Решили прогуляться в Дивногорск.
Конечно, такой "Мудрец" как
a_krotov не мог поехать туда "стандартно" (на маршрутке или автобусе). Хотели именно
на электричке из четырех вагонов, которая отправляется с вокзала Красноярска в 6-30
по спец. тупиковой ветке.
Прогулявшись по пустым проспектам, пришли на вокзал пешком, купили билеты и тут же услышали объявление об отправлении через 10 минут. Действительно, обнаружили электричку на указанном пути. Но двери ее были заперты и в вагонах никого не было! Побежали к локомотиву. Машинисты очень удивились(!) и открыли двери вагонов. Вскоре состав тронулся, переехал по ЖД мосту реку Енисей и остановился на
станции "Енисей" аж на 25 минут. Теперь появились кондукторы и пассажиры, которые очень разумно поспали еще один час дома и доехали до этой станции на городских автобусах и маршрутках.
Лично я соблазнился на поездку электричкой только потому, что местные жители обещали очень красивые виды из окна. Но почти всю дорогу мы ехали в тумане, и только над устьем реки Мана появился хоть какой-то пейзаж.
Приехали на
станцию "Дивногорск" и тут как раз солнышко разогнало туман.
посреди путей стояли красивые ворота с надписью "Музей железнодорожной техники"
но из всей техники за воротами стоял лишь семафор.
Это самый "пустынный" музей из всех, что я видел.
Википедия утверждает что вначале октября 2009 года экспонаты отогнали в Красноярск для ремонта после нападения вандалов. Да так до сих пор и не вернули.
Сам вокзал, своей пустынностью, напоминал мега-вокзалы БАМа.
Спустившись с виадука в сторону реки, мы оказались на громадной Пионерской площади.
Один из памятников на ней - палатка из железобетона. Наверняка кто-то уж ночевал под ее крышей!
Вокруг площади - стандартные советские дома. На том берегу Енисея - красивые скалы.
В этом году Енисей сильно обмелел, поэтому всякое судоходство выше Енисейска прекратилось.
На совершенно пустом причале не было ни кассы, ни расписаний\объявлений. Хотя обычно сюда ходит "Ракета" за 350 рублей, как нам говорили.
Дальше от набережно дома были уже более древние, времен строительства ГЭС.
Теперь они выглядят вот так, и в них до сих пор живут люди!
Заглянем в подъезд:
Коридор:
В санузел заглядывать уж не стал, извините. В таких условиях можно запросто "потерять смысл жизни", Вы не находите? Но, к счастью, жители Дивногорска нашли выход:
при столь плачевном состоянии жилья недавно отремонтировали памятник Ленину и строят несколько храмов.
Вот на этой схемке "длинные прямоугольники" - теплые и благоустроенные дома. А "мелкие квадратики" - ветхие двухэтажки, как на фото выше.
а вот и памятник "главному строителю", автору генерального плана строительства города:
А. Е. Бочкину. Но горы на противоположном берегу действительно украшают вид с любой точки города.
Мы посетили "городской музей" в здании Администрации (по будням с 9 до 18), где нам показали на схеме расположение столовой "фабрика кухня".
Что же внутри за вывеской "Обеденный зал"?
Настоящая "советская столовая"! Можно иностранцев на экскурсии водить! только туалета нет.
После чистых, стильных и современных столовых Красноярска (с wi-Fi, скидками по Айсику и меню из 120 позиций), было очень интересно "окунуться в советское прошлое". Почвуствовать разницу эпох! Полный обед обошелся мне в 170 рублей. В Красноярске можно и за 90 пообедать.
Вышли на автобусную остановку и узнали, что "служебный" автобус на ГЭС будет только вечером, а городские туда не ходят. Пришлось звонить в такси по объявлению на стене...
==============
Продолжение - Красноярская ГЭС.