Поездка в Петербург 2017 года. Часть 5.

Sep 09, 2020 15:51

С утра во вторник я по совету дяди Паши пошёл посмотреть картины в Генштабе рядом с Эрмитажем.  Вообще название Генштаб звучит грозно. Сразу представляются офицеры с золотыми эполетами или товарищ Жуков над картой.  Но в жизни всё выглядит довольно мирно, а местами даже современно.  Я купил билеты и вошёл в какой-то большой зал со стульями для зрителей.  Там оказался WiFi и я связался с женой по видеосвязи. Так что день начался хорошо.  Дальше появилась какая-то смотрительница советского образца, которая сразу же стала командовать:  "Женщина, с водой в зал нельзя!".  А посмотрев на меня изрекла: "Мужчина, снимите куртку - там жарко".  Я не стал её посылать, а сделал вид, что не услышал.

Внутри музея было много путанных пустых пространств. К экспозиции пришлось идти довольно долго. Но залов оказалось много и живопись случилась весьма достойной.  Один зал был знакомым - Французы 19 век :  Наполеон, Жозефина.  Особенно тронула картина "Горе шарманщика". Сидит человек, схватившись за голову , с шарманкой отставленной в сторону, а рядом с ним мёртвая обезьяна и бегают собаки.    Дальше шли залы с импрессионистами , постимпрессионистами.  Повстречались Кандинский с Пикассо. В общем было-таки на что посмотреть. Когда возвращался назад, сел в лифт с какими-то весёлыми французами: они всё время смеялись.

Вечером у меня была назначена встреча с моей давней приятельницей. Мы с ней когда-то познакомились в сообществе интернета, переругались в клочья, после чего начали дружить. Теперь каждый раз, когда я приезжаю в Питер, мы встречаемся. Она на полтора года старше моей дочки, а потому в моём отношении к ней есть что-то отеческое. Интересно, что в письменном виде она человек довольно резкий, а в реальной жизни это милая интеллигентная девушка. Я приехал немного раньше времени к метро "Парк Победы", где совсем неподалёку работает моя знакомая. Купил букет красивых роз и стал прогуливаться в ожидании назначенного времени.  В какой-то момент я обратил внимание на бабульку, торгующую яркими игрушками. Среди прочего была большая красная Angry Bird из мультфильма и я решил порадовать младшую дочку, ну за одно и бабульку.  Знала бы она как далеко её товар поедет. Впрочем, я думаю ей всё равно. Игрушку положили в прозрачный целлофановый пакет и я двинулся к шикарному зданию Российской библиотеки. Там был такой как бы большой дворик перед входом со скульптурами, а перед ним ещё и фонтаны. Хотел бы я там работать! Внутри говорят тоже весьма красиво.
    Девушка появилась ровно в назначенное время и несколько смутилась, увидев букет.  Я вообще-то всегда прихожу с цветами, когда мы встречаемся, но в этот раз нам предстояло гулять. Так впервые понял, что появляться с букетом иногда бывает не совсем к стати. Но она предложила оставить цветы на работе и исчезла на пять минут: видимо её кабинет располагался близко от входа.
    Мы пошли через парк, мимо скульптур людей, олицетворяющих Победу, по мостику через пруд, где на лодках катались отдыхающие. Вокруг было ощущение отдыха несмотря на не очень жаркую погоду.  В итоге вышли к японо-итальянскому ресторану (забавное сочетание), где удобно устроились за одним из столиков. Рядом сидела какая-то крутая компания ребят и девиц, куривших кальян.  Судя по тому как официанты рядом с ними крутились, один из них являлся хозяином заведения. Ресторан был дорогой, но довольно вкусный.  Мы заказали что-то из горячего и спиртное.  Я обратил внимание, что перед тем как начать еть, она аккуратно сгибом салфетки стёрла с губ помаду, а позже после еды вышла и вернулась уже напомаженной.
    Девушка рассказала как наш общий знакомый пригласил её в компанию ещё четверых человек (двух семейных пар как я понял)  путешествовать на яхте в Хорватию. Всё было очень красиво, но через пару дней они с ним переругались в щепки и все несколько недель путешествия друг с другом не разговаривали.
    Она сейчас живёт с сестрой и котом. Рассказала, что когда только въехала к ней, это был ещё не кот ,а что-то под кроватью. А теперь это милое дружелюбное животное. Потом сообщила, что как-то встречалась тут с бывшим мужем, пока его нынешняя супруга обитала где-то в отпуске.  Возникла мысль, что я понимаю зачем это бывшему мужу (ну как бы небольшое романтическое приключение с экскурсом в прошлое) , но совершенно не понимаю зачем это ей.
    А ещё парень, с которым она регулярно катается на велосипедах влюбился. Они друзья и влюбился он в кого-то ещё. Тоже непонятно почему.  Мне подумалась, что вот несмотря на то, что она и привлекательная, и ухоженная девушка, я бы в неё никогда не влюбился: мы как-то уж очень с ней разные. Прямо совсем разные. И свыкнуться с этим было бы немыслимо.
    Когда возвращались парком к метро, она поздоровалась с какой-то тусклой бесформенной женщиной, шедшей нам на встречу. Потом объяснила: "Это моя одноклассница. У неё семья и двое детей".