КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ

Dec 07, 2024 18:06




«Великая катастрофа на Темзе: столкновение SS Princess Alice и SS Bywell Castle около Вулиджа». Гравюра по рисунку неизвестного художника, опубликованная в еженедельной газете “The Illustrated London News” [Vol. LXXIII. - No. 2046. - 14th September 1878. - p. 265 - 266].

Эта история приключилась на Темзе 3-го сентября 1878 года: в восьмом часу вечера к Вулиджу подходил SS Princess Alice, колёсный пароход фирмы “London Steamboat Co.”. Пассажиры готовились сойти на пристани и потому столпились на палубе. В это самое время из дока после покраски вышел угольщик SS Bywell Castle, шедший в Ньюкасл за грузом топлива для Александрии. Лоцман, нанятый капитаном SS Bywell Castle, вывел угольщик на середину реки, в то время как капитан SS Princess Alice в поисках стоячей воды, дабы не идти против течения и сэкономить уголь и время, повёл свой пароход к южному берегу Темзы. В итоге произошло самое страшное: суда столкнулись, причём угольщик въехал под углом в 13 градусов в правый борт SS Princess Alice перед кожухом гребного колеса, разрезав своего визави надвое, - и пассажирский пароход затонул за 4 минуты.

В произошедшем крушении погибли от 600 до 700 пассажиров (поимённых списков на судне не было, зато известно, что накануне гибели оно было забито людьми, как бочка селёдкой)!

Но как?

Начало сентября - не то время года, чтобы умереть от переохлаждения в воде: в конце концов, Темза в сентябре - это вам не Северная Атлантика в апреле. Да и на помощь утопающим почти сразу устремились все, кто только мог: ближайшее к месту крушения судно - SS Duke of Teck, систер-шип потерпевшего крушения парохода, - находился всего в 10 минутах хода от места катастрофы, но, тем не менее, не успел никого спасти.

Как же в таком случае могло погибнуть столько народу в кораблекрушении?

И здесь на сцену выходит одно сколь интересное, столь и трагичное обстоятельство. Всё дело в том, что пассажирам SS Princess Alice банально не повезло: пароход пошёл на дно в том самом месте, куда осуществлялся водосброс лондонской канализации.

Тут надо сразу заметить, что говно и прочие нечистоты сбрасывались в Темзу не перманентно, а строго в определённое время - в час прилива: таким нехитрым способом власти британской столицы банально экономили на цене труб - чем ближе вода, куда сбрасываются нечистоты, тем меньше труб надо, дабы доставить к ней оные фекалии.

И вот вам игра случая: столкновение двух судов приключилось буквально через час после того, как в реку вылилась очередная порция нечистот - 340.000 куб. метров отборного дерьма! Насчёт качества я не шучу - современник событий и, по совместительству, химик дал такое описание слива нечистот в реку:

«… Две долгие струи разлагающихся фекалий, с шипением, будто газировка, испускающих тлетворные газы, струи столь чёрные, что видны в воде на протяжении нескольких миль, и склепный дух [...], который всякий запомнит, как особенно несносный и тошнотворный…».

В эту-то клоаку и угодили 6 или 7 сотен пассажиров SS Princess Alice, после чего вряд ли у них оставались хоть какие-то шансы выжить…

Больше интересного - тут и тут.

кораблекрушения, история, суда, техногенные катастрофы, старые газеты, транспорт, la Belle Époque, Новейшая история, катастрофы, Великобритания, “The Illustrated London News”, пароходы, 1870ые, 19 век, британские пароходы, гравюры, техника и технологии, речной и озёрный транспорт

Previous post Next post
Up