Про Крещение и другие Таинства

Mar 17, 2016 13:35

Подумалось, что будет уместно вынести сей мой комментарий из одного общения в отдельный пост. Слишком много всяких вопросов и нюансов вокруг темы Таинств.

http://grigor-yan.livejournal.com/1136961.html?view=2909249#t2909249

1. Единое Крещение от воды и Духа Святого, как это показывает Писание, состоит из двух отдельных, но взаимосвязанных частей. Водное омовение - для очищения от грехов для последующего получения благодати. Здесь человек умирает для старой жизни и рождается в новую жизнь со Христом, становится очищенным, т.е. подготовленным сосудом для Духа Святого. Возложение рук - для принятия благодати Святого Духа. Здесь Дух Святой вселяется в прежде уготовленный сосуд. И все это Крещение.

2. Миропомазание - не есть замена возложению рук для получения Духа Святого, но другое Таинство. С одной стороны, это иная форма посвящения. Христианин получает помазание, но не виртуальное, как у сектантов, а реальное. Как реальное помазание получают священники и цари. Но это и печати для укрепления духовной жизни христианина, уже в Крещении получившего дары Духа. В строгом смысле, Миропомазание нужно не для Спасения, а для благодатной и духовно защищенной жизни в этом мире.

3. Человек в Крещении получает усыновление Отцом Небесным, становится сонаследником Сына и носителем Духа Святого. Уже этим он духовно соединяется со Христом. Но при этом все еще не становится членом Тела Христова. Это он получает только в физическом приобщении ко Христу в Причастии. Именно в Причастии человек принимает Христа в себя реально, Христос живет в нем, а он во Христе. Через принятие Тела и Крови Христовых человек становится членом Церкви Божьей и входит в Завет с Всевышним.

4. Все, что касается особенностей обряда, то не влияет на истинность Таинства. Тем не менее, это не повод консервироваться в традициях усложняющих обряд, пригружающих их ненужной, сомнительной, а чаще и неправильной символикой. Этого через край много в греческом обряде. Что касается белого вина в латинской традиции, то это очевидный алогизм, вступающий в конфликт с символикой Крови. Вино претворяющееся в Кровь должно быть красное. И в этом смысле это самое "должно" относится и к тому, что оно должно быть виноградное и именно вино, а не какое-то другое или что-то другое. Например, не брусничный сок, коим причащались христиане в Гулаге, и не водичка, в которой размочен изюм, как у коптов. Но все это не отменяет истинности Таинства. Не сомневаюсь, что Господь освятил бы и рисовый напиток, и картофельный хлеб, если бы христиане не имели бы иной возможности. При всем при этом, не считаю разумным нежелание стремиться к лучшему и правильному, ради сложившихся конфессиональных традиций. Но это уже совсем другая история :)

Миропомазание, Таинства, Причастие, Евхаристия, Крещение

Previous post Next post
Up