Оригинал взят у
germainn в
Байка о гибели империи Тысячу лет назад существовала богохранимая империи под названием Романия (злые языки ее прозвали Византией). Император Романии нес свет цивилизации варварским гейропским народам, отвоевывал святыни у Аббасидов, Хамданидов, Фатимидов и у прочих пиндосов. В борьбе с пиндоскими и геропскими народами империи помогали варвары, которые принято называть народами Содружества. По мере достижения границ ойкумены оказалось, что ряд народов Содружества не совсем чтут традицию Ромейского мира. Среди этих варваров отличались болгары, грузины и армяне. Они - неблагодарные просто забыли, что ромейские деды проливали кровь за их светлое будущее. Необходима была "мягкая сила" для того, чтобы убедить этих варваров вернуться в лоно империи. Первым делом был присоединен армянский Тарон (966 год). Его население высказалось за единство с братским ромейским народом. Это было что-то наподобие референдума. Правда бандерлоги из Южного Тарона (Сасун) отказались присоединяться, их ромеи загнали в горы. Пускай эти сепаратисты там ведут свой нечестивый образ жизни.
Развитию событий на Востоке отвлекали дела в Гейропе. Необходимо было восстановить конституционный порядок в Болгарии. Криминальные структуры незаконного Болгарского царства творили беспредел и безнаказанно делали бизнес на массовых похищениях священников. Хунта царя Самуила запятнала себя в этнических чистках неболгарского населения. В общем, одурманенные гейропской пропагандой, болгары были разбиты ромеями. 14 тысяч болгар были ослеплены, а каждому сотому был оставлен один глаз, чтобы вел за собой сотню слепых фашистов. Эта процессия подошла к логову, где находился террорист № 1 Романии. Царь жидоболгар Самуил увидел эту процессию, и с горя умер. С цивилизационной точки зрения ромеи поступили ужасно, но как еще можно было заставить царя сдохнуть? Шел год 1014-ый.
Сразу же наступил час расплаты грузин. Император ромеев обоснованно считал, что варвары незаконно владеют областью Тао. Тем более, что такой страны как Грузия не существует, да и горный Тао, в принципе, никому не был нужен. Разве, что для организации игорного бизнесса или для создания военной базы. Однако император потребовал в зад эту область. Грузины отказались, и ромейское войско вошло в пределы Тао. Грузины вспылили, и начали свое глупое сопротивление, все их войско погибло, Тао подверглось легкому грабежу (репарации никто не отменял). Вопли "Тао наш!" еще долго будоражили сознание ромеев. Характерно, что армянин Аристарх из Ластиверта заявил по этому поводу примерно следующее: "Ромеи, конечно, скоты, но их император поступил справедливо с грузинами".
В 1015 году вновь наступило время для братского армянского народа. Царь Васпуракана попросил помощи у императора против пиндоских народов дайлемитов и турок. Император с радостью откликнулся, и отправил в Васпуракан "зеленных человечков" (зрячие болгарские криминальные структуры). "Зеленые человечки" ободрали область как липку, а царь Васпуракана ахнул: "Ё-мое, так царства-то и не осталось у меня!" Император милостливо отдал ему парочку городов на кормление, а себе забрал разоренный Васпуракан. Надо же как-то братьям помогать! В 1045 году пало, одурманенное пиндосской пропагандой, армянское Анийское царство. Причем ихнего вожака, так называемого царя, блестящим обманом вывезли в Константинополь.
Фашистская зараза на Востоке империи была полностью побеждена. Империя наслаждалась благоустроенной жизнью, если бы не гейропский посол папы Лиутпранд. Этот паяц совершил неслыханную дерзость - он положил на паперть Святой Софии грамоту о санкционном списке руководящего состава местного клира. И хотя патриарх-пьяница Михаил Керулларий пробормотал что-то роде: "Не смешите мои Искандеры!" , санкции начали работать. В конечном итоге, гейропские нормандцы разгромили ромеев, и вторглись в Романию. На Востоке стало еще хуже, пиндосы-сельджуки деклассировали ромеев при Манцикерте (1071), и начали завоевание Романии. Дезориентированные ромеи начали друг друга истязать в многочисленных гражданских воинах. Через пару десятков лет обезумевшие орки-крестоносцы уже маршировали ромейскими землями. Романия становилась обычным захолустным государством, с тоской вспоминающей о былом величии. Ромеи как народ зачах и исчез. Зато болгары, грузины и армяне выжили и здравствовали далее.
Мораль: когда империя ведет "священные войны" за народы и государства своего круга - она растет, когда она начинает войну с народами Содружества - она дохнет.
История любит повторяться. Даже в мелочах.