Омск. Парашютные происшествия за 2011 год или Реальные пацаны всегда на измене #omsk

Sep 28, 2012 10:03



Фото 2001 года. Журналист ИА "До-инфо" Людмила Ковалева на марьяновском аэродроме

На днях коллега Настя Карамзина с супругом решили прыгнуть с парашютом и таки прыгнули, даже дважды. Делов-то - три дня инструктажа (3 000 р) и затем сам прыжок (2 000 р). Правда прыгают сейчас не на марьяновском аэродроме в 50-ти километрах от Омска, а на Ишимском (позывной "Загонка") за 340 км в Тюменской области. Точной истории не знаю, но примерно так - в 2008 году администрация марьяновского района потребовала выкупить территорию аэродрома или не пользовать его. С тех пор, толи у ДОСААФ, толи у омского аэроклуба, а может это одно и тоже, марьяновский аэродром то отбирают, то возвращают. А пока все омские парашютисты посланы в Ишим.



Визитка Омского аэроклуба - www.omskoenebo.ru

Надо бы тоже прыгнуть, а пока наткнулся на занимательный документ - Анализ парашютных происшествий за 2011 год. Оказывается новички в основном при приземлении разводят ноги, а опытных подводит уверенность в своем опыте. Почитайте, местами очень занимательно...


Анализ парашютных происшествий за 2011 год

ДОСААФ России
Департамент авиации
№1/07-06/202
11.03.2012

Довожу информацию о парашютных происшествиях и инцидентах в Российской Федерации за 2011 год.

Происшествия со смертельным исходом

19.02.2011 г., 15:00 (время московское), АНО «Коломенский АТСК РОСТО (ДОСААФ) «Аэроград-Коломна», аэродром Коробчеево, 136-й прыжок с парашютом (в текущем году - 7, в данную смену 4 прыжок), упр. № 39 (СПП-2010), самолет Л-410, погиб парашютист-спортсмен Капитонов О.В., 1969 г.р. Парашютная система Sabre 2-135, ПМУ, ветер у земли 2-4 м/с, температура воздуха минус 18°С. После штатного раскрытия парашюта, снижение происходило устойчиво в сторону площадки приземления. На высоте 200 м, началось интенсивное вращение в правую сторону. При ударе о землю парашютист погиб. Парашютист нарушил последовательность действий после раскрытия парашюта: сразу не выполнил визуальную и функциональную диагностику купола по схеме: «наполнен - устойчив - управляем». Предположительно, при приведении купола в рабочее состояние на высоте 200 м (вместо 600 м), заклинило одну из строп управления, что создало аварийную ситуацию: закрутку строп, сопровождающуюся интенсивным вращением. Из-за нехватки высоты парашютист не смог выйти из создавшегося положения. Причина происшествия: нарушение парашютистом процедуры приведения купола парашюта в рабочее состояние сразу после раскрытия.

26.03.2011 г., 16:25 (время московское), 1-й Московский областной аэроклуб РОСТО (ДОСААФ), аэродром «Шувое», 309 прыжок с парашютом (в текущем году - 4, в данную смену - 2), упр. № 26 (Прыжок на отработку сальто в самостоятельном свободном падении), самолет Л-410, погиб парашютист-спортсмен Лундин Сергей Юрьевич 1956 г.р. Основной парашют Falcon-175, запасной парашют ПЗ-81, страхующий парашютный прибор ППК-У, высота покидания 3900м, скорость ветра у земли 5-6 м/с. На высоте 10-15 м парашютист внезапно выполнил резкий разворот влево, что привело к увеличению вертикальной скорости и грубому приземлению. Смерть наступила по дороге в лечебное учреждение от травм полученных при ударе об асфальтобетонную поверхность аэродрома. Причина: недисциплинированность парашютиста, выразившаяся в нарушение порядка захода на приземление и выполнение резких разворотов на недопустимо малой высоте (менее 100 м).

15.04.2011г., аэродром Левашово, 439-й прыжок с парашютом (в текущем году - 1-й), вертолет Ми-8мт ВВС, погиб парашютист-спортсмен Галас Ю.В., 1976 г.р. Парашют Sabre 2-135. Высота десантирования 1700 м. После раскрытия парашюта на высоте 1000 метров парашютист произвел снижение и построение схемы захода на посадку. На высоте 30-40 м произвел разворот на 180 градусов. Столкновение с землей произошло с повышенной вертикальной скоростью. В результате столкновения с земной поверхностью получил тяжелые травмы несовместимые с жизнью. Причины происшествия: недисциплинированность парашютиста, выразившаяся в нарушение порядка захода на приземление и выполнение резких разворотов на недопустимо малой высоте (менее 100 м).

17.05.2011 г., аэродром «Новонежино», более 30 прыжков с парашютом (2-й в данную смену), самолет Ан-2 Приморского АТСК РОСТО (ДОСААФ). При выполнении сборов для практических тренировок персонала парашютно-десантных групп региональных поисково-спасательных баз ФГУ «Дальневосточный авиационный поисково-спасательный центр» произошло парашютное происшествие с гибелью парашютистки Батьковской А.В. 1985 года рождения. Основной парашют Д-1-5У, высота выброски 800 метров. Приземление парашютистки произошло на удалении 1000 метров от расчетной точки на линии электропередач. Причина: внезапное изменение метеоусловий.

07.06.2011г., МО РФ, военнослужащий, 49-й прыжок с парашютом (в данную смену 2-й, второй прыжок с парашютной системой Арбалет-2). После отделения от воздушного судна парашютист ввел в действие купол основного парашюта. Через несколько секунд была произведена отцепка купола. Предположительно, было непроизвольное выдергивание звена отсоединения основного купола парашюта и раскрытия запасного парашюта. После отсоединения купола основного парашюта парашютист попал в беспорядочное падение, запасным парашютом не воспользовался, от столкновения с земной поверхностью погиб. Причины происшествия: непроизвольное выдергивание звена отсоединения основного купола парашюта и раскрытия запасного парашюта; слабая морально-психологическая подготовка к действиям в особых случаях.

29.06.2011г., 11:49 (время местное), аэродром Мензелинск, 1-й спортивный разряд, 480 прыжков с парашютом (в текущем году - 150, в данную смену - 4.), Л-410, упр. 44 (СПП-2010) «Прыжок на построение и перестроение плоских купольных фигур», спортсмен-парашютист, член сборной команды России по купольной акробатике Муравьев В.Ю., 26.02.1967 г.р.
ОП Тriatlon-150, ЗП Smart-150, ПМУ, ветер у земли 2 м/с, температура воздуха 27 °С. После выполнения задания и заходе на приземление в районе аэродрома на высоте 15-20м парашютист произвел резкий разворот. Столкновение с землей произошло с повышенной вертикальной скоростью. Муравьев В.Ю. получил тяжелые травмы несовместимые с жизнью.
Причина происшествия: недисциплинированность парашютиста, выразившаяся в нарушение порядка захода на приземление и выполнение резких разворотов на недопустимо малой высоте (менее 100 м).

30.07.2011 г., 14:00 (время московское), АНО «Коломенский АТСК РОСТО (ДОСААФ) «Аэроград-Коломна», аэродром Коробчеево, 132 прыжка с парашютом (в текущем году - 12), упр. 39 (СПП-2010) «Построение в свободном падении купольных формаций группой парашютистов», Л-410, погиб спортсмен-парашютист Рогов О.Г. Dolphin-210, ПМУ, ветер у земли 5-8 м/с, температура воздуха 30 °С. После выполнения задания и штатного раскрытия основного парашюта, Рогов О.Г. выполнял снижение в сторону аэродрома. На высоте 150м Рогов О.Г. вышел на встречный курс, заходящим парашютистам своей группы. В процессе разворота на высоте 120-130м произошло столкновение с парашютистом Сальниковым А., купола парашютов спутались. На высоте 50-70м парашютисты смогли разойтись, Сальников А. сумел устранить закрутку на ОП, приземление произвел штатно. Парашютист Рогов О.Г. снижался на повышенной скорости с сильным вращением в горизонтальной плоскости спиной к земле. На высоте ниже 20м парашютист произвел отцепку ОП и ввел в действие запасной парашют, который не успел наполниться. Столкновение с землей произошло с высокой вертикальной скоростью. Рогов О.Г. получил тяжелые травмы несовместимые с жизнью. Причины происшествия: нарушение Роговым О.Г. порядка захода на приземление; потеря парашютистами осмотрительности в воздухе.

07.08.2011г., 20:00 (время московское), АНО «Коломенский АТСК РОСТО (ДОСААФ) «Аэроград-Коломна», аэродром Коробчеево, Л-410, ПМУ, ветер у земли 3-5 м/с, температура воздуха 23 °С погиб парашютист Мельник М.С., 13.06.1975г.р., получил тяжелые травмы парашютист Завьялов А.Б. 17.12.1974г.р. Мельник М.С.: 2-й прыжок с парашютом (в текущем году - 2-й, в данную смену 2-й), Программа № 4 (СПП-2010) «Подготовка парашютистов по методу прогрессивного обучения свободному падению», упр. № 21 «Прыжок на отработку элементов свободного падения», парашютная система Dolphin -210. Завьялов А.Б.: 8-й прыжок с парашютом (в текущем году - 8-й, в данную смену 8-й), Программа № 4 (СПП-2010) «Подготовка парашютистов по методу прогрессивного обучения свободному падению», упр. № 27 «Прыжок на отработку самостоятельного отделения в сторону хвосту ВС, выполнения в свободном падении спиралей и сальто», парашютная система Dolphin-265. После выполнения задания по упражнениям, штатного раскрытия ОП парашютисты выполняли заход на приземление. Мельник М.С. Находился сзади и выше Завьялова А.Б., скорость снижения и горизонтальная скорость его парашюта были выше и он сближался. На команды, подаваемые по радиостанции, Мельник М.С. не реагировал. На высоте 30м Мельник М.С. сверху влетел в купол парашюта Завьялова А.Б. Произошло спутывание куполов, началось интенсивное вращение. Завьялов А.Б. на высоте 10м ввел в действие запасной парашют, который не успел выйти из камеры вследствие малой высоты. Столкновение с землей произошло на высокой вертикальной скорости. Мельник М.С. от полученных травм скончался на месте. Завьялов А.Б. получил тяжелые травмы от которых скончался в больнице. Причина происшествия: неосмотрительность Мельника М.С. при заходе на приземление. .

13.08.2011г., 9:30 (время местное), АНОО «АТСК - Центральный Сибирский парашютный Клуб ДОСААФ России им. Мартемьянова В.Д.», аэродром Танай, Л-410, 247 прыжков с парашютом (в текущем году - 30, в данную смену 1-й), упр. 34 (СПП-2010) «Прыжок на выполнение в свободном падении комплекса спиралей и сальто», погиб парашютист-спортсмен Долгушин В.И. Парашютная система Profil2-260, ПМУ, ветер у земли 2 м/с. После отделения от воздушного судна на высоте 3900м парашютист выполнил задание, на высоте 900-1000м открыл основной парашют и начал снижение в точку приземления. На высоте 600-700м по непонятным причинам Долгушин В.И. отцепил исправно работающий купол основного парашюта и продолжал управляемое свободное падение до столкновение с землей. Попыток ввода в действие запасного парашюта не предпринимал. Причина происшествия: слабое морально-психологическое состояние парашютиста, депрессионное состояние из-за трагедии в семье.

21.12.2011г., аэродром Кочубеевское, военнослужащий, Ми-8, 77 прыжков с парашютом (в текущем году - 15, в данную смену - 3-й), высота 2700м, ПМУ, ветер у земли 2 м/с, температура 10°С. Основной парашют Парафойл, запасной парашют PD. Упр. 6/19 КПП-2003 (Прыжок с задержкой раскрытия парашюта / Прыжок на площадку ограниченных размеров).
Прыжок выполнялся в рампу. Попал в беспорядочное падение ОП не воспользовался, но произвел отцепку купола, ЗП открылся от прибора «сайперс» и начал наполняться над кромкой деревьев (на высоте 20-25м). От полученных травм парашютист скончался. Причина происшествия: расследование продолжается.

Инциденты:

12.03.2011г., 15:50 (время местное), при выполнении парашютных прыжков произошел несчастный случай - умер парашютист 1947г.р. (64 года). Уровень подготовки: 1025 прыжков с парашютом, в текущем году - 2, в данную смену - 1-й. Парашютная система Мальва-24, упражнение № 31 СПП-2010, высота 1200м, температура минус 5-7°С. После штатного приземления в пределах заданного круга через 1-1,5 минуты парашютист потерял сознание. Реанимационные мероприятия, проведенные врачом авиационной организации, положительного результата не дали, бригада скорой медицинской помощи через 20 минут констатировали смерть. Причина смерти: острая сердечная недостаточность.

03.04.2011г., парашютист 1979г.р., 1-й прыжок, основной парашют Д-6 с.4, запасной парашют 3-5, самолет Ан-2, ветер у земли 2-5м/с. Перед приземлением парашютистка болтала ногами, приземление произошло на одну ногу, получила травму - перелом ноги. Причина: психологическая неподготовленность парашютиста к приземлению.

28.05.2011г., прыжков с парашютом 2 (в данную смену 1-й) парашют Д-6 серии 4, упр. №2, ПМУ, ветер у земли 0-2 м/с.
Перед приземлением парашютистка болтала ногами, приземление произошло на одну ногу, получила травму - перелом нижней трети левой голени.

21.05.2011г., 1 спортивный разряд, прыжков с парашютом 810 (в этом году - 24, в данную смену- 1-й), Ан-2, парашют Stels-T, высота 3000 м, задержка 45 сек, ветер у земли 4-5м/с. После раскрытия ОП началось неуправляемое вращение влево. Устранить вращение не удалось. После отцепки купола ОП ввел в действие ЗП, приземление в районе аэродрома.
Отмечаю грамотные действия парашютиста.

04.06.2011г., прыжков с парашютом 428 (в текущем году - 29-й, в данную смену - 4-й), Ан-2, ОП «Crossfire 2», ЗП «Space II», высота 2000м, ветер у земли 5м/с. В момент раскрытия купола основного парашюта произошла прогрессирующая закрутка строп. После отцепки купола ОП ввел в действие ЗП на высоте 700м, приземление в районе аэродрома. Отмечаю грамотные действия парашютиста.

12.06.2011г., 1983г.р., 1-й прыжок, самолет Ан-2, ОП «Юниор», ЗП «3-6П», упр. 2, ПМУ, ветер 5м/с. При раскрытии ОП, произошел глубокий двойной перехлест нижней трети купола ОП. Парашютист не определил снижение с повышенной вертикальной скоростью и разблокировал страхующий прибор ЗП. Запасной парашют ввел в действие, услышав команду с земли, на высоте менее 50 метров, ПЗ наполниться не успел. Приземление произошло на бетонную ВПП. Парашютист получил травму головы (ссадина 1,5-2см).

18.06.2011г., 1-й прыжок, Ан-2, ОП Д-6 с.4 в варианте «транзит», ЗП З-5, по программе №1-2 СПП-2010, ПМУ, высота 800м, ветер 4м/с. Вследствие неправильного отделения (вниз головой) произошел перехлест стропой купола ОП. Снижение с повышенной вертикальной скоростью, запасным парашютом не воспользовался, в результате чего получил травму.

18.06.2011г., 1-й прыжок, Ан-2, высота 800м, ОП Д-6 с. 4, ЗП З-6П, упр. № 2, ПМУ, ветер 2-3м/с. Во время приземления на ровное поле, порыв ветра до 5-6м/с, получил травму - перелом голени правой ноги.

25.06.2011г., аэродром Бердск-Центральный, при пробеге выполнившего посадку самолета Як-52, произошло столкновение с пересекающим ВПП парашютистом 1993 г.р. Парашютист получил телесные повреждения, от которых скончался. Причина: нарушение парашютистом требований безопасности по передвижению на аэродроме. (шел в наушниках слушал музыку)

27.06.2011г., 1993г.р., 1-й прыжок, Ан-2, ОП «Юниор», ЗП З-5, упр. 2, ПМУ, ветер 3-4 м/с. После выхода из чехла произошел перехлест купола ОП. Снижение с повышенной вертикальной скоростью, запасным парашютом не воспользовался, в результате чего получил травму.

03.07.2011г., прыжков с парашютом 5070 (в этом году - 67, в данную смену-3-й). ОП «Мальва-24», ЗП «Резерв-18», ППК-У, Ан-2, высота выброски 2400м, скорость ветра у земли 8-10м/с. После выполнения задания (индивидуальная акробатика), штатного раскрытия ОП парашютист была отнесена за пределы площадки приземления в лес. При снижении до уровня вершин деревьев (20-25м) произошло резкое увеличение вертикальной скорости снижения, что привело к грубому приземлению. Парашютист получила травму позвоночника. Причина: неучет особенностей при приземлении на ограниченную площадку в лесном массиве (спортсмен в данный момент поставлен в жесткие условия судьей-оператором). Рекомендации: руководителям прыжков с парашютом необходимо учитывать метеорологические условия и натренированность парашютистов.

16.07.2011 г., 1 спортивный разряд, 820 прыжков с парашютом (в текущем году - 45, в данную смену - 1-й), Ан-2, ОП Stels-Т, Space-Т, высота 3000м, ветер у земли 1-2м/с. Упр. № 1 СПП-2010 «Ознакомительный прыжок с инструктором с парашютной системой типа «Тандем». После штатного наполнения купола основного парашюта тандем-инструктор увидел сзади вытянутые стропы и выходящий из камеры купол запасного парашюта. После наполнения купол принял конфигурацию «биплан» с ассиметрией вправо на 3 сопла, что привело к незначительному вращению вправо. При попытке компенсировать вращение натяжением левой стропы управления обнаружилась тенденция перехода в конфигурацию «Веер». Повороты вправо выполнялись в устойчивом и контролируемом режиме. Тандем-инструктор принял решение строить маршрут захода на приземление правым разворотом растянутыми кругами. Приземление произошло на запланированную площадку. При втягивании строп управления перед приземлением вертикальная и горизонтальная скорости погасли почти до ноля. При осмотре ПС данного типа обнаружено: - транзиты различной длины; - репейная застежка на транзите длиннее ответной части на свободном конце ЗП, что создает условия для монтажа транзита без необходимой слабины; - производителем не предусмотрены метки по которым можно контролировать правильность монтажа; Инструкция 00801 - 06РЭ: если устанавливается система «Транзит», к кольцу на левом свободном конце присоединить пряжку раскрытия «Транзит» (рис. 44), текстильную застежку звена закрепить на левом свободном конце ЗП.
Причина инцидента: КПН; несанкционированное раскрытие ЗП транзитом, смонтированным без слабины со стороны звена зачековки ЗП.

31.07.2011г., 1-й прыжок, Д-6 с.4, З-5, Ан-2, высота выброски 900м, ветер у земли 3-4м/с. Парашютист на высоте 3-5м от земли, несмотря на подаваемые команды «приготовиться к приземлению, ноги вместе», начал «ловить» землю вследствие чего развел ноги и получил травму - перелом малой берцовой кости.

13.08.2011г., 1 разряд, 1392 прыжков с парашютом (в текущем году - 36, в данную смену - 1-й), Ан-2, ветер у земли 2-3м/с, парашютная система К-135 (Катана). После отделения от ВС на высоте 2200м и выполнения задания (посторенние формации 4) парашютист на высоте 1200м открыл основной парашют и выполнял заход на приземление. Вследствие неправильного расчета захода на приземление допустил касание земли правой ногой, что привело к приземлению на повышенной горизонтальной скорости и травмированию парашютиста (вывих бедра правой ноги, тупая травма живота, незначительное сотрясение мозга). Доставлен в лечебное учреждение. Причина инцидента: ошибка парашютиста в расчете захода на приземление.

14.08.2011г., 1-й прыжок, Д-6 с.4, 3-5, Ан-2, высота выброски 900м, ветер у земли 3-4м/с. Парашютист на высоте 3-5м от земли, несмотря на подаваемые команды «приготовиться к приземлению, ноги вместе», начал «ловить» землю вследствие чего развел ноги и получил травму - перелом малой берцовой кости.

Требую:

  1. Информацию изучить со всем личным составом авиационных организаций ДОСААФ России.
  2. Особое внимание уделять подготовке начинающих парашютистов. При необходимости проводить дополнительную подготовку до выработки у них устойчивых навыков и уверенных действий при выполнении прыжков с парашютом.
  3. При допуске к выполнению прыжков с парашютом реально оценивать фактический уровень подготовки парашютистов, исключить допуск к прыжкам неподготовленных парашютистов. На тренажах добиваться отработки действий в особых случаях до автоматизма.
  4. При организации и проведении прыжков с парашютом осуществлять постоянный контроль за метеорологическими условиями и изменением ветра. В условиях аномально высоких температур чаще проводить уточнение расчета прыжка с парашютом.
  5. Требовать от парашютистов строгого выполнения задания на прыжок. Отстранять от парашютных прыжков парашютистов, допустивших нарушения мер безопасности и самовольное изменение задания.
  6. Укладку парашютов выполнять специалистам, прошедшим подготовку и допущенным приказом руководителя авиационной организации в соответствии с инструкцией и руководством по эксплуатации.
  7. Выполнение прыжков с парашютом со сторонними организациями осуществлять на основании договоров (соглашений) с разграничением ответственности.
  8. При подготовке к прыжкам с парашютом постоянно доводить до парашютистов, что развороты на высоте менее 100м являются нарушением мер безопасности и приводят к созданию аварийной ситуации.
  9. Требовать у спортсменов-парашютистов неукоснительного выполнения правил по приведению купола парашюта в рабочее состояние после его раскрытия (минимальная высота раскрытия парашюта - 600 м, после этого проверка - «парашют наполнен - устойчив - управляем».
  10. Анализировать уровень подготовки каждого парашютиста и их морально-психологическое состояние готовности к безопасному выполнению прыжков с парашютом.


Фото 2001 года. Журналист ИА "До-инфо" Людмила Ковалева на марьяновском аэродроме


Омск, авиа

Previous post Next post
Up