескольких шагах от бассейна и купались в теплой воде по нескольку раз, вечером и утром.

Однако еще до рассвета, в 5-6 часов утра, к бассейну пришли первые местные жители. В одной руке они несли фонарики, а в другой пакет с  мочалкой, мылом и полотенцем. Хорошо, что они не намыливаются в самом бассейне, а используют сливную трубу на берегу речки.

Я вылез из палатки с первыми лучами солнца, чтобы фотографировать утренний туман и росу.

в противоположном углу поляны (WM) есть пресный и холодный родник, откуда можно набрать воду для завтрака.

Пока мы завтракали и купались, солнце сушило тент и росу на каркасе моей палатки.

Моя подводная камера позволила сделать даже вот такие снимки Ани в минеральной воде.

Там были сделаны и другие снимки, но их публиковать мы не будем )

Несколько фото обратного пути в город.

Мосты, судя по архитектуре, сделаны еще в царские времена.

Ущелье и речка тоже очень живописные.

В парке несколько новых аттракционов, в т.ч. и "американские горки".

Памятник Прометею.

Детская площадка в виде "пиратского корабля"

Еще раз попили теплой и вонючей водички в беседке.

У входа в парк небольшой рынок сувениров и закуски, где можно продегустировать варенье из шишек.

Помню в детстве я восхищался открыткой из Грузинской СССР, с очень красивым зданием с множеством маленьких зеркал. Это как раз здесь, но в тот момент как раз делали реконструкцию. Называется "Дом Мирза-Риза-хана", про него даже статья в Википедии теперь есть.

Фуникулер не работал "потому что не сезон", и мы пошли в город, фотографируя красивые здания в утреннем свете.

Видно было, что в последние годы в город вложили немало средств и труда. Отремонтировали дороги и фасады, построили новый офис "туристической информации".

Но "советское прошлое" тоже не уничтожается, его следы можно найти.

А вот здесь мы купили любимые горячие лепешки.

Советская 12-тиэтажка в центре города. Радует яркими цветами.

Вид с южного выезда через реку.

Все фото из Боржоми в альбоме ВКонтакте.

Отсюда мы уехали в сторону Ахалцихе и Вардзии, о чем Вам расскажу в след. серии фотоотчета.