Очередной перл от Володяза! Меня всегда прикалывали попытки иудеев-антихристиан отчебучить чего-нибудь на тему чужеродности христианства для евреев. Но Володяз - это особый случай. У него особая "логика", и не менее особые источники познания. Наслаждаемся его "умозаключением" о том, что христианство привнесено в Иерусалим извне:
Оригинал взят у
volodjaz в
Откуда христианство в Иерусалиме "В раннехриастианский период ....Иерусалимская епархия канонически подчинялась Кесарийской епископии, составляющей в свою очередь, часть Антиохской церкви. На 4м Халкидонском соборе (451 г.) Иерусалимская епископия выделилась из лона Антиохской церкви в самомтоятельный патриарха, получив сразу несколько наименований: "Матерь всех Церквей" (умм аль канаис); "престол Св. Иакова, брата Господня", "Иерусалимская кафкдра", "Иерусалимский престол", "Сионская", а также "Палестинская" церковь и "Святогробский монастырь"" Якушев И.И. Антиохский и Иерусалимский патриархаты в политике Российской империи.
То есть христианство в Иерусалиме вторично и принесено извне__________________________________________________________________
Для начала пройдусь по ляпам Володяза:
1. Иерусалимский епископ подчинялся не Кесарийскому епископу, а Кесарийскому митрополиту. Епископ просто епископу не подчиняется. Они друг другу равны. После Первого Вселенского Собора и до Халкидонского собора в Римской империи существовала митрополитанская система Церкви - все епископы городов области подчиняются митрополиту, т.е. епископу митрополии - главного города области. В Палестине главным городом, а стало быть и местом пребывания митрополита была Кесария, а потому епископ Иерусалима был в его подчинении.
2. То, что "Кесарийская епископия" была частью Антиохийской Церкви - бред сивой кобылы. Митрополия не может быть частью другой митрополии. Антиохия сама была митрополией, до того, как на Халкидоне была сформирована патриархатная система пентархии. По этой, относительно поздней системе Антиохия стала одним из пяти патриархатов, в то время как Кесария осталась митрополией. Та же система пентархии превратила простую епископскую кафедру Иерусалима в патриархат, и естественно, поменяла местами начальника и подчиненного. Ведь теперь прежде автономные митрополии подчинялись одному из патриархатов.
А теперь "мораль"! Если в Иерусалиме был просто епископ, то это не значит, что христианство в Иерусалим привнесено. Там, где есть епископ, там есть своя Церковь.
Изначально везде, во всех городах, были просто епископы, и все они были абсолютно независимы друг от друга. Это называлось парикийной системой. Когда в империи стала складываться система митрополий, то простые епископы городов стали попадать в подчинение к митрополитам. Так иерусалимский епископ стал подотчетным Кесарийскому митрополиту. И, как можно догадаться, это тоже никак не значит, что христианство в Иерусалим было привнесено извне. Это значит только то, что в то время Иерусалим не был центром области, но был провинциальным захолустьем, чей бедный провинциальный епископ не мог стать митрополитом по определению.
Как все знают, Иерусалим был разорен римлянами и сознательно превращен в языческий отстойник. Но еще до его разорения местная христианская община покинула город. Потом, когда город был отстроен, христианство там понемногу возродилось, а где есть христианская община, т.е. Церковь, там и ее епископ. Известно также, что при посещении Иерусалима царицей Еленой, в городе был свой епископ. Но и при всей сакральности Святого Города, местная христианская община была слишком мала, чтобы ее епископ мог стать митрополитом.
При прекращении гонений против христиан империи и получения христианством статуса государственной религии, община Иерусалима выросла очень быстро, да и сам город стал центром притяжения всего христианского мира. А потому, на момент Халкидонского собора местный епископ уже вполне мог претендовать на особый статус. И этот статус ему был дан на Халкидоне.
Вот и спрашивается - а при чем тут "привнесение христианства извне"? Если в течении почти двух тысячелетий в Иерусалиме почти не было евреев, то нам что, убедить себя в том, что иудаизм был недавно привнесен в Иерусалим извне? ))))))))))))))))))))) Был бы я Володязом, так и бы и думал ;)