Голод накануне февральской революции 1917 года II

Mar 13, 2023 14:55

Начало тут: https://grigvas.livejournal.com/870197.html

PS
довесочек

(цитата)
Главнейшей причиной уменьшения работы дорог в 1917 г. по сравнению с работой 1916 г. явилось ухудшение состояния паровозного парка. Из графика 11 видно, что наличие паровозов на эксплуатируемых дорогах все время возрастало и превысило в '1917 г. наличие паровозов 1916 г. приблизительно на 900 шт. Между тем число рабочих паровозов, как видно из графика 12, возрастало лишь до начала января с. г., после чего стало падать, и в мае месяце стало меньше прошлогоднего на 397 паровозов. Причиной такого уменьшения числа работающих паровозов, несмотря на увеличение числа наличных паровозов, было чрезвычайно быстрое увеличение числа больных паровозов, как видно из графика 13. С 1 января по 15 мая т. г. число больных паровозов возросло с 3382 до 4779 и превысило число больных паровозов в мае прошлого года почти на 1400 паровозов.

Для более ясного изображения состояния паровозного парка на графике 14 приведены сравнительные данные о проценте больных паровозов в 1916 и 1917 гг., которые указывают, что при одинаковом проценте больных паровозов в начале текущего года в дальнейшем идет систематическое увеличение этого процента. В 1916 г. процент больных паровозов держался приблизительно на одном уровне, а с января с. г. он начинает быстро и неудержимо расти.

Точно так же возрастает процент больных паровозов и по всем наиболее крупным дорогам, на некоторых из которых он достиг 27-33%, но цифры эти не характеризуют состояние паровозного парка, так как, кроме больных паровозов в собственном смысле этого слова, имеются паровозы хотя и работающие, но требующие постоянного и длительного текущего ремонта, который задерживает их выпуск под поезда.
(конец цитаты)

И внезапно к 1917-му году железнодорожный транспорт развалился (куда-то делись и паровозы и вагоны, причём это случилось ещё при царе) так что это даже стало причиной дефицита хлеба и революции. (также можно подумать что паралич транспортной системы привёл к тому что снаряды, произведённые на заводах, а также и винтовки с пулемётами, так на этих заводах и лежали - см. например, историю с пожаром оружейного завода в Туле когда погибло огромное количество пулемётов на складе)

- Огромное отступление 1915 года привело к тому что немцы уже не могли подвозить снаряды (поскольку, ширина колеи железной дороги различная и нужно время на перекладку железных дорог) а в 1916-м уже начались битвы за Верден и Сомму и стало не до восточного фронта.

- Получается, что, если бы царское правительство не упиралось до лета 1915 пока не потеряло кадровую армию (после чего пришлось отступать), а отступило сразу, то этих миллионов пленных не было бы вовсе (и, царское правительство правило бы и до сих пор).

- Утрата паровозов и подвижного состава привели к тому что во множестве городов, включая Петроград, хлеб стало невозможно купить даже по карточкам. Образовались огромные очереди, в которых недовольные (этими очередями) граждане сами себя агитировали против виновных в ситуации.

- В Англии и Франции были карточки на хлеб, но его всё время можно было купить по этим карточкам. В Германии дела были похуже, но какая-то еда была и там тоже (так что, Германия воевала до военного поражения).

PPS
и еще

Городские власти полагали, что в Петрограде 2 млн жителей, тогда на каждого из них пришлось бы по фунту хлеба. Однако, как потом выяснилось, жителей было на 200 тыс. больше [Квиткин], так что в среднем на каждого приходилось по 370 г. Это примерно соответствовало размерам хлебного пайка для рабочих Ленинграда в начале февраля 1942 г. [Блокадный Ленинград]. Но в блокадном Ленинграде хлеб распределялся по карточкам, и каждому была обеспечена его мизерная пайка. В Петрограде хлеб получал тот, кто занимал место в очереди вечером и ждал всю ночь до открытия булочной в шесть часов утра. Первые покупатели могли получить по два фунта, а иногда и больше, но на половину очереди хлеба не хватало.
(...)
Положение продолжало ухудшаться. В первую неделю февраля в сутки доставлялось лишь 17 вагонов муки, крупы и зерна (а также три вагона овса) [Сведения по Петрограду, с. 72]. 4 февраля выдача муки пекарням была уменьшена до 28 вагонов муки [Мука для Петрограда] - это соответствовало январским нормам потребления блокадного Ленинграда, более низким, чем февральские. (В январе 1942 г. при населении примерно в 2 млн норма выдачи ленинградским пекарням составляла 407 т - 25,5 тыс. пудов муки [Соболев, Ходяков, с. 9].) При расходе в 28 тыс. пудов на каждого жителя приходилось бы по 300 г хлеба в день, если бы этот хлеб распределялся равномерно.

Итого. Правительство догнало ситуацию со снабжением хлебом в собственной столице до уровня блокадного ленинграда, только без блокады и без карточной системы, отчего население организовалось в огромные очереди в которых стояло по много часов (в феврале месяце) и при этом половине населения хлеба не доставалось вовсе.

и это все, без вражеских войск под его стенами.
сказочные долбоебы

Интересно, Первая Мировая, Железнодорожная магия, История

Previous post Next post
Up