Я смотрел телевизор. Шёл рекламный блок. Завершалась реклама противогрибкового средства, и следом начинался ролик про шампунь. Я работаю со словом. И внимателен к нему, даже когда я расслабленный телезритель в кресле. Мужской голос вещал: «Кандид. Грибок победит!». Сразу же женский голос сообщал, что секущиеся кончики поможет победить такой-то чудо-шампунь. Через три слова шли две формы глагола «победить», я не мог этого не заметить. Грешен и сам. Часто в своих рекламных текстах эксплуатирую эту «победу». То в схватке ультрафиолета солнца и детской кожи, кто-то у меня «побеждает», то пишу об успехах бизнесмена, и текст изобилует «победами», как новогодний стол закусками. Грешен…
Но тут, глядя рекламу с двумя рядом стоящими победами, меня пробило.
Как измельчала «победа». Это транслируют на огромную аудиторию, которая в своём большинстве всё принимает за чистую монету.
В прошлом столетии побеждали голод, империализм, фашизм, контру, безработицу, планы пятилетки, себя в конце концов… А теперь побеждаем грибок и секущиеся волосы… Грустно.