Mar 24, 2012 18:10
Ой, стыдно мне! Был зван Лилией Немченко на клубный показ творения Стива Маккуина, но чем-то занялся, замотала бытовуха. Тогда на неделе вечером, после концерта джипси-джаза в клубе EverJazz, скользнул на второй этаж Дома кино - посмотреть кино в кампании обычных горожан, потом прикинуться, что был, видел, поделиться впечатлениями.
Ой, стыдно мне! Как простой смертный, купил билет в кассе. И тут меня настигло первое удивление - на сеанс в 23 с лишком времени были распроданы все билеты. Вот ведь как, думаю, население родного города тянется к высокому искусству, стремится посмотреть с подругами и друзьями призера Венецианского фестиваля и номинанта всего и вся, включая "Золотой глобус".
Ой, стыдно мне! Поскольку публика собралась в зале посмотреть явно другой фильм. И первые мои впечатления были связаны отнюдь не с экраном, с наблюдениями за залом. Было интересно отмечать, на каких кадрах эти обнявшиеся в ожидании эротического томления молодые гоп... кхе... люди покидали зал, разочаровавшись.
Первые две пары вышли минуте на десятой фильма, осознав что в этой странной по картинке нью-йоркской то ли мелодраме, то ли производственной драме, то ли постмодернистской комедии будет все, кроме обещанной порнухи и "фронтальной обнаженки"... А если она и будет, то не вызовет ничего, кроме омерзения, что "это есть человек".
Следующие возмущенно покинули зал после сцены если не с намеком на инцест между персонажами, то уж по крайней мере с констатацией падения нравов и идеалов семейственности в их американщине. О ужас, она (сестра) стоит перед ним (братом) голая в ванне и даже не прикрывается. И ее гораздо больше беспокоит, что он ее напугал, а не то, что смутил ее девичью стыдливость. Совсем стыд потеряла. То есть они, зрители, осознали, что фильм не про стыд, а про отсутствие оного - и вышли.
Дальше зал покинули меломаны. Героиня Кэри Маллиган вдруг тоскливо и продолжительно заголосила малознакомую жителям центральных окраин индустриального города Екатеринбурга песенку New York, New York... (и спела ее от первой ноты до последней, спела "выдирая" из заезженного текста тайный смысл боли городского одиночества, спела хорошо, спела, к моему удивлению, в каком-то очень приличном дорогом, почти эстетском клубе - как она, героиня, туда вообще попала?) Но непопсовое пение лишило нашу кампанию ночных зрителей фестивального кино еще так человек пяти...
Потом выходили несогласные с сексом Сисси, сестры Брэндона, с начальником Брэндона (потому что секс этот происходил в другой комнате, а в кадре были страдания героя, несогласного с этим сексом, его же стриптиз до неэротичного нижнего белья, а потом бег по ночному Нью-Йорку). Вобщем, и эта сцена не задалась.
Кажется, кто-то вышел на сцене вмешательства руководства компании в личную жизнь сотрудников. Это когда Дэвид (начальник) говорит Брэндону (подчиненному), что в его компьютере куча всяческого дерьма, на которое он зря растрачивает силы (порнографии то бишь). Несогласные с нарушением прав на приватность вышли.
Самые возмущенные выходили громко, с гордо поставленной осанкой. У них на лицах было написано (это было видно даже в темном зале): "Мы не такие". Те, кто смотрел фильм, понимают, что речь идет о сцене минета в гей-клубе. Вы представляете, герой оскорбил гордое звание самца и порногероя, унизившись до отношений с себе подобным! Кошмар, кошмар! Их (зрителей) гордый шаг даже заглушил музыкальное сопровождение фильма.
Дальше выходили уже только нетерпеливые - поскольку до конца оставалось не так уж и много. Одна девушка вышла из зала на бытовушной картинке попытки суицида Сисси. Правда, белый кафель, море крови, ноги в крови, руки в крови, нижнее белье в крови, даже лицо героя и то - в разводах крови. Хотя доводилось встречать и более тошнотворные картинки... Ну да девичья душа тонка и не вынесла.
Остальные досмотрели до конца. И вот он - конец, зал таки ждет понимания, в чем она, драма героя? Что там было - инцест? латентная педерастия? участие в ирландском сопротивлении? коррупция в американском рекламном бизнесе? что же?! А ничего! Брэндон просто снимает взглядом очередную девицу в метро, кольцевая композиция у режиссера и сценариста, видите ли... И вот в зале, где загорелся свет, и все последние полтора десятка изможденных обманутых эротоманов собирают вещички, сидит ровнехонько в середине кресел молодой человек в белой куртке и так разочарованно тянет: "Ну офигеееть!"
Ой, стыдно мне! Потому что мне было смешно. Не столько за фильмом следил, сколько за согражданами в зале. Буквально вуайерист какой-то. Так что и не рецензия это на фильм, а так, мимоходом заметки про коммерческий успех в кинотеатрах фестивального европейского кино.
А фильм - хороший. Необычный и противоречивый, как положено хорошему кино. И Нью-Йорк получился не конфеточный, не глянцево-обложечный, а порою похожий на какую-нибудь захолустную европейскую столицу типа Брюсселя. И не важно, что там мучает героя, а важно, что мучает.
Захотите посмотреть - не уподобляйтесь мне, не ходите на поздний сеанс в захолустном зале, чтобы не было потом мучительно...
Ой, стыдно мне!
Стыд, 2011
Режиссер Стив Маккуин
В ролях Майкл Фассбендер, Кэри Маллиган, Джеймс Бэдж Дейл
Стыд,
кино,
everjazz,
Кэри Маллиган,
Маккуин,
Майкл Фассбендер