Наши отличия (2). Монофелитство, Диофелитство.... Афелитство

Aug 05, 2011 03:15

Любой греко-православный верующий, прочитавший \"Православный катехизис\", или иным каким способом узнавший об основах Православной веры, узнает в числе прочих догматов, что он диофизит и диофелит, и что он обязан исповедовать во Христе не только две природы, но и две воли - Божественную и человеческую, ибо Христос не только Бог, как о том учат \" ( Read more... )

Leave a comment

koreolan August 5 2011, 06:52:02 UTC
Я довольно слаб в вопросах Богословия, но вот чем мне особо нравиться в догматах ААЦ, так это то, что на основе этих догматов все вопросы серии: "человеческое или божественное" можно спокойно снят с повестки дня, из-за неактуальности. Есть Богочеловек Иисус, значит и все остальное единое, богочеловеческое. Допустим воля. В рамках догматов ААЦ ответ на вопрос о воли Христа получается тривиальным образом - воля Богочеловека Христа, все. Совершенно нет никакой необходимости ломать голову где там человеческое, а где божественное и в каком процентном соотношении.

Reply

grigor_yan August 5 2011, 08:03:15 UTC
Совершенно верно. И ладно, когда разделяют то, что хотя бы умозрительно можно разделить. Но деление на две воли - это откровенная глупость. Вон, как выше показал Альпинист, воля = желание + решение. А если во Христе две воли, то это значит, что в нем два желания и два решения, по поводу чего-то одного. Как я уже говорил в статье, если две воли по поводу того исцелять или не исцелять, то значит и два желания, одно - исцелять и другое - не исцелять, и два решения, одно - исцелить, второе - оставить как есть. Т.е., налицо внутренний конфликт Личности и раздвоение сознания.

Reply

koreolan August 5 2011, 08:15:54 UTC
///Как я уже говорил в статье, если две воли по поводу того исцелять или не исцелять, то значит и два желания, одно - исцелять и другое - не исцелять, и два решения, одно - исцелить, второе - оставить как есть. Т.е., налицо внутренний конфликт Личности и раздвоение сознания.///

Ну можно еще и по рабочему графику сделать, с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 18:00 исцелять, а с 18:00 до 9:00 следующего дня не исцелять, тогда все в порядке, никаких конфликтов )))) Пришел к Христу в 18:01, все товарищ, изволь быть больным еще день и чтобы завтра во время пришел.

Правда тут еще и возникает спорный вопрос - а нуждался ли Иисус в перерыве с 12:00 по 13:00 или таки не нуждался? Боюсь, что это приведет к еще одному расколу среди халкидонитов :)

Reply

grigor_yan August 5 2011, 08:37:55 UTC
Кстати, когда Нерсес Шнорали пытался как-то наладить отношения с византийцами и как-то компромиссно изложить учение ААЦ, то придумал как раз нечто такое. Типа "временами волил так, а временами эдак. Эта его мысль как раз в статье показана. )))

Reply

hammond_man August 5 2011, 15:57:25 UTC
Божественная воля решает, но при этом никак не умоляет воли человеческой, которая изначально была в Адаме.
Тут надо помимо вопроса о волях, смотреть на учение преп. Максима о грехопадении. Именно оттуда растут ноги того, что Вы называете двумя волями.

Reply

grigor_yan August 5 2011, 20:17:33 UTC
+++ Божественная воля решает, но при этом никак не умоляет воли человеческой,

Со времен папы Льва, его последователи превратили природы во Христе в субъекты действия, что и вызвало противодействие восточных богословов, объявивших это ересью, ибо Субъект действия Сам Христос. Но, что бы субъектом действия были воли, так слышу впервые и дико удивляюсь.

+++ которая изначально была в Адаме.

Боюсь, Вы под "волей" понимаете что-то, чего я не понимаю...

+++ Тут надо помимо вопроса о волях, смотреть на учение преп. Максима о грехопадении. Именно оттуда растут ноги того, что Вы называете двумя волями.

Не я называю. Как по мне, так я вообще бы это учение запер бы в чулане, чтоб мозги людям никто не парил...

Reply


Leave a comment

Up