Поездка в Мадрид. Ноябрь 2018. День Первый.

Apr 12, 2019 16:35

"Чарнота: В Мадрид меня чего-то кидает... Снился мне всю ночь Мадрид..."

М. Булгаков "Бег"

Поездку в Мадрид жена заказала где-то за три недели до отъезда. Испания давно манила своими просторами.
Ну то есть у нас умозрительно есть представление о том ,куда ещё надо съездить и Мадрид в этот список входит.
Раньше ответственность за подготовку к путешествию лежала на жене. Но в этом году я стал понимать ,что
интересно и самому как-то заранее представлять куда мы всё -таки едем. Об Испании я слышал из двух романов:
Леона Фейхтвангера "Испанская Баллада" и Эрнеста Хемингуэя "По Ком звонит колокол". Правда смущает то
обстоятельство ,что оба автора не испанцы, но всё равно кое-что всё таки там воспроизводится.
Очень быстро я понял ,что история Испании достаточно путана и весь её расцвет приходится на шестнадцатый
век. Интересно ,что страна не принимала участия ни в первой ,ни во второй мировой войне. Однако их трехлетняя
гражданская война 1936-39 годов была столь жестокой, что страна изрядно пострадала. Об этом я знал из живописи
по всем нам знакомой картине "Герника". Ну и ещё была песня "Гренада" ,но об этом уже не будем.
Где-то я слышал ,что испанский язык является одним из самых лёгких. А потому мне даже захотелось его немного
перед поездкой изучить. Я стал слушать всякие видеоуроки на ютубе и в какой-то момент вдруг с удивлением понял,
что пытаюсь учить один иностранный язык (испанский) с помощью другого (английского), что показалось мне
забавным. Кроме того , я вдруг узнал, что в Испании на Вы с незнакомым человеком общаются только лишь несколько
минут, а дальше сразу переходят на ты. Занятные нравы.

Обнаружилось, что наиболее важными достопримечательностями Мадрида являются Королевский Дворец и Музей
Прадо. Интересно, что Испания даже во времена Франко являлась монархией , правда без монарха. Республиканцы там
правили только восемь лет (с 1931 по 1939 год). Сам же Франко был сыном и внуком генералов.
Когда диктатор стал понимать ,что близок к смерти, он начал процедуру передачи власти новому королю Хуану
Карлосу Первому. Всем сперва казалось ,что его правление будет недолгим. Однако тот сумел показать себя истинным
монархом во время попытки переворота 1982 года. Тогда даже сам глава коммунистической партии в сердцах воскликнул:
"Боже , храни короля!" (что, согласитесь ,было не совсем обычно для истого коммуниста). После того как Путин взял
Крым,  королём стал сын Хуана - Филипп Шестой. Интересно, что он женился на очень известной испанской телеведущей.
Судя по всему просто смотрел телевизор, потом вдруг взял поехал и сделал ей неожиданно для всех "предложение, от
которого нельзя отказаться". Теперь у них двое детей.

Как и для Будапешта я нарисовал вручную карту Мадрида, чтобы лучше разобраться где находятся все достопримечательности
относительно нашей гостиницы. Карта получилось немного странной : все значимые места в моём масштабе сгрудились в
одном месте, находящемся примерно в 20 минутах ходьбы от нашей гостиницы. Ну и ещё мы заранее решили посетить бывшую
столицу Испании Толедо, карту которой я распечатал в цвете.
В назначенный день мы поехали к парковке, находящейся недалеко от аэропорта JFK в Нью-Йорке. Доехали без приключений,
сдали машину и приятный шофёр привёз нас к нужному терминалу. Мы пошли регистрироваться и сдавать багаж. Вот с этого
момента и начались все приключения. Парень, регистрировавший нас на рейс, было очень молод, явно неопытен и испаноязычен.
Неожиданно выяснилось ,что надо доплачивать за багаж 60 долларов. Правда он всё время путался в один конец или
в оба. Места он нам выдал дальние - 48 -ой ряд.  Жена попросила найти места поближе , но он стал говорить ,что
если поближе , то места не будут смежными. Когда же мы вошли в самолёт , то обнаружили , что он нам -таки и выдал
отдельные друг от друга места ,хотя и в одном ряду. Так я узнал новое испанское слово "кретИно".  На удивление
практически все пассажиры в самолёте были испаноязычными. Причём абсолютно не говорящими на английском (Непонятно
как они общались в Штатах , из которых они улетали). У стюардов английский был очень посредственным. Когда мы
попросили их как-то нам помочь с тем ,чтобы посадить вместе , они не очень -то и старались. Только  обратились
к четырём пассажирам в нашем окружении, получили дружный отказ и развели руками. Отношение моё к испанцам начало
резко ухудшаться. Весь восьмичасовой полёт мы просидели врозь, обслуживали нас очень небрежно , плохо понимали ,что мы
хотим и даже не проверяли пассажиров на предмет "пристёгнутости" перед взлётом и посадкой. Молодая испанская женщина,
сидевшая рядом со мной перед самым проходом, даже не пожелала встать ,когда мне надо было выйти (Занятно ,что
перед взлётом и посадкой эта особа рьяно крестилась в католическую сторону). Когда у меня упал уровень сахара
и жена пошла за апельсиновым соком , ей пытались сказать ,что сейчас никого не обслуживают. Короче, после всего
этого я начал понимать как себя чувствуют негры в расистском обществе.
Вообще мы думали в полёте поспать, но в итоге смотрели фильмы. Ничего великого я не нашёл ,хотя у картины "500
дней лета" был высокий рейтинг. В двух словах сюжет можно описать как :  Не каждая необычная девушка, которая
тебе нравится, является женщиной твоей жизни.
Я вообще очень вежливый человек и ,когда прощаюсь с экипажем , всегда благодарю, но в этот раз довольно зло
выпалил "Адьёз" ( До свидания). Единственно ужин был хорошим и прилетели мы на час раньше - в 5 утра. Чего нам
в общем-то было совсем не нужно.
Из-за того ,что в самолёте были одни испанцы, паспортный контроль мы прошли очень быстро: очереди для
проверки людей не из Евросоюза просто не было вообще, зато "евросоюзники" встали надолго. Выйдя на улицу
обнаружили вереницу беленьких такси, стоящих в ожидании пассажиров.  На удивление нашим шофёром оказалась
молодая женщина, которая ловко подхватила багаж. Мы уже знали ,что из аэропорта и в аэропорт цена стандартная
- 30 евро, но на всяких случай уточнили. Дальше поехали по совершенно пустынному утреннему городу. Была ночь
с Воскресенья на Понедельник. Естественно добрались очень быстро. Прямо около нашего отеля стояла толпа какой-то
пьяной молодёжи. Как только мы подъехали, симпатичная разгульная девица с тонкой сигаретой в руке попыталась
сесть в наше такси, но водитель её брать не стала. Мы расплатились (ещё до этого я прочитал ,что в Испании
совершенно не принято давать чаевые, особенно шофёрам такси. Это мне очень понравилось). Когда я вышел, на меня
чуть не упал пьяный парнишка, выглядящий не старше моей тринадцатилетней дочери. Жену это как-то всё очень
насторожило и она огорчённо заметила : "Кажется наш отель находится в жилом районе" Однако отель выглядел как
и на фотографии : современным,  удобным и достаточно просторным. Около входа стоял крепкого вида молодой швейцар.
Слева от стойки регистрации (фронт деск) находилась просторная столовая , где утром были бесплатные для нас завтраки,
а справа - какое-то платное кафе ,в которое мы даже ни разу не зашли. Девушки на фронт деске были молодыми,
симпатичными, приятными и с хорошим английским. Хотя мы должны были вселиться только в двенадцать дня, нам тут же
нашли свободный номер и мы смогли сразу же пойти спать. К сожалению, завтрак нам в этот день не полагался.

Мы проспали пару часов (во сне я слышал как гудели сиренами полицейские машины, после чего шум пьяных на
улице сразу стих), а потом пошли изучать новый для нас город. Спросили на фронт деске как пройти к Королевскому
дворцу, они нам дали карту и обвели на ней кружком отель и дворец.  Пройдя по улице мы набрели на какое-то небольшое
кафе и взяли там по чашке кофе. Неподалёку от нас за столиком сидели два пожилых человека,пили вИно блАнко
(vino blanco - белое вино) и мирно беседовали . Мне это показалось странным : было ещё раннее утро. Но жена
пояснила: они старые и им уже можно. На стене необычно висели куски мяса на кости. Позже мы узнали ,что это
необыкновенно популярный здесь хамон (продукт запрещённый на территории Российской Федерации).
Потом мы вышли к Дворцу, расположенному на Восточной площади (Пласа-де-Ориенте). Он был, конечно, величественен,
но немного грязноват снаружи. Встали в длинную, но быструю очередь. Евро у нас имелись ,так как мы ещё в штатах
поменяли  их в нашем банке.  Каждый билет стоил всего 10 евро. Прямо напротив дворца стоит красивый собор, но
нам тогда удалось его осмотреть только снаружи так как он в это время был закрыт.
Я уже знал ,что дворец был построен в 18-ом веке в стиле барокко, но все эти стили для меня ничего не значат,
а потому особой информации в себе не несут. Чем-то очень отдалённо он мне напомнил Зимний дворец в Петербурге,
только белого цвета. Но возможно ,что это просто мой архитектурный кретинизм. А вот ворота возле дворца
выглядели как ворота Букингемского дворца в Лондоне. Внутри запомнился довольно небольшой тронный зал, предназначенный
для приёма послов и огромный обеденный зал со столом на 60 персон , который ещё имеет возможность раздвигаться и
вмещать до 145 персон. Молодая блондинка с хорошим английским, ответственная за этот зал, поведала нам некоторые
подробности. Всё это было ,конечно же , очень красиво. Но так как мы уже видели дворцы в Петергофе и Царском селе,
то нас уже трудно было чем-то впечатлить. Хотя я не люблю всяких параллелей и сравнений типа: "А наш почётный караул
у мавзолея Ленина много лучше!" (Как в том анекдоте про жену и секретаршу: "Смотрела я смотрела: наша Леночка
лучше всех!").
Разгуливая по залам дворца, мы с женой посмеялись ,что королевская семья сейчас ,наверное, выглядывает откуда -
нибудь из-за дверей и проверяет: "Эти придурки туристы ещё не ушли? Может уже можно обедать?". Но потом я прочитал,
что современные короли здесь больше не живут ,а лишь приезжают на официальные приёмы.

В это время во дворце проходила какая-то выставка ,связанная с королём Альфонсом тринадцатым, прадедом нынешнего
короля. Этот король стал монархом с рождения ,но не был им до самой смерти, так как попал в изгнание. Его заслугой
стало не вступление страны в первую мировую войну. Однако в какой-то момент он утратил интерес к политике, по существу
передал власть военному премьер-министру и потерял популярность. Затем , во избежании гражданской войны король покинул
страну, но не отрёкся от престола (Вот с кого надо было брать пример нашему Николаю Второму: и выжил , и титул сохранил!).
За границей Альфонс занялся путешествиями и развлечениями, в итоге его ещё и жена бросила. На всех изображениях он
выглядит молодым симпатичным мужчиной с залихватскими усиками, закрученными кверху.
Когда перед поездкой я смотрел на карту, получалось ,что дворец расположен чуть ли не рядом с лесом, в реальности
никакого леса я там не увидел. Может его недавно весь вырубили?

Когда мы вышли из дворца , то направились к распространителю туров по Испании, которого заприметили ещё стоя в
очереди: он держал над собой жёлтый зонт привлекая туристов. Парень отвёл нас в офис фирмы неподалёку , где за 69
евро с человека мы получили автобусный тур в Толедо, включающий экскурсии и неограниченный обед (буфет) с вином,
плюс экскурсию по Мадриду. И ещё они нам устроили, чтобы от отеля к месту сбора нас привезла машина. До этого
я пробовал найти аналогичные туры с русскоязычными гидами ,но ничего приемлемого по цене найти не мог. Я даже
пытался связаться с тремя фирмами.  В одном месте меня вообще игнорировали, во втором мне пришло автоматическое
сообщение "Мы с Вами свяжемся" (но никогда больше не связались), а в третьем ответили ,но фактически просто сослались
на свой же сайт с бешеными ценами (Двухчасовая пешая экскурсия по городу стоила у них 40 евро с человека).
Один из тур агентов вывел нас на соседнюю улицу и показал недорогое и вкусное кафе (я тут же решил ,что хозяин
этого заведения его папа). По английски в кафе говорили неважно, но всё сумели и показать, и объяснить. Бойкий пожилой
мужчина без боковых зубов обслуживал нас легко и весело.
Было около семи часов вечера, а в кафе кроме нас находилась только какая-то пара "пожилых" влюблённых. Тут я вспомнил,
что в Мадриде ужин всегда очень поздний и лёгкий. А ещё глядя на седого ,но импозантного мужика и его спутницу, я
вспомнил своего однокурсника Колю ,который рассказывал как весело он проводит время в  пансионатах с сорокапятилетними
"девчонками".
Потом мы пошли гулять по городу и всё то ,что я видел на картинках и в ютюбе ожило перед моими глазами. Мы вышли
на площадь Солнечных Ворот (Пуэрта-дель-Соль) - самую центральную из всех центральных площадей Мадрида. Когда-то очень
давно тут действительно стояли Солнечные ворота, но их давно снесли ,чтобы расширить площадь. В середине уже возвели
электрическую ёлку. И тут мы в живую увидели и статую длинноносого Карла Третьего (Карлоса) , и плиту с нулевой отметкой
(точкой отсчёта дорожных расстояний в Испании), и фигуру медведя с земляничным деревом - символом города, и дом почты с
часами, и даже фонтан. Как ни странно все эти памятники (и медведю, и Карлосу) установлены недавно, а выглядят так ,будто
стояли тут всегда. По сторонам площади негры (настоящие негры ,не то что афро-американцы, прямо вспоминаешь Вертинского
"Лиловый негр мне подавал вино") продавали всякое барахло разложенное на простынях. По углам простыней шли нитки, которые
продавцы крепко зажимали в кулак. Если появлялась полиция, нитки складывались, простыни запахивались и весь товар исчезал из
поля зрения. Короче, современный простой вариант шапки -невидимки.

Где-то в этом же районе на углу мы увидели закусочную всё с тем же висячим хамоном и взяли слоёный бутерброд.
Немного пройдя от Пуэрта-дель-Соль по Главной улице (Калле Майор) , вышли к обменнику (Calle San Cristobal, 4 ,28012
Madrid, Spain ). Как оказалось позже, это был единственный нормальный обменник в Мадриде: во всех остальных местах нас
пытались откровенно надуть ,меняя курс на ходу. В обменнике сидел очень приятный ,улыбающийся молодой человек с бородкой
(в Мадриде вообще очень многие молодые люди носят бороду). Мы были удивлены ,что он спросил нас документы и место ,где мы
остановились в Мадриде. Оказывается в  Испании такие порядки. После этого мы немного заблудились , спросили дорогу у какой-то
молодой девчонки с длинными светлыми волосами и минут через пятнадцать оказались дома. Так закончился наш первый день