Какой интернет-дневник будет полезен самостоятельному путешественнику?

Nov 14, 2010 16:27

Вот pavlyuk недавно провел "круглый стол" с темой "Какой путеводитель нужен путешественнику?"
 по ряду причин, участвовать в нем не смог. Но садясь за отчет по Средней Азии, задался вопросом:

"Какой интернет-дневник будет полезен самостоятельному путешественнику?"

Хотелось бы услышать в комментах Ваши соображения:

Нужно ли тратить время на буквы и ссылки, какRead more... )

путешествия, фотоотчет

Leave a comment

Comments 54

sher_ali November 14 2010, 14:22:34 UTC
Фотографии с подписями и текст с иллюстрациями - это два разных формата. Идея твоя, ты и решай. :) Это не хороший и плохой вариант, а два разных. Мне как-то ближе второе.

Ссылки на википамию полезны. Почему нет? Они не мешают тем, кому не нужны, и помогают тем, кому нужны.

Лично мне было бы психологически легче, если бы фотографии были поменьше размером с возможностью увеличения тех, которые заинтересовали. (Это я посмотрел сейчас твою Аппхазию)

Reply

gril_avp November 14 2010, 18:44:25 UTC
вот и пытаюсь определиться с форматом ;-)

нет, выкладывать фотографии двух форматов не буду точно.

Reply

sher_ali November 14 2010, 19:00:55 UTC
Тогда я сам тебя спрошу: ты хочешь показать или рассказать?

Подсказка: фотографий в интернете существенно больше, чем сносных текстов. Сейчас пишу про Грузию... Фотографию можно найти практически чего угодно, а текстов - почти ни про что.

Кстати, тут вот внизу умные люди намекают на множественность форматов ;)

Reply

gril_avp November 15 2010, 04:35:03 UTC
да, ты прав.
Осмелюсь предположить, что причина - банальная лень!
Выложить фотографии куда проще, чем написать толковый текст. К тому же, если пишешь не "по заданию редакции" (написал и забыл!), то хочется выверять факты, копаешься в Википедии, гуглишь по теме... интересно жутко! но времени уходит сколько...

а то, что в сети можно найти любую фото - это плюс! Потерявши камеру можно украсить свой отчет фотками из сети... я вот сейчас Ю пинаю по этой теме...

"Множественность форматов" - это намек на два разных отчета?!

Reply


zelenij_zmej November 14 2010, 15:12:24 UTC
На мой взгляд, не очень интересно читать описание вроде "проснулись, поели, подумали, решили ещё поспать". Но это моё личное мнение. Те, кто сидит дома, часто с удовольствием такие вещи изучают.

Жанров может быть не 2, а великое множество. Я бы рекомендовала так: много фотографий нормального размера (можно с возможностью ещё большего увеличения), но только интересные, красивые или технически осмысленные (например, "вот за тем домом поверните, там посольство страны Н") с описаниями и дополнительной информацией.

Информационно-описательный пост вкусно читать в таком формате.http://traveliving.org/ubud-blanco-museum/ хороший пример чисто "пошагового" поста http://traveliving.org/one-day-in-bangkok/ Вот примерно так и надо. ))) Но это ИМХО.

Reply

zelenij_zmej November 14 2010, 15:18:55 UTC
Да, ссылки на Викимапию, Википедию и прочие ресурсы будут полезны тем, кто, действительно, туда соберется, и не помешают всем остальным. Так что ставь смело! )))

Reply

gril_avp November 14 2010, 18:45:43 UTC
Дело в том, что я все равно использую википедию. я ж не "за деньги" пишу как журналисты, "сдал и забыл", я ж информацию выверяю!

Reply

zelenij_zmej November 15 2010, 01:00:09 UTC
))) Вообще-то и журналиcты должны её выверять. Более того, они так и делают. )))

Reply


anton_zh November 14 2010, 16:08:14 UTC
А по-моему не нужно тратить время на ссылки на Википедию, например. Викимапия ещё туда-сюда, а если человеку действительно интересно что-то про ту же Абхазию, то зайти самостоятельно в Википедию, Гугл или ещё куда угодно и набрать вручную в строке поиска АБХАЗИЯ труда не составит...

Reply

gril_avp November 14 2010, 18:46:45 UTC
моя задача - "заинтересовать!", чтобы он не только прочитал про Абхазию в википедию, но и сам захотел туда поехать.

Грубо говоря - "увести человека от телевизора".

Reply

griphon November 14 2010, 19:18:33 UTC
Думаешь, что среди твоих читателей, ещё много телезрителей осталось? :)

Reply

gril_avp November 15 2010, 04:31:50 UTC
Надеюсь - нет.
это метафора!
цель - "пинок под зад!", чтобы захотели сами поехать.

Reply


se_boy November 14 2010, 17:11:49 UTC
Ссылки на сторониие ресурсы, на мой взгляд, всегда в последнюю очередь надо давать. Если надо вообще. Лучше своими словами.

Насчет карт - если местность малоизвестная, то, конечно, стоит вставить.

Что касается подачи материала (мало фото, много текста или наоборот), тебе решать, ты автор.

Reply


wutash November 14 2010, 18:03:31 UTC
А я бы сделала по настроению -- как хочешь ты,
это ведь творчество

Reply

sher_ali November 14 2010, 18:18:32 UTC
Творчество - творчеством, но обратная связь пока никому не вредила. :))

Reply

gril_avp November 14 2010, 18:47:47 UTC
"по настроению" вообще иногда ничего писать не хочется ;-)

а ведь надо! Иначе зачем ездил? Зачем снимал?

Reply

sher_ali November 14 2010, 19:01:57 UTC
"Надо" - это тоже настроение. Только высшего уровня. :)

Reply


Leave a comment

Up