Закрывая тему "выборы-2102", решил подготовить фоторепортаж, перемежая фотографии пояснениями по процедуре честных выборов и своими размышлениями о перспективах "выборной демократии" в этой стране.
===========
=
Наблюдатель приходит на УИК в 07:35 утра и предъявляет Секретарю направление от кандидата в Президенты.
По нашему Закону, "независимых" наблюдателей на УИКе быть не может, поэтому мне пришлось посетить штаб одного из кандидатов, который сотрудничает с внепартийным проектом "Гражданин Наблюдатель", и получить там "мандат наблюдателя".
Вместе с мандатом я принес от ГН пакет документов: "дорожную карту", бланки жалоб на самые распространенные нарушения, инструкцию с цитатами Законов и пр. полезные бумаги.
Но утром я подал секретарю только "мандат" и "требование о выдачи протокола". Секретарь поставила на требовании отметку о его принятии и занесла меня в "список лиц, присутствовавших при голосовании", записав туда номер моего мобильного телефона.
Ближе к 8 утра подошли еще четыре наблюдателя. Двое мужчин от Зюганова и две женщины от Путина.
Помимо них, за ходом голосования наблюдали еще три сотрудника полиции и один сотрудник МЧС с автомобильной аптечкой. Веб-камеры работали уже со вчерашнего дня.
Прозрачные урны стояли в центре помещения, камеры следили за ними с двух сторон, чтобы нельзя было заслониться от них одной спиной.
Секретарь раздала членам УИКа книги со списками избирателей.
Я проверил (выборочно) одну из книг, чтобы в ней не было никаких отметок, кроме выдачи ОУ. Все страницы книг подписаны, сшиты и опечатаны на сшивке.
Ровно в 8-00 Председатель УИКа 454 Баранова Алла Борисовна предъявила всем присутствовавшим пустые урны для голосования и опечатала их.
Затем, тоже самое с переносными урнами.
Теперь членам УИК под роспись выдались бланки избирательных бюллетеней.
После этого председатель проинформировала всех присутствующих о количестве:
Избирателей, внесенных в список - 2045
Избирателей, которым выданы бюллетени для досрочного голосования - 0
Полученных УИК от ТИК бюллетеней - 1900
Заявлений избирателей с просьбой провести голосование на дому - 79
Я поинтересовался последними заявлениями. Мне предъявили "журнал заявлений" где уже были расписаны (одной рукой) фамилии больных в врачей стационаре ближайшей МСЧ. Тут же секретарь объявила, что через 30 минут туда отправляется переносная урна и нам предложили (по желанию) отправить туда до 2-х наблюдателей. Вызвалась одна из женщин от Путина. Я решил пойти с ней, ибо процесс обещал быть более интересным, а веб-камер в больнице нет.
Наблюдатели от Зюганова уселись на стулья возле выхода из помещения и стали отмечать палочками в блокноты каждого голосовавшего. Других движений они не делали и ничем больше не интересовались. Видимо, в парткоме им поставили главную задачу: "Считать проголосовавших, чтобы их число совпало с количеством бюллетеней в урнах". Я тут же спросил: "А если кто-то возьмет бюллетень и унесет домой? Вся ваша работа тогда напрасна!" Но они ответили, что погрешность +_десяток на результат не влияет.
Доверяя зюгановцам и веб-камерам, через полчаса я оделся, ознакомился с "выпиской из реестра" (чтобы там не было "пустых клеток" и никого нельзя было вписать дополнительно, после выезда из УИКа) и мы погрузились в машину.
Медсанчасть была совсем рядом. Там нас уже ждали дежурные врачи и санитары с смирительными рубашками.
Каждый голосующий расписывался в "заявлении о голосовании вне помещения для голосования" и получал бюллетень. Мы все отворачивались. Бюллетень складывался и опускался в переносную урну.
Затем мы переходил в след. отделение больницы. Выписка из реестра была составлена сразу по этажам и отделениям, что очень облегчало наши поиски нужных избирателей.
К сожалению, часть больных (из реестра) оказалась без паспортов, и проголосовать не смогла. Другие больные были с паспортами, но их не было в нашей выписке из реестра. Всем желающим я раздавал телефон УИКа, куда они могли позвонить до 14-ти часов и изъявить свое желание проголосовать в больнице тоже.
Все остальные больные в палате тоже участвовали "в качестве наблюдателей". Следили, чтобы никто не проводил агитацию и соблюдалась "тайна голосования".
Я понял, что фальсификации здесь осуществить невозможно, и, чтобы не создавать тесноту в палатах, решил вернуться в УИК.
Там я стал следить, чтобы члены УИК делали пометки в списках только тогда, когда перед ними сидит избиратель.
Вот пришла проголосовать моя мама:
с 8-ми утра и до 12 часов дня на участке было довольно многолюдно. Массово шли голосовать лица пожилого возраста.
Многие не скрывали своего выбора: "Голосуем только за Путина, чтобы нам пенсию не забывали индексировать!", "За Зюганова голосовать нельзя, а то опять вернемся в колхозы и будем работать "за палочки" в табеле!", "хватит нам революций, надо поддержать стабильность!"
Я прекрасно знаю таких людей. Мои родители тоже верят всему, что говорят в телевизоре. Даже верят что в ток-шоу нет актеров, во всех сюжетах новостей репортеры опрашивают "простых россиян", а все, кто выходят митинговать с белыми ленточками "получают деньги от Госдепа США".
.
.
Я еще надеялся, что молодые и активные избиратели (читающие интернет и анализирующие информацию самостоятельно) пока просто не проснулись (буквально) после вчерашних вечеринок, и подойдут ближе к обеду.
.
.
.
.
.
.
.
.
Я старался лишний раз не слепить членов УИКа вспышкой, но в то же время они видели, что я их контролирую и слежу чтобы у каждого, кто голосует по "открепительному удостоверению" отрывалась часть документа и прикладывалась к списку проголосовавших.
.
.
к 14-ти часам участок опустел, а в урне уже лежала изрядная (как потом оказалось - решающая) часть бюллетеней.
Вернулась переносная урна.
.
.
Зам.Председателя Савичева Наталья Владимировна сдала по описи неиспользованные бюллетени и отчиталась по акту и выпискам из реестра.
.
.
Как оказалось, работники больницы "подали заявления" даже от имени тех больных, кто лежал без сознания в реанимации. Эти люди, конечно, голосовать не смогли, и об этом сделали соотв. запись в реестре. Так же несколько человек отправили домой или перевели в другие стационары. А кое-кто и не дожил до голосования...
.
..
как я уже заметил, на нашем УИКе было постоянно несколько полицейских. Они менялись. Плюс еще заходили их начальники, чтобы "узнать все ли в порядке". Полицейские, по их словам, "ходили не просто так", а приглядывались к избирателям в надежде поймать нарушителя (или террориста?) и получить за это очередное звание или отпуск...
Оставив пустой зал на их попечение, я сходил пообедать к родителям, проживающим рядом.
после 17-ти часов в зале снова началось оживление. Пришли голосовать мамочки с детьми. Видимо, до обеда гуляли, потом "тихий час".
.
.
Вот и мой папа с внучкой Мартой.
.
.
Молодых людей, пользователей интернета, за весь день пришло процентов 10, от общего числа проголосовавших. Видимо, они считают что старшее поколение проголосует за них лучше и качественнее?
Один молодой человек (возможно он на фото) сразу подбежал к Секретарю с заявлением "Мне только исполнилось 18 лет! Я в первый раз голосую! Где мой подарок?"
Секретарь заглянула к нему в паспорт и извлекла из тумбочки настенный календарь "Я люблю Дубну!". (я проследил, чтобы в нем не было агитации). Юноша схватил календарь и побежал к выходу... Секретарь ему в догонку: "Молодой человек! А бюллетень? А паспорт?"
Еще один юноша забыл паспорт в кабинке для голосования. Я регулярно заглядывал в кабинке, следя чтобы там не было никаких бумаг и агитации, и паспорт нашел. Тут же появился и владелец.
- Это мой паспорт!
- Минуточку, сейчас проверим.
- Проверяйте. Вот он я!
- Да, действительно, похож. Только без бороды. Получите и не забывайте!
По дополнительным заявкам, после 14-ти часов ушла "переносная урна номер 2"
Всего "вне помещения для голосования" у нас проголосовал 71 человек.
после 17-ти часов голосовать приходили единичные избиратели. Тогда же проголосовал я и сами члены УИКа.
===========
Продолжение: ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ и обработка результатов.