Ключники не хотят объединяться с сектантами, будто бы сектанты хотят объединяться с ключниками

Mar 01, 2013 22:20

Мне всегда было интересно понять логику грекославных ключарей, которые истерят на тему того, что кто-то там заманивает их в объединение. Мне кажется, что для любого баптиста грекославие является диким антихристианским заблуждением и идолопоклонством, и что ни один баптист до объединения с ключарями не додумался бы. Видимо, ключари сами в себе создают фобии и вопят, галлюцинируя.

Оригинал взят у diaknikolay в А) ПЕРВЫЙ БАЗИС


Первый базис в Конституции ВСЦ, принятый на I ассамблее в Амстердаме и подтвержденный на II ассамблее в Эванстоне (1954 г.), гласит: «Всемирный Совет Церквей есть сообщество Церквей, которые признают Господа нашего Иисуса Христа как Бога и Спасителя» (К вопросу о базисе ВСЦ. ЖМП. 1961. № 2. С. 69). Почему же этот первоначальный базис кладет в основу веры нечто меньшее, чем даже Никео-Цареградский Символ веры? Несмотря на куцую формулировку, и этот базис оказался неприемлемым для многих «христианских» общностей, членов ВСЦ, выступивших против него, что вызвало компромиссную фразу у Кентерберийского «архиепископа» Уильяма Темпла: «Ясно, что желательно пользоваться базисом „Веры и устройства“, но необходимо при этом держать дверь открытой для сотрудничества в какой-то форме с теми, кто не может (!) принять его» (Там же. С. 70).
Подобное официальное высказывание с высокой экуменической трибуны ВСЦ раскрывает два роковых недуга этой организации: 1) безсилие ВСЦ перед задачей догматического объединения участвующих в нем «церквей» и 2) неискренность в поисках некоего общего базиса, ибо для ВСЦ возможно сотрудничество с теми, кто отвергает данный базис.
Спрашивается: зачем вообще было нужно искать «общий» базис? Чтобы, наверное, пустить пыль в глаза православным, которые не могут представить христианскую веру без догматов и канонов! И далее: раз даже элементарный догматический минимум с догматом о вере в Иисуса Христа как Бога и Спасителя оказывается «неприемлемым» для некоторых членов ВСЦ, а практическое сотрудничество с ними ради единения, несмотря на это, продолжается, то где же конечная цель подлинного объединения - спасение душ верою во Христа Спасителя (см.: Ин. 20, 31; 1 Петр. 1, 9)?
Рассмотрим базис по существу. Даже если бы он был принят всеми членами ВСЦ, Православная Церковь не могла бы на его основе объединиться с другими вероисповеданиями. Для православных христиан этот базис неприемлем, ибо сформулирован без характерных для Православной христологии уточнений, выработанных на Вселенских Соборах. В нем не затрагиваются ереси несториан, аполлинариан, монофизитов, монофелитов и других еретиков, которые по-своему признают Иисуса Христа как Бога и Спасителя, коренным образом тем не менее отличаясь от Православия. Между ними и Православным вероисповеданием есть ряд разъединяющих элементов: христологических, сотериологических, экклезиологических, сакраментальных и т.д. А, как известно, в вопросах веры достаточно даже одной упорно отстаиваемой еретической мысли, чтобы рухнули все соединяющие мосты!

Экуменизм, Истерика

Previous post Next post
Up