Ср.Азия-2010. Фотоотчет (с текстом и ссылками) о вольном путешествии.

Dec 23, 2010 21:42

 Кому не интересны буквы - может смотреть только фото.
Ссылка "WM" - позволит определить, где находится место действия, с помощью ВикиМапии. Прочие ссылки (если не указывается особо) ведут на статьи Википедии.

Часть 1-я.  От Москвы (через Астрахань и Зап.Казахстан) до Узбекистана.
Часть 2-я. По Узбекистану (через Нукус и Хиву) в Ташкент. 
Часть 3-я . От Ташкента до Душанбе
 + отдельные посты:
      Утро в горах Таджикистана
      в кишлаке на севере Таджикистана
Часть 4-я. Душанбе и "Дом АВП"
  + отдельные посты
      базары Душанбе
      Проспект Рудаки - главная улица Таджикистана.
      Варзобское озеро и окрестности. 
Часть 5-я. От Душанбе Куляба (1-ый день на "скорой помощи" из Швеции)
Часть 6-я. От Куляба до Калай-Хумба (2-ой день на "скорой помощи" из Швеции)



Часть 7-я. Памирский тракт от Калай-Хумба до Хорога
(3-ой день на "скорой помощи" из Швеции)

16-го августа 2010-го года проснулся на границе с Афганистаном в палатке WM на территории гостиницы "Амир", кишлак Зингирог возле города Калай-Хумб, Горно-Бадахшанский автономный округ Таджикистана.

Зачем в гостинице держать петухов? Чтобы они будили постояльцев к утренней молитве с восходом солнца!



Еще с вечера г-да интуристы заказали себе завтрак в постель в виде яичницы с сосисками на 8 утра. Если бы это был русский автопробег, то накануне все перепились и проснулись бы не раньше полудня, а так, некоторые желающие даже окатились под шлангом с горной водой...

Еще вчера я рассказал, что гостиница находилась не территории бывшей советской автобазы. Теперь, при утреннем свете, можно разглядеть некоторые ее особенности.

Скелеты техники ждут своей отправки в Китай.


Туалет "типа сортир" WM с дырками-окнами на афганский кишлак. Река Пяндж "в разливе".


Дети ююкалы, ничего не выпрашивают, но очень любят фотографироваться.



Советский грузовик. Обреченный на вечную жизнь бесконечный ремонт. Река Пяндж. Афганистан на том берегу. Провода на нашем берегу.


Афганский кишлак Саридех  WM. Вид из окна туалета гостиницы "Амир".


Стена гаража. Вид из двери туалета.


Развалины советского гаража. Где англичане в очередной раз привязывают веревочками свои глушители.


Работник гостиницы, автор текста, хозяин гостиницы. Фото "на память".
Поскольку (по приглашению хозяина) на обратном пути мы били бесплатно накромленны и вписаны на ночлег, в качестве рекламы, даю моб. телефоны хозяина 918673303, 935135613. Зовут его Расо. Передавайте привет от Григория и Ани.


Мост в Афганистан WM. Новый. С Афганской визой пропускают и местных и иностранцев.


Заправив желудки и машины, выехали дальше. До Хорога (столицы ГБАО) оставалось всего 240 км. 
Как Вы думаете, сколько времени можно ехать это расстояние вот по такой дороге?!

Утешало нас только то, что на афганской стороне "дорога" еще хуже.


Но в целом, пейзаж за рекой нам казался бОлее зеленый. Видимо, из-за того что орошаемой земли в Афганистане еще меньше, каждый кусочек почвы зеленел какими-то опиумными посадками.


Пейзаж на нашем берегу, наоборот, внушал уныние и тоску.


Для разнообразия можно было посмотреть на саму реку. Глядя на двухметровые стоячие валы ледяной воды, трудно поверить, что во время войны отряды (не умеющих плавать!) людей переходили эту реку в брод!


Следы войны не часто, но встречались.
Либо в виде скелетов военной техники


Либо в виде разрушенных мостов


Местное население с любопытством глядело на наши бесконечные ремонты, цокало языками и удивлялась, на каких диковинных машинах к ним приехали безумные странники.



Между кишлаками дорога шла по узкой полочке в скале, и два китайских грузовика с трудом смогли бы разъехаться на этой международной трассе.


Но иногда попадались участки с сохранившимся советским асфальтом, где мы могли разгоняться до 40 км\час.




Вдоль дороги непрерывно шла ЛЭП на почерневших от загара деревянных столбах. Он обеспечивала электричеством жителей всего правобережья Пянджа. 


Река делала множество поворотов и извилин. Иногда, бурлящая грязными водоворотами вода поднималась почти вровень с дорогой.





 



Вот по таким "тропинкам" в Афганистане перевозят все грузы и пассажиров. На ишаках, в основном.


Автомойка на Памирском тракте.




Иногда долина реки расширялась на неск. км, и попадались даже пустынные участки.



 



В устье реки Ванч нас поджидал очередной чек-пост, где в очередной раз в специальную тетрадь переписали все паспорта и визы иностранцев. Рядом расположилась чайхона WM, где обедали и мы и пассажиры джип-такси.


Арбузы здесь привозные. Из Курган-Тюбе.


Джип-такси меняются пассажирами и багажом. На заднем плане видна крыша поста милиции WM.


Иногда берега реки населены и возделаны очень плотно.


Но в некоторых местах WM скалы буквально нависают над дорогой. Случись обвал и все жители Памира будут отрезаны от остальной части Таджикистана и всей европейской цивилизации.




Иногда в Пяндж впадают довольно чистые, но холодные речки. В садах по их берегам вполне можно ночевать в палатке.


для жительницы Питера nursi  вода вполне пригодна для купания.


Пока купались, нас догнала еще одна машинка "монголия-ралли". Эти правильные ребята намного лучше подготовились к азиатским дорогам. 


Несколько вечерних снимков реки Пяндж. Чтобы было понятно, почему мы в ней не купались ;-)










Дети кричат "хеллоу, мистер!"




В одном кишлаке увидели магазин и остановились. Рядом было футбольное поле, где наше пришестиве появление сорвало игру. И зрители и футболисты поспешили к клоунам на "скорой помощи" пообщаться с иностранцами. 


У англичанок был целый мешок оранжевых детских сумочек, которые подарили какие-то спонсоры. Они их раздаривали детям школьного возраста.




Подошли джигиты ребята постарше и предложили британцам сыграть в футбол.


Получился международный товарищеский матч "Сборная Таджикистана" - "Сборная Европы".


Я присматривал за машинами, и фотографировал болельщиков.




К сожалению ожесточенная битва игра затянулась до темноты. Но никто не огорчился.




Однако, в Хорог мы приехали уже заполночь.(целый день ехали 240 км!)
Все рестораны были закрыты, ночных магазинов тоже не наблюдалось.
Возле одной из гостиниц заметили машину "Монголия-ралли", там и решили остановиться. Ночной дежурный в гостинице с трудом говорил даже по-русски, испугался иностранцев и ...сбежал до утра. Гости сами открывали себе комнаты, размещались по кроватям и искали душ и кухню. 
Предлагали деньги "за ночлег" отдать мне, но гусары денег не берут я отказался.  С трудом отыскали ночной ларек, купили консервов и изготовили ужин на гостиничной кухне.
Мы воспользовались душем, и, чтобы не платить 10 долларов за ночлег, поставили палатку на крыше WM пристроенного к гостинице магазина.

=========================

Продолжение: Часть 8-я. Памир. Ош и Горчашма.

Памир, Афганистан, Таджикистан, путешествия, Средняя Азия 2010, горы, фотоотчет

Previous post Next post
Up