Ночью было прохладно. Утром, чтобы вылезти из тёплых спальников, долго ждали появления солнца из-за высокой горы. Одежда высохла, велики не стырили. Люба обновила свою занавеску и мы вышли на дорогу.
Горная речка была чудесна! И достаточно полноводна, и прозрачна, и тенистые деревья на берегу, и удобный подход к берегу, и высокие горы вокруг, и солнце. Просто лучезарная гармония всего )
01.02. Чистим пёрышки
01.03. Постирушки высохли
01.04. Занавеска готова к бою с солнцем
01.05. Вид на место ночёвки с дороги
Понемногу мы начали понимать, что запланированный маршрут в 2 290 км, предусматривающий не менее ста километров в день, нам своим ходом не одолеть. Поэтому решили начать, пока неназойливо, автостопить. В седан нас, конечно, с двумя гружёными великами не запихать, но в моторашку или на лёгкий грузовичок - запросто. Сами пока не тормозили, но на зад моего велика повесили зазывное объявление.
Утренняя прохлада быстро сменилась солнечным пеклом. На солнце - жарко, в тени - прохладно. Спасало чередование.
02.01
Вчера асфальт закончился. Теперь любая мимолётная машина обдавала нас облаком пыли.
02.02
Радости от первого за сегодня домика не было предела! Мы зашли за кипятком, но были приглашены на перекус. От избытка чувств задарили первую из трёх бутылок российской водки, запасённой для благодарности водителям...
02.03. Люди в горах всегда долгожданны
Мы спрятались посидеть в тень, выпили воды и остановили моторашку! Нет - Моторашку! Нет - МОТОРАШКУ! Нет, нет - БЕШЕНУЮ МОТОРАШКУ! Да. Это чудо китайской промышленности - трёхколёсный грузовик, на слух, с двухтактным двигателем, но с мощными колёсами и жёсткой подвеской. Два милых индуса с серёжками в ушах помогли закинуть велики и нас в кузов. И мы... поскакали! Нас кидало из стороны в сторону. Только каким-то чудом не выбросило из кузова в обрыв. Теперь мы бесспорно сможем удержаться и на необъезженном диком мустанге! Индусы провезли нас всего пару километров, но это были самые запоминающиеся километры!
Модификаций таких грузовиков - море. Есть с закрытыми кабинами, есть с усиленными сдвоенными задними колёсами, есть с подъёмным кузовом. Вот здесь можно изучить технические подробности и даже прикупить.
Побрели дальше. На великах мы уже давно не ехали - и дорога неровная, и колёса сдуваются, и подъём крутоват. Высота приближалась к 3 000 метрам, и мы размышляли над местом для ночёвки. После 3 000 метров не советовали ночевать выше 400 метров от предыдущей ночи.
Ноги уже стёрлись в мозоли, наступать было больно. После каждого привала и остановки требовалось 3-5 минут, чтобы ноги расходились и перестали замечать боль. Мы впадали в некое состояние биороботов, когда усталость уходила немного на фон, и мы начинали двигаться в автоматическом режиме, в котором главное - меньше останавливаться. Каждая остановка приводила к накатыванию усталости, к её выходу из фона. В такие моменты было очень жалко пропускать достопримечательности мимо себя. Вот оборванный мост - хочется его всего облазить, перебраться на другой берег, вот домик на вершине - хочется до него добраться и рассмотреть, вот флюгер на вершине и т.д. Но мы просто шли и шли, обмениваясь репликами.
За каждым поворотом открывались всё более красивые виды... Горы лысые, горы в лесах, горы в снегах, одинокие тенистые деревья, громадные камни на дорогах. Овцы и бараны показывали чудеса акробатики на крутых склонах. Никогда бы не подумал, что на склоне в 80 градусов можно смело пастись )
04.01. Оборванный мостик
04.02. Красная тряпочка на горе - память или амулет?
04.03. Офигенные 2 дерева, тень, горы, камни и речка позади
А мы только устало пыхтели и лакали воду...
04.04
И тут нам бог снова послал добрую попутку! Мы закинули велосипеды в кузов громадного грузовика и поехали уже в кабине! Наслаждения нас преследовали! Чудеснее удовольствия, чем прислонить зад с усталыми ногами в тенистой кабине и бодро нестись к перевалу - придумать трудно ) Мы ехали и следили по смартфону за высотой. Отметка упорно приближалась к 3 000 метрам. Мы гадали - попросить водителя высадить нас на заветной высоте или ехать, пока он нас везёт, но иметь опасность попасть слишком высоко без акклиматизации. Выбрали - ехать!
Довезли нас до развилки на высоте 3 335 метров. Грузовик двигался на строительство в какой-то очередной заповедник - налево, а на перевал - направо.
Время до заката еще позволяло нам немного продвинуться к перевалу, но мы нашли чудесное место для ночёвки прямо тут, в центре долины на возвышении. Красивее места трудно было себе представить. Вокруг вершины гор, некоторые уже в снегу. На склонах пасутся тысячи баранов, яков и овец. Внизу просторная долина с шумящей горной рекой и жилыми постройками. А мы на небольшом пяточке между дорогой и обрывом вниз. Велики положили у палатки со стороны обрыва, чтобы спросонья не навернуться вниз. Сходил вниз в посёлок за кипятком. Люба боялась змей, но никого не встретили.
Внизу долины было всего несколько небольших построек - пара домиков для пастухов и барак для строителей, которые работали неподалёку. В бараке от входа влево и вправо шёл длинный неотапливаемый коридор, а уже из коридора шли клетушки с буржуйками. Топят тут, кстати, "лепёшками" от яков, а затем добавляют угля.
06.04. Городок строителей внизу долины
Строители с удовольствием поделились кипятком в термос, плюс налили и в бутылку.