"Святые еретики"

Jan 03, 2016 00:26

Оригинал взят у danuvius в "Святые еретики"

+Евагрия осудили как еретика, а его сочинения приписали разным святым и веками пользовались, как свидетельствами молитвенной и мистической практики православных святых. Евагрий под разными святыми масками - любимый автор Паламы. Вместе с Дионисием Ареопагитом, Макарием Египетским и Максимом Исповедником. При этом Ареопагит это Петр Ивир, монофизит и неоплатоник (и не будь иже во святых отца нашего Прокла Диадоха, не было бы у нас никакого Корпуса Ареопагитик). А Макарий это Симеон Месопотамский, личность фактически неизвестная, но писания его очень любили мессалиане (хотя сам он, по-видимому, таковым не был, шествуя "царским путем"). Только Максим и остается из чисто православных, и то последующие православные его не жаловали, к 10-11 вв. чуть вообще не позабыли+ ( отсюда).

+Упустили две ключевые для аскетики фигуры, которые никто не анафемствовал, но напротив они во святых у всех деноминаций и переведены практически на все языки. Прп. Исаию Отшельника (учителя Петра Ивира), жития которого существуют только у монофизитов и несториан. И несторианина прп. Исаака Сирина, которого цитируют все исихасты+ (там же, в комментах).

Еще следует к списку добавить Симеона НБ, которого чудом не осудили. Однако в его творения густо добавили сочинения осужденного за ересь Константина Хрисомала.

Ну и еще с псевдоэпиграфами не очень удалось разобраться при помощи одного лишь Духа Святого. Например, перепутали Аполлинария с Афанасием, а Кирилл и Соборы силились как-то выкрутиться. Так что потом (последние Вселенские соборы, Ферраро-Флорентийский) пришлось к филологии все же обращаться.

Итак, по самому минимуму: Ориген (его аллегория вошла в плоть и кровь виз. экзегезы несмотря на осуждение богословия), Евагрий (учение о молитве), Макарий/Симеон (связан с мессалианскими кругами) (все трое осуждены Вселенскими Соборами), Пс.-Дионисий Ареопагит (неоплатоник), монофизит Исаия Газский (ему, возможно, принадлежит одна из редакций Аскетикона, см. ПЭ 27, 150), Исаак Сирин (явный несторианин, что особенно видно из еще неизданных 4 и 5 томов), Иоанн Дальятский (был осужден Церковью Востока за мессалианство, некоторые его сочинения попали в греч. корпус Исаака Сирина), Константин Хрисомал под маской Симеона НБ.

Такая вот "эксклюзивность" на истину у Православия!

Еретики, Отцы Церкви

Previous post Next post
Up