Дневник путешествия по Байкалу в июле 2011 г.

Jan 14, 2012 11:15

Братск 3-го июля
Северобайкальск 4-го июля.
от Северобайкальска до села Байкальское. 5-6 июля.

===================

Довольно подробное описание предназначается тем, кто запланирует путешествовать в этих же местах. Поэтому, всем читать текст не обязательно, можно лишь пролистывать фото ;-)

==================================

Накануне ночью мы, при свете луны, отчалили на байдарке от городского пляжа, и высадились на песчаном мелководье через пару километров.

Утром облака поднялись выше и мы увидели заваленный сухими бревнами и пнями пляж, пятиэтажки Северобайкальска, а так же северный и восточный берег озера на горизонте.

С севера дул холодный мокрый ветер, и, хотя дождя не было, пришлось одевать под плащи всю теплую одежду.

ptica_ivolga не теряет оптимизма даже среди ледяной воды. Надела перчатки и гребет на юг.

Справа, среди низких лиственниц, мелькнула речка Тыя.

Через три с половиной километра мы повернули ближе к берегу, чтобы рассмотреть детский лагерь. Суровые сибирские дети отдыхают на берегу сурового моря...

Напоминаю, что даже днем в июле иногда идет снег, а температура воды +4+6.

В начале бухты Сеногда (ВМ) сделали короткую остановку в редком месте, где лес полого выходит прямо к берегу. Увы, никаких ягод или грибов в лесу не обнаружили. Нет ни земляники, ни малины, ни смородины. Тундровых ягод тоже нет.

Под моросящим дождем прошли мимо горных склонов Мыса Окончанского

и от него взяли курс на мыс Слюдянский, на котором виднелись строения какой-то турбазы, хотя на карте было обозначено всего лишь "зимовье".

В первые дни путешествия мы еще опасались отходить далеко от берега. Ведь внезапный шквал может поднять большую боковую волну и опрокинуть байдарку (если мы не успеем развернуться кормой к ветру), и переход через губу Окончанскую (ВМ) был первым "психологическим испытанием" по удалению от берега на несколько километров.
В дальнейшем мы осмелели, и (при хорошей погоде) шли от мыса к мысу по кратчайшему расстоянию. А плохую погоду предпочитали пережидать на берегу.
Вот тут как раз погода начала портится и мы поспешили миновать мыс Слюдянский, чтобы на обед зайти в устье реки Слюдянки. Эта река не та Слюдянка, которая впадает в Байкал на юге, и вдоль которой идет туристическая тропа к мраморным карьерам. И хотя в трех километрах выше по течению ее пересекает круглогодичная автомобильная дорога в село Байкальское, берега этой реки были совершенно дикие. Не было на них ни туристических стоянок, ни мусора, ни следов костров. Только медвежие следы в грязи ручья.

уже через сотню метров от Байкала река настолько обмелела, что мне пришлось вылезать в сапогах и подводить байдарку к берегу бечевкой. Здесь и устроили обеденный привал. Река давала прекрасное укрытие от ветра и климат  казался уже не таким холодным.

После обеда, напялив на себя всю теплую одежду под плащи, решили идти дальше.

На вершинах хребта показались снежники. Где-то на этом берегу находятся Слюдянские озера - излюбленное место летнего отдыха жителей Северобайкальска. Слюдянские озера вошли в тройку победителей конкурса «Семь чудес природы Бурятии», который проходил осенью 2009 г, но я сомневаюсь, что в такую погоду кто-то загорал и купался на их прекрасных песчаных пляжах.

а впереди появился один из самых необитаемых байкальских островов

Мыс Тонкий - выдавался в Байкал пологим лесистым кряжем.

Обогнув остров Богучанский, мы высадились на него (ВМ) с подветренной стороны, с видом на мысы Красный Яр и Лударь.

Через лесистую пологую западную часть острова тропинка поднималась на вершину холма, поросшего луговыми травами.

Открывался красивый вид на губу Богучанскую

На севере виднелись пятиэтажки Северобайкальска

Восточный край острова обрывался в Байкал высоким обрывом.

На высшей точки стоял крест. Без таблички.

Вокруг летали чайки, цвели цветы и северный ветер пригибал упругую траву.

Из бухты показался (типичный для Байкала) туристический катер типа "Ярославец".

Когда он высадил пассажиров на том же подветренном берегу, мы поспешили продолжить путь. Ведь мы сюда приехали "не толкаться среди туристов"?!

Не доходя пяти километров до села Байкальского, мы встали на ночлег в губе Балтаханова (вм), ведь в деревенские магазины нам хотелось попасть утром, а не вечером.

На закате в лесу раздался топот копыт и рядом с нашим лагерем на водопой пришли лошадки. Днем они пасутся на пастбищах в губе Лударская (ВМ) но берег там настолько обрывистый, что на водопой их гоняют через лес как раз к нашей стоянке.

Шестого июля Байкал порадовал нас довольно сильным прибоем.

И хотя при такой волне вполне возможно идти дальше (она даже будет подгонять в корму), отчалить от каменистого берега нет никакой возможности! Когда я пришел мыть посуду после завтрака (надев болотные сапоги), то положил стальные китайские миски в прибой, чтобы волна сама их отмыла от остатков каши (вода-же ледяная!). Так вот, уже через минуты миски оказались смяты о камни, а одна из них даже получила пробоину.

Решили "сушить сухари" в буквальном смысле слова.

Дождя не было. Ольга резала хлеб на тонкие ломтики, потом мы их слегка обжаривали на решетке и высушивали на солнышке.

вдоль берега шла маркированная тропа до мыса Котельниковский. Даже возле села видно, что пользуются ей не часто, но пройти по ней с рюкзаками вполне можно.
После обеда, убедившись что волна сегодня уже не утихнет, мы оставили лагерь и налегке прошли по тропе до высокого мыса Лударь, откуда открывался замечательный вид на три стороны.

Солнце пробивалась косыми лучами над восточным берегом Байкала.

На севере прекрасно был виден остров Богучанский, на фоне снежников Байкальского хребта.

на юге - мыс Лударь, пастбища на его пологих склонах (привет лошадкам!). Село Байкальское было скрыто от нас этим мысом, зато у горизонта возвышалась на 1000 метров гора Кивильевская Сопка.

Прогулявшись еще пару километров над обрывами к югу, спустились в лес и вернулись к палатке.

Волны не утихли до самой ночи и мы провели на этом месте первую "дневку по-погоде".

==========================
 Продолжение: 7-е июля, село Байкальское.

природа, море, острова, пляжи, байдарка, Байкал, фотоотчет