Новость дня! Кирилл Александрийский - еретик прошлого

Dec 26, 2013 02:32

Или, Сумасшедший ключарь рассказывает про "апории"...

Ключарьё, которое от своей чрезмерной "православности" все время выискивает себе врагов, любит что-нибудь ляпнуть "умное" против, например, "армян-монофизитов". Вот и еще один "умный" и страшно "православный" allexell нашелся, который как и положено "умному", очень любит "умные" слова, как, например , слово "апории". Еще бы, он ведь ко всему прочему, еще и из почитателей богословского творчества очень "умного" и очень "православного" оригениста Леонтия Византийского! И вот что мы узнаем от нашего сегодняшнего подзащитного - оказывается, Леонтий Византийский считал святителя Кирилла Александрийского еретиком и легко и просто его опровергал. Не верите? Тогда читаем:

allexell

.... Леонтий весьма хорошо осведомлен в нюансах богословских полемик того времени, в которых он опровергает практически все известные течения ереси монофизитов и многие весьма хитроумные их апории, а некоторых случаях прямо доказывает подложность приводимых в качестве аргументов еретиками цитат, которые они приписывают святым отцам. А одно его опровержение апории можно просто прямо привести нынешним монофизитам-армянам, которые один в один как и прошлые еретики приводят такую же апорию, что дескать у Христа одна сложная природа из двух природ, также как у человека одна сложная природа из двух природ.
http://kiprian-sh.livejournal.com/169695.html?thread=9387743&
________________________

Я, конечно, "монофизитов" не встречал, но от богословски грамотных армян-христиан слышал эту аналогию, про двойственную - из души и тела, но одну природу человека для пояснения того, как может быть одна природа Бога воплощенного, но все эти примеры сводились к цитированию отцов Церкви, а не неких еретиков прошлого. Я специально не выписывал, кто из известных отцов Церкви использовал этот аргумент, но знаю, что их достаточно для того, чтоб пример человеческой природы считать примером святоотеческим. Но на вскидку вспоминаю, по крайней мере, две цитаты святого Кирилла:

"... мы, соединяя их (две природы), исповедуем одного Христа, одного и того же Сына, одного Господа, и называем поэтому одно только естество Бога воплощенное. Нечто подобное можно сказать и о всяком человеке. Ибо и он состоит из различных природ, то есть из тела и души. Хотя разум и созерцание и доставляют понятие об их различии, однако, соединяя их, мы составляем одну природу человека... Итак, если мы называем соединение, то говорим этим, что оно есть соединение плоти, разумеется, одаренной разумной душой, и Слова. Так понимают и те, которые называют два естества. И уже после того, как допущено единение, соединенное больше не разделяется, а один уже Христос, и одно Его естество, именно - как Слова воплощенного" (Послание к Евлогию).

и

"Божество - одно, а человечество - иное, в соответствии со способом существования каждого, однако во Христе они соединились таинственным и непостижимым образом в единство, без смешения и превращения... Разве мы не говорим, что человек, как мы с тобой, один и природа его одна, хоть он и не является однородным, а действительно составлен из двух, души и тела?... Если же кто-то рассматривает отдельно плоть, разделяя её единство с собственной душой, и тем самым разделяя одного на двух, разве не уничтожает он истинное представление о человеке?... Мой друг, крайне пустословит тот кто говорит, что когда мы исповедуем oдну природу Бога Слова воплощенного и вочеловеченного, мы допускаем смешение или слияние" (Трактат "О том, что Христос один").

В связи с этим поздравляем и "православного-русского" allexell , как господина соврамши, ну и его духовного и страшно "православного" оригениста-наставника Леонтия Византийского, который, как оказывается, легко и просто изобличал "апории" святого Кирилла и делал его "еретиком". Или наш подзащитный объявит эти высказывания святителя "подложными"? Нет, что ни говори, а нравится мне ключарьё именно своей тупой брехливостью ))) 

Монофизиты-Диофизиты

Previous post Next post
Up