"Учение Ассирийской Церкви Востока о Святой Троице полностью согласуется с учением Вселенских Соборов. Что касается личности Христа, то ее учение в сущности согласуется с учением Вселенского Халкидонского Собора 451 г., и все отличие заключается в том, что эта церковь пользуется терминологией, характерной для антиохийской школы богословия, согласно которой во Христе - две природы и две "qnome" (это сирийское понятие не имеет греческого эквивалента и относится к конкретной индивидуализированной природе, но не к личности); причем обе "qnome" соединены в одной личности Христа".
От себя добавлю, что сирийская "кнома" все-таки является эквивалентом греческой "ипостаси", но не в халкидонитском трансформированном представлении, где ипостась является синонимом лица, а в представлении дохалкидонском, как индивидуальная конкретная сущность (субстанция). В халкидонизме индивидуальная сущность(субстанция) названа природой, а потому данное вероисповедание АЦВ тактично поясняет, что сирийские две кномы (умалчиваемые этим исповеданием те самые Несториевы две ипостаси) действительно не противоречат халкидонитскому пониманию.
______________
Оригинал взят у
roland_expert в
Основы вероучения Ассирийской Церкви Востока. http://assyrianchurch.ru/publ/osnovy_verouchenija/4-1-0-33