Какова христологическая схема Нестория?
Она такова - две ипостаси (две природы), одно лицо.
Какова христологическая схема Кирилла?
Она такая - одна ипостась (одна природа), одно лицоПонятие природы в дохалкидонских христологических схемах второстепенно, и используется лишь как поясняющее приложение к понятию ипостаси. Можно сказать, что природа
(
Read more... )
Да не были они все такими номиналистами. Скорее умеренными реалистами: равно существует и частное, и общее. Разве что за исключением антиохийцев, которые больше похожи на аристотеликов.
Нет природы без ипостаси (фактически, вида без экземпляра), но нет и ипостаси без природы (экземпляра без вида).
Иначе как бы Кирилл осуществил такую операцию с природами, как то, что называется communicatio idiomatum. У него же единая природа получается из слияния исходных двух.
Умозрение для человека античности - это не фунт изюму. Идея, в общем, и есть реальность. Поэтому и природа - реальность, и с ней возможны операции.
Почему антиохийцы возражали против communicatio idiomatum? Потому что для них за природой не стоит реальности, равной реальности индивида, и можно говорить только об общности имен.
Reply
Leave a comment