Наконец, нашлось время для второй части.
Часть 1 Закончив с пляжным отдыхом, по дороге в Гаосюн, нам решили показать недалеко располагающийся мемориал Будды
Сооружение захватывает своим масштабом
Мемориал был ещё в процессе достройки. По нему проводятся экскурсии, в т.ч. на английском языке. Большой акцент делается на жизни самого Будды.
Бродить по нему можно целый день - и этого может не хватить, много интересного, прово.
Затем добрались в сам Гаосюн и заселились в отель.
Тут нам повезло - попали в 5 звёзд,
Но так устали, что никто ими и не воспользовался.
Да и вид из окна на 5* не тянул :)
Поужинав пошли погулять по городу:
Некоторые станции метро у них выглядят как произведения исскуств:
В середине течёт импровизированый ручей - очень красиво!
На рояле, кстати, может поиграть любой желающий.
Станции оборудованы лифтами, туалетами, комнатами матери и ребёнка. Проезд оплачиватся зонально.
На следующий день поехали знакомиться с городом более основательно: смотровая площадка, порт и пр.
Много пространств в Тайване в целом отдается художникам и креативщикам, постоянно встречаются интересные вещи:
Статуи и трансформеры:
сооружение из морских контейнеров
На переднем плане ремонтные работы и стоит мигающий и машущий флажками манекен!
Вело и беговые дорожки
и прочее
очень понравился холодный чай с маракуйей обязательно попробуйте:
Посетели просто интересное
место, приведу лишь фото:
Конфуций
Попали в один из магазинов, где продают кораллы и изделия из них. В жизни не думал, что они такие дорогие - на некоторые изделия миллионы долларов!
Всю дорогу назад в Тайбей ехали по их хайвею - дороге №1 с севера на юг. Дорога, судя по всему, платная, но мы нигде для оплат не останавливались. На машине был замечен странный девайс, похожий на трансподер(почему-то все они стоят там на фарах).
Дорога, надо сказать, у них отличная, также построена почти везде на эстакаде.
Ведут себя на дороге все спокойно, скорость сильно никто не превышает, т.к. штрафы серьёзные. За агресивное вождение есть какое-то серьёзное наказание, а за неповиновение полиции вообще чуть-ли не тюрьма с конфискацией авто.
В Тайбее есть наземное метро, примечательно тем, что полностью автоматизировано и в поездах нет машинистов.
Колёса поездов этого метро резиновые, соответственно никакого шума оно не издаёт, даже если окна выходят прямо на линию
Рядом с метро взлетают и садятся самолёты на городской аэропорт(на горизонте виден Грандотель)
Станции сделаны закрытыми, воздух в них кондиционируется.
На очень многих станциях основного метро стоят барьеры, на остальных будут установлены. На станциях приятное звуковое оповещение, объявления в т.ч. и в поездах, делают и на английском языке. Все поезда имеют кондиционеры.
На многих дорожках (в парках, на улицах и пр.) для пешеходов и велосипедистов есть удобства - установлены светоотражающие элементы, нанесена вспомогательная разметка
Тайвань - это страна скутеров.
Кажется, что они есть абсолютно у всех. Дороги у них находятся практически в идеальном состоянии - даже в деревнях имеют по 2 полосы, одна из которых чуть уже - для скутеров. Есть для них свои знаки и разметка. Для скутеров необходимо получать права и госномер, шлем также обязателен.
Правила дорожного движения все соблюдают. Полиции на улице нет вообще, кроме редких регулировщиков. Несмотря на большое количество скутеристов, ведут они все себя вполне прогнозируемо и правила соблюдают. На скутерах там ездят практически все - и девочки, и бабушки и, даже собаки
Некоторые тематические замечания более подробно:
Кухня.
О кухне можно сказать кратко - вкусно и полезно. Все шесть дней мы ходили по местным ресторанам и забегаловкам, везде присутствуют морепродукты в большом количестве, но нигде нет такого запаха как в наших рыбных магазинах.. нигде и намёка нет на то, что тебя хотят накормить чем-то просроченным.
Впервые попробовал там сырого тунца - никогда бы не подумал, что так вкусно по вкусу немного похож на сырую говядину.
Говорят, что, в т.ч. и благодаря своей кухне, жизнь на Тайване отличается долголетием - 50-летние выглядят на 30-35.
Много где продаётся холодный зелёный чай, который готовят при вас. Присутствую безалкогольные напитки, которые у нас не встретишь типа рисового кваса и пр.
Открыл для себя новые фрукты, очень вкусное там манго, также восковое яблоко(wax apple) "водянистей" обычного в несколько раз.
Кокосы они там не едят, а только пьют сок, напоминающий чуть подслащенную воду и только русские туристы попросили разбить орех и мы ели мякоть, очень твёрдую и по вкусу похожую на лесной орех.
Алкоголь население потребляет довольно мало, ни одного нетрезвого видеть не пришлось. Курят, к слову, буквально единицы. Зато бегающие (это по их-то жаре) встречаются довольно часто.
Медицина у них платная - болеть не выгодно :)
Люди
По сравнению с Москвой, население там очень контрастно. Все очень приветливые, никто тебя не хочет обмануть. Со временем, даже гуляя по местным рынкам, осознаёшь, что за сумку или карманы можно не волноваться. Все тебе искренне улыбаются, многие дают и берут вещи двумя руками - это очень приятно.
Стоит выделить, что отношение к жизни у них другое: другие выражения лиц на улице, никто не спешит, царит какая-то умиротворённость.
Дети учатся 9 лет в школе, далее родители платят за обучение их в институте, а дети же, в свою очередь, должны содержать родителей в старости, т.к. пенсии там нет.
Вся молодежь постоянно в телефонах.
Преступности на острове практически нет. Скутеры бросают везде, зачастую на них висят и шлемы. Есть некоторый обычай - если вдруг надо ехать на скутере, а шлема нет, то можно взять с соседнего скутера, а взамен положить 100 их долларов(на тот момент примерно 100 наших рублей).
Хочется отметить их культуру - даже в самых заброшенных местах встречаются незамысловатые скульптуры. Часто попадаются столбы с пожеланиями, какие-то украшения. В храмах к прихожанам отношение самое тёплое.
Очень сильно развита приуличная торговля, питание, услуги. Ночные рынки, да и в целом ночная жизнь, никаких опасений не вызывает - все добродушны и улыбчивы, никто не навязывается с просьбой что-то купить и не проявляет желания что-то впарить. Именно это ощущение даёт представление о культуре общества.
В гостинице Гаосюна, выдалось время пощёлкать их телеканалы, большинство из них непрерывно показывали информацию о тайфуне на севере, несколько каналов европейских, а часть национально-культурных. Удивили каналы с местной музыкой - хоть ничего и не понятно, но чувствовалось, что песни поются очень искренне и с любовью, а не как на нашем ТВ.
Проезжая на скоростном поезде по острову, за 1.5 часа можно увидеть почти всю страну - заметно, что работают там все, брошеных земель нет вообще - везде обрабатываемые поля с рисом, сады с фруктами, рыбными фермами, мануфактурами, заводами разного размера. Дома часто стоят очень плотно друг к другу - говорят, что для местных жителей вид из окна практически не важен.
С английским языком мне там не везло: с кем не заговоришь, таксист или ещё кто, не владеют даже элементарным понятием, иногда казалось, что они и жестов не понимают...
В день отъезда произошло примечательное событие: за нашей группой часа в 4 утра приехало 2 микроавтобуса, чтобы отвезти в аэропорт, мы поехали на втором, и некоторые чужие вещи положили именно к нам. Ничего не предвещало беды, но именно наш авто прокалывает колесо на дороге...
Водитель производит впечатление школьника, который не знает как к колесу авто вообще подходить - минут 20 он делает попытки открутить колесо, притом ясно видно, что ключ не подходит, на мои потуги показать ему жестами вызвать такси он только мило улыбался, но потом всё-таки до него дошло и он вызвал. Пробовал сам позвонить, но из-за роуминга, мне на московскую симку почему-то сначала звучала какая-то долгая речь на китайском из котороя я естественно ничего не понимал, что надо сделать. Попытки поймать таки также не увенчались успехом - никто не останавливался.
Приехавший таксист также был "от сохи" - сначала нас увёз не на тот терминал, долго до него доходили мои объяснения жестами, что приехали не туда, потом привёз в зону прилёта, а не вылета. Сейчас это всё вспоминается с улыбкой, но тогда было не до смеха, т.к. пришлось бы менять билеты на самолёт, а может быть и лететь только на следующий день, т.к. из Гонконга в Москву самолёт летит раз в день. Итого потеряли часа полтора, но благо, что был запас и на самолёт успели.
Все магистрали сделаны на эстакадах, причём через всю страну. Очень много гигантских мостов.
Приятно было увидеть у них автобусы с чётким большим светодиодным табло, которое отлично читается издалека в любую погоду.
Растительность
Интересна и местная растительность. Сбылась одна из небольших мечт - вживую увидеть и пощупать пальму(ещё хочу Баобаб :)), очень интересно
Очень много необычных цветов и растений
А вот эта травка при прикосновении к ней сворачивает листики
Здесь её называют "стеснительная трава".
Заключение
Неделя пролетела очень быстро, видимо ещё и потому, что на месте сидеть не приходилось. Присутствовал лёгкий недосып, скорее всего из-за временной разницы.
Когда летели оттуда не спал 28 часов - последние часы давались уже в московских пробках очень тяжело.. Впервые почувствовал, как реагирует организм на разницу во времени. :) После поездки недели две спал по ночам как ребёнок..
В результате визита я проникся уважением с тайваньцам и их труду. Сами по себе они глотнули не мало горя в результате своей истории в 20 веке, и сумели поднять страну от лидера по выращиванию сахарного тростника до азиатского лидера на многих рынках (машиностроение, электроника и пр.).
В заключение, стоит отметить, что с посещением Тайваня открыл для себя совсем новый удивительный мир.
Несмотря на довольно специфичный климат, страна очень интересная и крайне рекомендуема для посещения.
Наиболее интересна для познавательного туризма, но и присутствует пляжный отдых, но из-за быстро меняющейся погоды с последним может не повезти.
Часть1 Про автомобили на Тайване сделал небольшой отдельный
пост.