Пришло письмо из психушки. Отвечаем

Aug 22, 2015 19:32

Наш пребывающий на учете в Пушкинском психо-неврологическом диспансере Костя (он же Саша и "древнегреческий ромей Алэксандрос"), таки получил мой подарок в виде специально для него опубликованного ороса Халкидона. Реакция у пациента проявилась в полном соответствии с клиническим состоянием. Диагноз в самом его посте, на который я и отвечу.

Кто-то спросит, почему я отвечаю Шуре в виде поста в своем ЖЖ, а не у него в комментах. Ну, во-первых сам мой ответ представляет собой увлекательное чтиво для любителей межконфессиональной полемики. А тут религиозная тема еще и накладывается на проблемы психиатрии (и это не образное выражение ради потроллить оппонента, а печальная действительность). Для чего топить такой интересный и познавательный материал где-то на стороне. Ведь мой блог как раз посвящен всяким отстойным проблемам в христианстве. Во-вторых, мы с Шурой Пушкинским давно уже не общаемся напрямую. Все случаи прямого общения в комментариях приводили к его буйной истерике, а я из гуманных соображений этого не хочу. Жалко человека, поэтому я его забанил, и сам к нему не хожу. А вот когда мы друг другу пишем у себя в блоге, то у Шуры получается отвечать более менее спокойно - без плевания в монитор кровавой пеной и истошных визгов.

Но может появиться другой вопрос - почему я не оставляю болящего в покое, но своими ответами распаляю его еще больше. Дело в том, что все как раз наоборот. Мои ответы его немного приводят чувства и даже имеют ощутимый просветительских эффект. Если я перестану ему писать, он может зайти в такую психитрию, что дело может закончиться трагедией. Кроме этого, когда Костя из подмосковного Пушкина, оставаясь в реальности анонимом, представляет себя известным православным богословом Алэксандросом из Греции и переводчиком с красным дипломом Афинского университета, он привлекает к себе легковерных российских неофитов и своими околорелигиозными бреднями добивается от них признания себя эдаким "гуру современного Православия". И вот чтобы люди знали с кем они имеют дело, приходится мне вести такую вот профилактическую деятельность.

Оригинал взят у rwmios_f в Переводы халкидонского ороса на грабар опубликованные Макяном (grigor-yan).



= Ну наконец то, Макян grigor-yan что то из себя начал выдавливать =

Это очень типичное проявление слабоумия, когда к человеку снисходят в его проблемах, откликаются на его слезные мольбы, исполняют его желание, буквально делают царский подарок, а он на это отвечает: "начал выдавливать". Был бы Шура не болен, я бы сказал - вот сучек неблагодарный! Но ведь мы понимаем, что у пациента это такое проявление благодарности. Он по-другому не может. Поэтому нужно его подбодрить и сказать - Пожалуйста, Шура! Пользуйся на здоровье :)

= Но как всегда ни одной ссылки =

Этим пациент как бы дает понять, что ему тот орос не впал ну вообще никак. Ему просто хочется поговорить, дать понять, что он "ученый", и даже туалетную бумагу не станет использовать, если на нее нет ссылки. Интересно, что имеет в виду пациент, говоря о ссылке, если ему дали скан документа? Ссылка на что именно ему нужна? Может быть он думает, что это что-то, что лежит где-то в интернете? Не, ну может быть оно и лежит где-то. Вот и будет Шуре занятие между процедурами, поискать орос на древнеармянском в сети. Я в последнее вряме такой добрый, что даже в этом ему помогу. Вот титул издания с исходными данными. Ищи, Шура! Как найдешь не забудь со мной ссылкой поделиться )))



= Некое старинное армяно латынское издание... Что за книга, когда была напечатанна кто автор... =

Великому ученому Шуре не достаточно простого указания на то, что издание старинное, от армяно-католиков. Ему важно знать когда именно армяно-католики (которых болезный мозг Шуры переименовал в "армяно латын") напечатали книгу, да еще и кто "автор книги". Хорошо, что не требует адреса типографии ))))))))

Ну, коль я уж взялся за просвещение нашего древнегреческого и очень высокобразованного Шуру, понесу смиренно этот крест до конца. Тем более, что он прилежный ученик, в отличие от Саргиса. Пока Саргис, который Хачик, лезет в бутылку, даже не слушая, что до него хотят донести, Шура Пушкинский слушает с интересом, наматывает на ус и закладывает полученную информацию в свой хоть и разжиженный, но мозг. А выпендривается он для виду, для поддержания своего имиджа великого ученого, который и так все знает. Но в душе он мне глубоко признателен за получаемые знания. Поэтому, я иду ему на встречу, и даю то, что хочет.

Дорогой наш Родной наш Шура, я расслышал твою просьбу, и расскажу тебе, кто и где издал эту книгу. Если бы ты умел читать по-армянски, то по титулу уже понял, что она издана армяно-католическим религиозно-просветительским обществом Мхитаристов. Если откроешь Педивикию, сможешь узнать, что мхитаристы - это монашеский орден с центром на острове Святого Лазаря, близ Венеции. Главная же миссия этого ордена была в культурном развитии армянского народа, сохранении языка и памятников древнеармянской письменности, а также проповедническая деятельность в странах Ближнего Востока.

Но главное, о чем в Педивикии не написано, мхитаристы - это не просто монахи. Это ученые, и занимаются они именно тем, чем занимаются ученые. Поэтому все, что они издают, имеет статус научного издания, а не "книжки для почитать бабушке". Они собирают древние документы на армянском языке, систематизируют их, а если какого-то важного документа найти не могут, то восполняют этот пробел, давая свой, научный перевод, объективный и непредвзятый. Если некий древний текст гулял до сих пор среди армян с разночтениями или с явными недостатками, то мхитаристы основываясь на авторитетных источниках и научных методах, приводят такие документы в порядок. И все это издают.

Но что еще интереснее, при том что мхитаристы являются армяно-католиками, грубо говоря религиозными ренегатами, они пользуются в Армении большим уважением именно за свою научную и просветительсую деятельность, за сохранение и популяризацию национального культурного наследия. Мы можем неодобрительно относиться к их религиозному выбору, но мы не может не оценить положительно их труда на благо нации. Впрочем, их даже за переход в католичество не ругают, потому что понимают, что в те времена, под гнетом турок, ученым армянам было практически невозможно создать в порабощенной Армении научный центр. Это можно было сделать только в Европе, при поддержке сильных мира сего. Такую поддержку мхитаристам дали венецианцы и сам папа Римский, естественно, с условием признания его своим непосредственным начальником. За красивые глазки никто бы не подарил группке бежавших из Османской империи армянам остров в Венецианской лагуне, и не поддержал бы материально все начинания и работы.

Отсюда мораль - представленные мной переводы Халкидонского ороса на древнеармянский язык являются эталонными переводами с греческого и латинского языка. И будь наш Шура действительно высокообразованным, культурным и умным человеком, он это бы понял и оценил. Но с Шурой получилось так, как получается с бомжом, который привыкнув пить лосьон от мозолей кривится от коллекционного армянского коньяка. Надеюсь, хотя бы Саргис это поймет и оценит, и впредь уже никогда не станет рассказывать, что по-армянски лицо - это ипостась, а ипостась - это лицо.

= Архитектор, чертежник =

Ну почему же чертежник? ))) Художник )) Создатель музыки в камне... Был бы Шура архитектором, как в том он пытался меня убедить, знал бы, что архитектура не черчение, а особый вид изобразительного искусства ;)

= картинку поставил и доволен...=

Вот я же говорил, что для человека не знающего даже армянских букв (за язык вообще молчу), представленный документ будет картинкой с непонятными значками. Мне то что быть довольным или не довольным? Шура посмотрел на просимый им же орос как баран на новые ворота, и теперь проявляет недовольство, мол, видите ли ему "картинку поставили". Уж извини, родной, клизму через интернет поставить тебе не могу. Да и не просил ты клизму.

= Так или иначе все это поздние переводы им лет 200 не больше =

Я же говорил, что наш Шура гений? Ну кто в мире еще, кроме нашего Шуры, может посмотреть на текст с незнакомым ему языком и дать свое заключение по возрасту перевода? ))))))))))))) Не, ну вы представляете себе такого индейца в Амазонии, что не зная письменности с какого-то перепугу решил, что ему зачем-то нужна Библия... и когда миссионер дал ему Библию, оказалось, что индейца она не устраивает, потому что глянув на страницу он установил, что перевод сделан год назад?

А ведь еще несколько дней назад наш "древнегреческий гений" был согласен на то, чтоб хоть кто-то как-то ему тот орос перевел. Когда же появился в сети современный перевод Казаряна, Шура радовался как ребенок, которому дали конфетку, крича на всю сеть о том, что свершилось событие огромного значения! Теперь, когда ему дали перевод на древнеармянском языке, он как жеманная барышня недовольно морщит свой ромейский носик, и выказывает неудовольствие тем, что переводу не более 200 лет )))))))

Да, Шура. Ты почти прав. Хотя время перевода ороса с греческого нам не известно, да и не важно это, потому что и полтора тысячелетия назад там было бы написано все то же самое. Но с датой издания книги ты почти угадал - с 1805 года прошло 210 лет. Твое "не больше" простим, потому как хоть и больше, но 10 лет не так уж и сильно меняет дело. Кстати, Шура, это правда, что у сумасшедших хорошо развита интуиция? Тебе доктор об этом не говорил?

= Я обязательно чуть попозже подробно разберу ситуацию, которая ведет армянских полемистов к полному поражению и к признанию того, что единственной верной христологией есть только христология Халкидонского ороса =

И зеленый флаг тебе в руки, Шура ))) Полторы тысячи лет духовные предки нашего подмосковного грека страдали, врали и истерили, угрожали смертью и пытались подкупить, извели тонны папируса и чернил на свою бредовую мифологию, и ни на милиметр не продвинулись в том, чтоб привести Армянскую Церковь к признанию халкидонизма. А тут пациент пушкинской психбольницы "чуть позже" напишет еще один текст в стиле тупого комедийного трешака, и армяне придут к полному поражению (видимо к неполному поражению они уже пришли от его прежних писаний), признают единственной истиной в мире Халкидонский орос и придут поклоняться великому Алэксандросу, сумевшему сделать то, чего не смогли сделать за полтора тысячелетия все грекославные богословы и апологеты. Оно и понятно, ведь все до него идеологи халкидонизма были тупым хламом, а Алэксандрос - это другое дело. Не даром же он, по собственному утверждению, "величайший переводчик на русский с божественного эллинского языка" и обладатель красного диплома. Анастасий Синаит тоже был сумасшедшим, но у него красного диплома точно не было.

= так как только она находиться в согласии с предыдущими соборами и отцами =

О, да! А учение "свитетелей Иеговы" находится в полном согласии с предыдущим учением Иеговы. Кто же этого не знает?

Халкидонская христология в оптимистичном представлении не согласна с Третьим Вселенским Собором и учением Кирилла Алесандрийского, но в трезвом представлении она им противоречит, потому что криптонесторианская. Для того и собирался Халкидон, чтоб отменить веру Эфесса. Желание же некоторых халкидонитов как-то вернуть Халкидон к Кириллу и Эфесу, привела к "Пятому" собору. Попытка была неуклюжая, а потому неудачная. На "Шестом" соборе не только было забраковано все, чего достигли на "Пятом" соборе, но еще и привнесли в халкидонизм новодельную еретическую веру Максима. Вот и получилось, что все соборы халкидонитов поочередно друг другу противоречили - "Четвертый" противоречил Третьему, "Пятый" противоречил "Четвертому", "Шестой" противоречил "Пятому". Эдакая черно-белая полоса халкидонизма.

Еще одна черно-белая полоса в халкидонизме случилась по поводу икон. Там тоже поочередно созывали типа "Вселенские" соборы, где один за другим отменяли решения предыдущего. Но чтоб не объявлять Святыми Вселенскими соборами еще несколько соборов, решили объявить таким только последний. Помелочились... Жалко им было, что ли, все посчитать? Сейчас халкидонты морды били бы друг другу не только из-за разногласий в христологии, но грызлись бы еще и по поводу икон. Ведь получилось бы, что отцы одного собора одно говорили, а отцы другого собора, другое. При этом Шура Пушкинский верил бы, что все соборы находятся в согласии ))

= И монофизитский и несторианский варианты христологической догмы -вносят изменение в ипостась Логоса т.е в самого Бога Логоса. Делая его не Богом... =

Вот этим своим мнением Шура Пушкинский как бы говорит, указывая на себя - Смотрите все, какое я богословское ничтожество! ))))))) Это действительно нужно иметь вместо мозга маргарин, чтоб обвинить несторианство в изменении ипостаси Логоса. Ведь на самом деле суть несторианства в том и состояла, чтоб не допустить изменения в ипостасях, из-за чего они отказывались исповедовать единство ипостаси Христа, но исповедовали две отдельные совершенные ипостаси Логоса и человека.

И с монофизитами у нашего маргаринового гения тоже не сростается. Суть монофизитства в том и состоит, чтоб исповедовать Христа только Богом. Если верить изобретателю слова "монофизиты" Анастасию Синаиту, то монофизиты признавали во Христе "чистое Божество, лишенное примеси души и плоти". Анастасий Синаит был, конечно же, сумасшедшим и вруном, но негоже отнимать у него авторского права на содержание термина "монофизитство". Если кто из современного быдло-правослабия не согласен с пониманием монофизитства Анастасием Синаитом, то может писать жалобы в Лигу Наций. Поможет это или нет не знаю, но в одном можно быть уверенным, что быдло-правослабным по-любому придется встретиться с преподобным Анастасием в аду. У них там будет целая вечность для дискуссий. Вот и пусть доказывают Синаиту, что он был не прав, говоря, что монофизиты считают Христа "чистым Божеством, без примеси души и плоти".

= Изменившийся Бог...Что может быть богохульней такого понимания? И следовательно утверждающие таковое находяться под анафемой 1-го в Никее вселенского собора. Такие вот они "дохалкидонцы"... =

Это тоже последствия сумасшествия Шуры. Психиатрии давно известно, что при органическом повреждении мозга пациент пребывает в параллельной реальности. Иногда течение болезни сопровождается галлюцинациями. Часто мерещатся изменившиеся люди, изменившиеся предметы. А если больной еще и повернут на религиозной почве, то ему начинает мерещиться "изменившийся Бог". В любом случае, религиозность болящего является осложняющим обстоятельством.

= Цитата из епископа Езника Петросяна "лучшего богослова ААЦ" это прекрасно подтверждает http://grigor-yan.livejournal.com/1006673.html С. Кирилл исповедовал, что Божий Логос воплотился, нашу природу получив, однако в то же время остался Богом по сущности, не подвергнувшись изменениям, но человеческое влил в свою сущность =

Вообще-то, это цитата не мнение Езника о христологии ААЦ, а его изложение христологии Кирилла. Я понимаю, что тупому сложно отличить, когда человек говорит о своем, а когда излагает чужое мнение. Но ты уж, Шура, напрягись. Собери остатки маргариноподобной массы в своей голове постарайся это понять.

= Как любит говорить grigor-yan "это дно"... Полное еретическое дно... =

Да, Шура. Это дно. Главное, чтоб ты вовремя принимал таблетки. Мы переживаем за твое здоровье. И непременно исключи маргарин из рациона. Поправляйся. Если будут еще просьбы, не стесняйся, пиши. Поможем, чем сможем. Тебе томос папы Льва не прислать на армянском? Ах, да... что это я! Ты же Льва презираешь как примитивного латына. Покаааа ))

Мхитаристы, Правослабные

Previous post Next post
Up