О русском Е-бизнесе

Feb 17, 2012 09:56

Все вокруг говорят, мол, бизнес в России вести невозможно, все плохо, налогами замучили, покупатели вредные, итд... А я скажу об обратном - для того, чтобы в России заработать денег надо просто работать. Выполнять свои обещания, делать свое дело профессионально, не обманывать партнеров и покупателей. И все будет. Именно к таким выводам меня подталкивают посление события. Вот несколько примеров:

1) Задумал я купить ноутбук. Залез на Яндекс-маркет, нашел что хотел, оставил, как уже привык, заявки в десятке разных магазинов в надежде, что хот кто то позвонит. В итоге: В одно ммагазине я этот ноутбук купил, еще три отзвонились, и сказали, что их настоящая цена дороже, чем та, которая была опубликована на сайте на момент заказа, и все остальные - даже никак не выдали факт своей деятельности. Примерно такая же ситуация была с покупкой автомобильных дисков, и многих других товаров через интернет. Одни из немногих радующих меня магазинов - безусловно, интернет-магазин Мегафон. В нем ни один заказ не остается без внимания, цены демократичны, а доставка зачастую происходит в тот же день.;

2) Недавно заказывал визитки на фирму. Тираж большой, для полугодового запаса. Ситауция примерно такая же - из 5 типографий только две прислали счет на работы, и то спустя больше суток с момента заказа;

3) Самый шокировавший меня случай - риэлторы. Выбирая квартиру мы неоднократно сталкивались с тем, что договорившись смотреть какую то квартиру мы приходили к закрытым дверям, риэлторы, обещавшие уточнить для нас информацию, пропадали как сквозь землю и не перезванивали, после звонка и общения с третьими хамство и нежелание работать начиналось еще по телефону, и мы просто вешали трубку. И это при весьма немалой комиссии, которую берут риэлторы за свои услуги;

4) Выбирая автомобиль в автосалонах столкнулись с тем, что машина для тест-драйва запросто может не завестись, из за того, что в нее поставили дохлый аккумулятор. А зачем? Не заведется - быстрее покупатель уйдет, и меньше шансов, что вернется. Менеджеры в автосалонах зачастую знают все о допах, но ничего - о базовых характеристиках автомобиля, таких как расход топлива или динамика разгона.

5) Заказывая какие то услуги у рекламных агентств можно быть почти на 100% уверенным, что сделают не то, и не так. На данный момент нет ни одного рекламного агентства за уже более чем год моей работы, с которым бы мне захотелось продолжать работу после первого заказа.

Очень рад, что когда то мне внушили простой принцип - если ты несешь кому то свои деньги - не заставляй их у тебя брать. Продавцов много. Клиенту все равно к кому обратиться, но продавцу должно быть надо, чтобы клиент пришел именно к нему, и непременно вернулся. Не хотят брать деньги - разворачивайся - иди к другому, кому они нужнее. Если негатив чувствуется еще на стадии согласования сделки до оплаты - не надейся, что получив деньги продавец вдруг станет относиться к тебе лучше. Скорее, наоборот - своего он уже достиг.

После таких наблюдений не хочу даже слушать большинство людей, которые говорят, что их бизнес провалился, или разваливается по независящим от них причинам. Работайте. И будет вам счастье.

мудаки, бизнес

Previous post Next post
Up