Часто бывает, что думаешь о чем-то, потом забываешь, а спустя какое-то время эта же тема всплывает в других обстоятельствах.
http://fit4brain.com/7028В эти выходные к нам приезжали друзья, и так получилось, что у каждого из них ребенок учится в музыкалке. Причем вопреки расхожему мнению о старорежимных методиках, отбивании тяги к прекрасному и т.п. - так вот несмотря на все ужастики, дети ходят с удовольствием, все трое, которых я видела.
И пока девочка рассказывала про короля Фасольдо и королеву Ремилю, я вспоминала свое музыкальное детство. В далекой Феодосии,почти 27(!!!) лет назад, я прохожу собеседование в первый класс: мы с папой выучили под гитару "В траве сидел кузнечик", я стесняюсь, пытаюсь петь выше - но лишь тяну шею и продолжаю страшно фальшивить, как мне потом рассказывала моя любимая учительница сольфеджию ) И тем не менее меня принимают в первый класс!
Помню ощущение чего-то потустороннего, нереального, когда впервые нажимаю клавиши, и радость сродни откровению - когда я научилась слышать себя и понимать, что пою и как ( это, конечно, случилось на пару лет позже).
Сейчас у меня, наконец, появилось пианино, и я могу играть мое любимое рондо Бетховена из 13 сонаты - такое легкое, почти невесомое на фоне грузной и нервной первой части.
У меня не было Короля Фасольдо, а был Андрей-Воробей, и я никогда не спорю с теми, кто считает музыкалку злом. Кому-то не повезло. А кто-то до нее не дошел - и ориентируется почему-то на мнение тех, кому не повезло.
Но я верю, что невозможно никакой методикой отбить желание учиться музыке, если оно есть. Король Фасольдо, Королева Ремиля и Принцесса Сесиль - совершенно замечательные, и черный бантик, меняющий их настроение, им очень идет)