Впервые увидел нормальный, даже можно сказать, полезный материал по теме иудо-христианских различий у Володяза. Даже сначала удивился, что тот, который только и может, что разводить антихристианский срач в своей группе и которого я обычно в шутку называю "главным жидо-масоном ЖЖ" мог написать столь приличный текст, только потом увидел, что это не его статья )))
Но теперь по сути темы! Автор статьи наглядно показывает преимущество подхода Иудаизма к вере, где следуют Заповедям Всевышнего, а не убиваются апстену за какую-нибудь в реальности не имеющую никакого отношения к подлинному Христианству хрень, типа нескончаемого эллинского философствования, объяснения того, что означает тот или иной термин, и выяснения того, кто правильнее пересчитывает природы, воли, энергии, волосы на голове... И наверное сложно упрекнуть автора статьи в том, что он сравнивает с Иудаизмом не подлинное Христианство, Основатель которого говорил: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим... возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Матф.22:40), а то, во что превратили Религию Христа философствующие и словоблудствующие криптоэллинисты. Он ведь пишет о том, что видит, и не обязан вникать в то, что есть Христианство подлинное, которым пренебрегают сами христианские богословы. К сожалению, вся история Христианства превращена эллинистами в борьбу тупоконечников с остроконечниками, но что печальнее всего, эта зараза не могла отчасти и не увлечь Церкви негреческих традиций. Переадресовав антиармянское высказывание Максима Грека в обратную сторону, можно сказать, что общаясь с прокаженными сложно самому не заразиться...
___________________________________________
Оригинал взят у
volodjaz в
Различие в Десяти Заповедейhttp://christ-vs-judai.livejournal.com/390817.html Иудаизм отличен от христианства не только в содержательном смысле, но и в видимом отсутствии интереса к теологии. В иудаизме обнаруживается не так уж много теологических доктрин, иудаизм не содержит прямых аналогий христианским вероучительным символам. То, что называют иудейским Символом веры - молитву Шма («Слушай, Израиль! Господь - Бог наш, Господь - один!»), - на самом деле нельзя сравнивать с христианскими Символами веры.
Еврейскую историю никак не назовешь историей догматических расколов. Иудаизм - это нечто большее, чем ортодоксия, правильная вера. Это ортопраксия, правильное делание. Привычное нам понятие веры редко встречается в Ветхом Завете: там соответствующее слово обычно означает «верность», «преданность» и в меньшей степени относиться к вероучительным истинам. Как религия иудаизм гораздо больше связан с делами, поступками и мицвот (заповедями). Для иудаизма более важно, как ты поступаешь, чем во что ты веришь. Заповеди, мицвот, составляют галаху (от евр. халах, «ходить»): иначе говоря, религия есть способ, путь твоего «хождения». Галаха - это ответ на вопрос: «Чего Бог требует от меня?» - вопрос о том, что есть вера и подлинная устремленность к Богу. Ответ есть путь, которым ты идёшь. Ответ в том, чтобы «ходить пред Господом в стране живых» (Пс 116:9).
«Десять заповедей» являют собой прекрасную иллюстрацию того, в чём состоит суть отличий иудаизма от христианства. Согласно христианскому учению, первая из десяти заповедей призывает: «да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». У иудеев же первое «слово» Декалога, или «Десятисловия», как они его называют, гласит: «Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (Исх 20:2). Все остальные «слова» служат производными от этого первого слова (заповеди); в них заключён ответ евреев на требования Бога. Евреи должны не поклоняться другим богам, не уподоблять лишний раз Имя Бога, не нарушать субботу, чтить родителей, не убивать, не прелюбодействовать, не красть, не лжесвидетельствовать, не желать для себя чужого Это и есть галаха - путь по которому идут.
Сам по себе иудаизм не есть вера в существование Бога. Иудейская вера, эмуна, - это желание следовать Богу на практике, проявляя справедливость и сострадание. Вера есть нравственное действие. Как уже было сказано, она состоит в imitation Dei (Подражание Богу (лат)) . Задача веры - сделать Бога видимым миру. Бог трансцендентен; задача иудеев - сделать Его имманентным миру. Бог существует, иудеи же должны сделать Его существование видимым
Ханс Уко, Иудеи и христиане: общие корни и новые горизонты