Православное учение о НЕтленности плоти Христовой в цитатах греко-халкидонитских богословов

Aug 21, 2013 00:59

Как, наверное, многие знают, "православная" мифология об Армянской Церкви изливается и по теме тления-нетления плоти Христовой, обвиняя ААЦ в "ереси Юлианизма" в связи с тем, что ААЦ учит о нетелении Христовом от самого Боговоплощения. При этом, "православные" мифоверы наивно полагают, что сами они обязаны веровать в тленность Христа до Воскресения. Я же в полемике с этими самыми "знатоками" всегда говорю, что на самом деле богословие Грекославия по теме тления-нетления абсолютно аналогично богословию ААЦ, и верующие РПЦ точно так же как мы обязаны веровать, что плоть Христова была нетленна с момента Рождества Господа и во веки веков. Но проблема наша с мифоверами только в том, что в Грекославии ввели второй, ложный смысл понятия "тления", называя тлением не только тление (т.е. разложение материи), но и то, что в нормальном богословии называется "неукорными страстями", а в нерелигиозном понимании называется состоянием, позывами, реакциями. Говоря конкретно, подразумеваются сон, голод, слезы, усталость, боль и т.п... Но эти два разных понятия, т.е. тление подлинное и "тление" фальшивое, в Грекославии не смешиваются, но четко разделяются. В подлинном смысле тления грекославные веруют в нетление, а вот в фальшивом смысле говорят о тлении. То, что тело Господа и в смерти оставалось нетленным, они признают, так же как и мы, а вот в следствии испытываемого Христом голода, усталости, слез и страданий, они считают Его тленным. И именно это дает грекославным повод заявлять, что в отличие от ААЦ они исповедуют тленность плоти Христовой. Но на это можно было бы закрыть глаза, ведь болеть никому не запретишь. Плохо то, что ключарье услышав, что РПЦ, в отличие от "армян" исповедует тленность, по невежеству своему думают, что они веруют в тленность в подлинном смысле. Но против такой самоеретической веры ключарей выступают известнейшие в греко-халкидонизме авторитеты, исповедующие православное учение о НЕтленности плоти Господа.

Напомню, что православное учение о НЕтленности, как оно понимается в ААЦ и в Грекославии, в отличие от еретического учения Юлианизма, говорит не о природной нетленности плоти, но о нетленности через обожение в Боговоплощении. Т.е., Господь принял обычную нашу тленную плоть, но соединив ее со Своим Божеством сделал ее нетленной. В этом учении Грекославие сблизилось в с ААЦ и отошло от халкидонитского Криптонесторианства, в коем поныне пребывает Католицизм, где веруют, что Христос до Воскресения был тленен в подлинном смысле, и только в Воскресении с Ним произошла метаморфоза и Он стал нетленен. Криптонесторианства в этом вопросе придерживаются и севирианские миафизитские Церкви коптов и сирийцев. Т.е. тут произошло интересное деление на две группы, где халкидониты и нехалкидониты в себе разделились на пары и этими парами поменялись. Латиняне веруют как копты с сирийцами, а греки веруют как армяне, хотя тщательно это скрывают и публично не признают.

Цитаты от Ромы, сделавшего для себя это невероятное открытие:


orthodox_man

8 авг, 2013 17:02 (UTC)
........

свт. Иларий Пиктавийский:

«Божественные животворящие силы, переполнявшие тело Христа, препобеждали все слабости человеческой природы. Все акты уничижения Христа, как, например, голод и смерть, были Его добровольными состояниями не в том смысле, что, восприняв добровольно природу человека, он добровольно взял на Себя и последствия воплощения, т. е. слабости тварного существа, а в том, что в обычном состоянии он БЫЛ НЕДОСТУПЕН ЭТИМ СЛАБО-СТЯМ и испытывал их тогда, когда в целях обновления человека ПОПУСКАЛ их обнаружение. Так как Христос не только человек, но и Бог, то Он не нуждался в пище. И во время поста Он не испытывал голода»(О Святой Троице в 12-ти книгах. Из 10-й книги. Цит. по: Попов И. В. Св. Иларий, епископ Пиктавийский. Бог. Труды, №4. 1968. с. 164-165)

св.Игнатий (Брянчанинов). "Изложение учения ПЦ о Божией Матери": "Не должно думать, чтоб тело Христово получило такие свойства только по воскресении. Нет! Оно как тело всесовершенного Бога всегда имело их, а по воскресении лишь постоянно проявляло их"

преп. ИД, ТИПВ.3:12 : "Ибо Само Слово сделалось плотию, будучи носимо во утробе Девою, (исшел же из Нее) Бог вместе с воспринятым естеством человеческим, так как и оно было обожествлено Словом, одновременно с приведением его в бытие, так что одновременно совершились три события: восприятие, бытие, обожение человечества Словом."

свт. Ф.Абу Кура: "Когда Он исполнил все дело домостроительства, Он показал во Своей плоти, после воскресения из мертвых, славу Своего Божества... Это была слава, сокрытая в Нем уже с несмесного ипостасного единения. Ясным свидетельством этого является то, что до Своих спасительных страстей Он в присутствии трех учеников на горе Фавор явил Божествен-ную славу, которая была в Его плоти, эту же славу Он явил по воскресении из мертвых, ибо, как было объяснено выше, с момента своего образования, плоть предвечного Сына была всецело обожена, хотя Он и позволял ей по указанным выше причинам, жить подобно другим телам" (послание армянам)

Феофилакт, блж. Толкование на деяния святых апостолов 13, 25
"Тело Господа и Спасителя Христа называется нетленным и бессмертным; потому что ясно, что оно обладало свойством нетления со времени самого воплощения, так как Христос был безгрешен. А егоже Бог воздвиже, не виде истления. А Тот, кого воздвиг Бог, не видел истле-ния, но место гроба соделал местом нетления; потому что восставший собственною силою Христос поистине воссиял, как начальник нетления, дабы и мы восстали из гробов и вышли в сретение Ему, когда, в день ожидаемого воскресения, Он приидет во второй раз со славою, на облацех"

св. Андрей Критский. Великий Канон: "...плод Безмужней матери нетленен"
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Свернуть | Отслеживать

Православие, Христология, Юлианизм

Previous post Next post
Up