забавная история разворачивается вокруг нашумевшего "Аватара" и его создателя Джеймса Кэмерона. Собственно чего-то подобного следовало ожидать в принципе, без персоналий и астрономических сборов, которые, очевидно, и не дают покоя некоторым товарищам, осознавшим себя заплагиатствованными Кэмероном, уж простите за такое вот словечко... когда со вселенским грохотом и 3D явлением "Аватар" начал своё гиперкассовое хождение по экранам, грешен, отправился посмотреть. Не касаясь технических аспектов съемок, невозможных по красоте пейзажей и прочей "упаковки", самое большое потрясение вызвал абсолютно убогий сценарий действа, а явление ГГ на красном драконе - таки вообще неприличный в своей гомеричности хохот. Суть столь нелицеприятных оценок заключается в том, что мировая фантастическая литература в принципе весьма разносторонне и глубоко исследовала вопрос взаимоотношений абсолютно отвратительных в своей алчности землян с планетами, богатыми полезными ископаемыми и вечно недовольными экспансией туземными формами жизни. Так что сама по себе идея фильма стара и не актуальна в принципе. Достаточно вспомнить классику фантастики - "Неукротимую планету" Гарри Гаррисона. А что, динамичный сюжет, чёткая и ясная экологическая мысль о вреде человекообразных в галактике, бунтующая планета, храбрые герои и красивая женщина в обязательном порядке имеют место быть. Чего бы не экранизировать? Со всеми расчудесными спецэффектами и 2,3,4...этих самых дэ... Правда с драконами, да - плохо. Очень плохо с драконами. Катастрофа можно сказать у Гаррисона с драконами, особенно красного цвета... Остается додумывать - зачем Кэмерону так этот дракон понадобился или почему в конце-концов не впихнуть этого самого дракона, если он так необходим... Но своё слово, безусловно, сказать хочется, даже, если сказать то особо нечего, и Кэмерон взялся за перо... не знаю, чем кончится дело о плагиате... да и не суть важно. Но - хороший режиссер, это вот точно не всегда хороший писатель или талантливый сценарист.
Как сообщает Los Angeles Times, сценарий должны увидеть адвокаты бывшего сотрудника компании Кэмерона Lightstorm Entertainment Inc. Эрика Райдера. Райдер обвинил режиссера в плагиате: он утверждает, что в годы работы в компании он с 1996 по 1998 гг. сочинял сценарий под рабочим названием K.R.Z. 2068. Позже он узнал свое сочинение в «Аватаре» и в декабре 2011 г. подал иск против Кэмерона и Lightstorm Entertainment.
Издание называет решение судьи Розенфельда частичной победой Райдера. Другие его требования - увидеть другие документы, связанные с созданием «Аватара» и его сиквела, а также видеозаписи, суд отклонил.
Кэмерон заявил, что сценарий «Аватара» - исключительно его работа, при этом он не использовал никаких наработок Райдера и вообще не встречал никогда этого человека. Во всем мире «Аватар» собрал свыше $2,7 млрд.