В феврале 2013 года в Техасе был убит знаменитый американский снайпер Крис Кайл
http://grigoryan-gayk.livejournal.com/18202.htmlПрава на экранизацию автобиографической книги Кайла "Американский снайпер" приобрела кинокомпания Warner Bros., режиссером на проект пригласили самого Стивена Спилберга. Теперь вот выясняется, что "представления кинематографиста о том, каким должен быть фильм, не соответствовали запланированному компанией Warner Bros. бюджету."
А жаль, чес слово, жаль...
отсюда
http://lenta.ru/news/2013/08/06/nosniper/ Тем не менее, тенденция прослеживается - со снайперами у Голливуда постоянно проблемы. Достаточно вспомнить бесконечные страсти по экранизации романа Стивена Хантера "Point of impact" (в русском переводе - "Снайпер") и что в конце-концов из всей этой истории получилось:
http://u-96.livejournal.com/1363794.html Цитата:
Пара слов об экранизации хантеровской серии про Боба-снайпера.
Сразу после феноменального успеха в 93-м Point of impact, Хантер получил массу лестных предложений от голливудских продюсеров по поводу экранизации книги. Но Хантер оказался на редкость разборчивым писателем и только через месяц согласился подписать контракт с Грегори А. Гэйлом (Gregory A. Gale). По условиям котракта Хантер брался в короткий срок написать по своей книге киносценарий, а Гэйл обязан был уговорить сняться в роли Боба Ли Свэггера Тома Беренджера (Tom Berenger), т.к. по мнению Хантера именно Беренджер более всего соответствовал хантеровскому видению личности Боба-снайпера. Вторым условием было то, что фильм должен был быть снятым в пунктуальнейшем соответстви с хантеровским сценарием. Вот это-то последнее условие весь проект и погубило. Режиссёру фильма Луису Ллосу (Luis Llosa) сценарий Хантера показался слишком затянутым и лишённым экшена... Поскольку упрямец Хантер на какие-либо уступки идти не желал, Гэйл расторгнул с ним контракт. Правда, от идеи снять фильм о снайпере продюсер отказаться уже не мог, ибо уже получил под эту картину от спонсоров серьёзные ассигнования... Но Гэйл выкрутился из тупика. Во-первых, на роль нового сценариста был приглашён Бекнер (Michael Frost Beckner), честно создавший крепкий и достаточно интересный сценарий (лучшая фраза из него: "One shot - one kill!"), правда уже не имевший ничего общего с исходным хантеровским стилем. Во-вторых, оригинальное название Point of impact заменили банальным Sniper, под ним и выпустив картину в прокат.
и далее:
Однако к 2007-му году ранее непоколебимый Хантер постарел и стал не столь упёрт. Так или иначе, но продюсерам Лоренцо ди Бонавентура (Lorenzo di Bonaventura), Рику Кидни (Ric Kidney) вместе с режиссёром Энтойни Фукуа (Antoine Fuqua) удалось раскрутить Хантера на новую попытку экранизации Point of impact. Контракт был подписан с очень большим трудом. Причин для этого было две. Первая - Беренджер уже стал стар как говно мамонта и на роль Свэггера явно не годился, а Хантер-однолюб на куй посылал все иные предлагаемые кандидатуры. Вторая - Хантер несмотря на попытки продюсеров и режиссёра объяснить, что "нельзя впихнуть невпихуемое", изо всех сил стремился втиснуть в полуторачасовой фильм все 600 страниц своего романа. В итоге Хантер послал на куй всех и вся, объявив, что умывает руки. Он оставил продюсерам уже ими проплаченное право на экранизацию Point of impact, но при этом отказался писать для фильма сценарий. Для этой неблагодарной роли в конце концов был нанят Джонатан Лемкин (Jonathan Lemkin) - сценарист крайне посредственный, который в отличие от Бекнера в 1993-м не умел "из ничего сделать конфетку". Зато ему с успехом удалось "из конфетки сделать ничего". Это в том смысле, что Лемкин умудрился столь перекромсать, выхолостить и "осовременить" текст Хантера, что картина оказалась с самой стадии написания сценария обречена на провал. Продюсеры тоже внесли в процесс киносъёмок канистру с гуано. Сначала на роль Боба Свэггера запланировали аж самого Киану Ривза, но тот после "Матриц" взматерел не по детски и запрошенный им гонорар оказался равен всему планируемому бюджету фильма. Тогда решили снимать кого подешевле... Этим самым "Бобом-снайпером подешевле" стал Марк Уолберг (Mark Wahlberg). Когда об окончательном выборе создателей картины стало известно Стивену Хантеру, тот добился замены названия фильма.
"Боже, Боба Ли будет играть какой-то сопляк!.. Я не хочу, чтобы зрители ставили знак равенства между героем моей книги и мистером Марком Детский Сад! Попомните моё слово - он изговняет им всё дело". (с)
Вместо Point of impact фильм вышел под названием Shooter.
Имея на руках убогий сценарий Лемкина и не менее убогий актёрский состав, Фукуа не мог совершить чуда. Его и не произошло. В полном соответствии с пророчеством Хантера картина оказалась полным отстоем. Интересно, что её просмотр вовсе не огорчил Хантера: "Надеюсь, что теперь эти типы из Голливуда наконец поймут - меня можно экранизировать только полностью... Как Льва Толстого!"